3 мин.

2008-й уже завтра

Итак, «Торо Россо» окончательно определилась. Вследом за Себастьяном Феттелем ее ряды на сезон-2008 пополнил долгожданный тезка немца, – Бурдэ. Француз был одним из редких пилотов, о которых в Ф-1 действительно переживали. В смысле, – что он выступает не в Чемпионате Мира. Да и то это сожаление проявилось лишь после его второго подряд чемпионского титула в ЧемпКаре. За которым последовал третий. И, – возможно, – последует в этом году четвертый! Ведь в отличие от Феттеля, с готовностью оставившего Мировую Серию и «Карлин» посередине сезона, Бурдэ отнюдь не собирался расставаться ни с Чемпкаром, ни с «Ньюман-Хаасом».

Да и необходимости в немедленной замене Льюцци, в отличие от Спида, не возникало. Тонио, ведь, не дрался с Францом Тостом, как Скотт. Так что свое место сохранит до конца сезона. И, наверняка, попробует сделать все возможное, чтобы и дальше опережать Феттеля так же, как это вышло на их первой совместной гонке в Венгрии. Ведь итальянец продолжает мечтать о карьере в Ф-1 и даже, если ему верить, имеет предложения от двух команд («Уильямс» и «Продрайв»?). Так что выступления в ближайших Гран-при смогут стать для Льюции своеобразным трамплином. Если, конечно, Тонио удастся блеснуть. В самом крайнем случае наш герой уже дал понять, что не прочь продолжить карьеру за океаном.

Льюцци и Спид покидают Торо Россо низко голову наклоня

Но, думается, у Спида в любом случае будет куда больше шансов получить место в приличной команде и в хорошем чемпионате. Да, он не очень хорошо известен на родине, но, в отличие от Льюцци, не теряет время на поиски в паддоке Ф-1. Скотт сразу же сосредоточил усилия на возвращении за океан, встретился с Дитрихом Матешицем и даже получил от хозяина всего «Ред Булла» добро (и даже, скорее всего, – спонсорский бюджет). А продать историю блудного сына, обиженного злыми европейцами, и мечтающего разгромить их гастарбайтерские орды в Чемпкаре или ИРЛ будет проще простого. А может, даже и попробовать, благодаря бюджету «Ред Булла», попасть в «Тойоту» в НАСКАР. А что, Монтойю там ведь уже знают! Американских чемпионов в Ф-1 тоже знают. И, если у Майкла Андретти и Алессандро Дзанарди не получилось, то Жак Вильнев и тот же Монтойя выступили достойно.

По какому пути пойдет Бурдэ предсказать трудно, но потенциал «Торо Россо» пока, по крайней мере, достаточно скромен. Пока же Себастьян продолжает свое первенство, причем, – на ура! В минувшие выходные ему наконец-то покорилась самая, пожалуй, красивая американская дорожная трасса, – Элхарт Лейк. Притом, что одновременно с победой Бурдэ его главные соперники далеко не блеснули. Роберт Доорнбос столкнулся с собственным партнером по «Минарди» Дэном Кларком (англичанин в итоге финишировал вторым, в десяти секундах от Бурдэ) и оказался классифицирован лишь 14-м, Уилл Пауэр был и вовсе 16-м, а Джастин Уилсон пришел под клетчатый флаг 8-м, в минуте позади победителя.

Бурдэ выигрывает в Элхарт Лейке и подписывает, наконец, свой первый контракт в Ф-1

Теперь, после десяти гонок, Бурдэ опережает Доорнбоса на 37, Пауэра на 53, а Уилсона – на 60 очков. Запас, конечно, приличный, но впереди еще шесть этапов, причем вначале Чемпкар едет в свое турне по Бенелюксу, – ближайшие два этапа пройдут в Бельгии и Голландии. Следующая гонка пройдет через две недели в Зольдере. Бельгиец Ян Хэйлен, финишировавший на этот раз на высочайшем для себя шестом месте будет принимать коллег, а еще через неделю настанет очередь Роберта Доорнбоса и голландец, наверняка, попробует отыграться перед своими трибунами. Так что «Минарди» еще не потеряла надежд потеснить «Ньюман-Хаас».

ПС Возвращаясь к Ф-1, можно заметить, что из 12-ти команд три уже полностью объявили свой состав. В «Хонде» будут выступать Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон, в «Ред Булле» Дэвид Култхард и Марк Уэббер, а в «Торо Россо» Себастьян Бурдэ и Себастьян Феттель. Также велики шансы «БМВ» на сохранение дуэта Ника Хайдфельда и Роберта Кубицы, но официально об этом пока не объявлено.