2 мин.

«Сити» заслуженно взял ЛЧ. Но наиграл ли на титул в финале?

«Интер» предложил смелый стартовый план

Вопреки ожиданиям, «Интер» не зажался у ворот и начал матч бодрым прессингом по всему полю. На помощь Лаутаро Мартинесу и Эдину Джеко выдвигался Николо Барелла, который вновь получил двойную работу и переключался между Натаном Аке и Илкаем Гюндоганом в зависимости от фазы владения «горожан». Выдающийся матч провел Марцело Брозович, успевавший и играть по Родри, и страховать Бареллу, и быть главным распасовщиком своей команды (наибольшее количество пасов среди игроков «Интера» и наибольший xThreat среди всех игроков вообще). Вишенкой на торте стали выбрасывания Маттео Дармиана и Франческо Ачерби, контролировавших опускания КДБ и Эрлинга Холанда. Маттео и вовсе шел за своим оппонентом до чужой трети, а после замены бельгийца переключился на Гюндогана, выключив его из игры до конца первого тайма.

Пеп снова перемудрил...

Гвардиола традиционно решил запутать всех неожиданными позициями игроков, но в итоге едва не запутался сам. КДБ сначала играл слева и лишился возможности созидать из привычных позиций. Делать рывки в пространство между Алессандро Бастони и Федерико Димарко был вынужден ЦЗ (!) Джон Стоунз. Выдвижения крайних защитников на вингбеков провоцировали потенциально убийственные переводы на оголившийся противоположный фланг (чем «Интер», увы, почти не пользовался). После травмы КДБ «Сити» вернулся к более привычному варианту розыгрыша через опускания Гюндогана, но при менее удачном раскладе к этому времени Пепа уже могли наказать.

…но в концовке проявил чемпионский прагматизм

После редкой затяжной позиционной атаки, гениального паса Мануэля Аканджи и гола Родри, Пеп решил сыграть понадежнее. Заменив Стоунза на Кайла Уокера, он, как и в матче с «Баварией», переключил команду на схему 4-4-2, отказавшись от выдвижений ЦЗ в опорную зону и поставив в пару к Родри Гюндогана. И, хотя оставшийся без опеки Брозович создал несколько опасных моментов, в целом «Сити» удалось минимизировать риски и сохранить свои ворота в неприкосновенности.