6 мин.

Олимпийское безумие: Объединимся для борьбы или будем дальше подпевать про прекрасную маркизу?

пхенчхан

Недавно переписывалась в мессенджере с близкой подругой по поводу её проблем с мужем (потерпите всего несколько строк этого бабского предисловия). Она устала терпеть его инфантильные выходки и не уверена, что стоит делать это дальше. В какой-то момент я прочитала её сообщение о том, как ей повезло с подругами, которые умеют в сложной ситуации найти позитив и помочь ей не поддаться хандре. И вдруг, ни с того ни с сего, я сажусь и пишу ей длинную тираду о том, что возможно наш подход - это медвежья услуга в чистом виде. Мы думаем, что поступаем как правильные подруги, понимая, что она хочет сейчас услышать. Заверения, что всё у неё хорошо, а это так, мелкие издержки. Так гораздо проще и приятнее: ведь ничего менять не нужно, только задвинуть свои сомнения куда подальше, до следующего эксцесса. Это удобно. Но через время невольно лезут мысли: "Если бы приняла радикальное решение тогда, сейчас уже бы вышла из депрессии и строила свою жизнь заново, не терзаясь вопросом, а жизнь ли то, чем я живу?"

Мне самой было странно от такой смены парадигмы. Но именно сейчас мне захотелось отбросить шелуху и посмотреть вглубь проблемы: мне хочется, чтобы подруга была счастлива или просто формально выполнить свой подружеский долг, поддержать и не обидеть ее? А раз я выбираю первое - долой фотошоп и розовые фильтры! У меня нет ответа, должна ли она разводиться или нет, это может понять только человек, погружённый внутрь ситуации. Моя задача - помочь ей взглянуть максимально объективно (хотя бы не мешать) и принять любое её решение.

То же самое годами происходит с нашим спортом. Он неидеален, да. Но он такой родной, свой, уютный. Казалось бы, из логики предыдущего примера вытекает, что нужно или принять его таким какой он у нас есть: с допингами, откатами и Мутко, или катиться на все четыре стороны в страну, которая устроит больше. Но есть огромная разница между взрослым закостенелым мужиком и сферой деятельности целой страны, которая по сути формируется волей или безволием должностных лиц. И этих лиц опосредованно назначаем мы сами. Мы - огромная разрозненная сила, способная, в случае победы над нашей разобщенностью, призвать к ответу ответственных (эта тавтология здесь для того, чтобы подчеркнуть происхождение понятия "ответственность"). 

Но это довольно сложно сделать в обществе, где не вызывают бурных возмущений высказывания, типа "Ваши фильмы финансируются государством, поэтому и снимать вы должны только то, что нравится государству". Напомнить бы людям по обе стороны власти, что государство служит народу, а не наоборот.

 

кино

Наш футбол в целом пока не для народа. Но там, где это поняли, увязали зависимость между хорошим отношением и ответной реакцией, видна безусловная положительная динамика. Самый очевидный пример - петербуржский Зенит. Но при подсчёте показателей глупо не учитывать фактор нового большого стадиона (о перепетиях строительства которого, правда, стыдно вспоминать). И раньше я бы предложила цепляться за такие примеры, мыслить позитивно. Но идея "Хватит уже про миллиардные хищения и неприличный срок! Достроили же - давайте порадуемся" - это плохой позитив. Я бы даже сказала, хреновый. Это прямой месседж виновным - продолжайте в том же духе, мы вам в конце еще и спасибо скажем. Этого нельзя забывать, это нельзя прощать. Скажите, вам кто-то позволяет оправдывать ваши ошибки словами: "Ну я же ходил на работу/учёбу, я же лежал по направлению к цели"?

Цитата Орлова: "Сейчас уже поздно искать виноватых" - это пособничество преступлению. Именно такое мнение послужило мотивом перераспределить бюджетные деньги в пользу стадиона-кровопийцы (простите, питерцы, ни вы, ни команда в этом напрямую не виноваты) и отнять их у школ и больниц.

Крестовский

И так понятно, что в споре "ватников" и "либерастов" я за вторых. Но именно их я хочу сейчас покритиковать: вы (или правильнее сказать "мы") так категоричны в своём снобизме! Вам очевидны вещи, которые так отчаянно не хотят признавать оппоненты. Но не у всех есть время изучать первоисточники. Не все так хорошо владеют английским языком и юридическими терминами, чтобы самим ознакомиться с докладом Макларена и разобраться в хитросплетениях системы. Тут и строительное образование не помешало бы, чтобы понять, можно через дырку в стене менять пробы или нет. Это нормально, что люди доверяют экспертному мнению в сфере, где не являются профессионалами. А по телевизору выступают красивые, внушающие доверие и вполне красноречивые эксперты. Годами люди им доверяли, как они могут в секунду поменять мнение? Нежелание это делать раскрывает в них такие качества, как преданность и порядочность. Это нужно ценить, а не перекидываться с ними тухлыми помидорами, в то время, как истинные виновники этого кошмара вяло выковыривают черри из своего салата.

Другой вопрос, как доказать свою правоту (которая тоже небезусловна, кстати). На войне нет няшек, все пользуются не вполне чистыми приёмами и те же международные спортивные структуры рады пролоббировать свои интересы на пепелище российского спорта. Политика незримо присутствует всегда, её невозможно вытравить полностью.

Ю и Ш

Мне так же, как всем, жалко Шипулина, Устюгова, Юрлову, фигуристов. Мне жалко себя, потому что я не смогу за них поболеть, почувствовать ни с чем не сравнимый болельщицкий азарт большого старта. Я всё равно посмотрю олимпийский турнир по биатлону, если будет возможность. Но не настолько мне будет интересно, кто победит: Фуркад или Бё, как тот факт, возьмет ли Шипулин медаль. Я сама была в шоке от такого решения МОК. И только немного погодя смогла мыслить логически, что МОК не дисквалифицирует, а не высылает приглашения и прочее-прочее, о чём наша сторона была в курсе.  Это "прочее" изложено в статье Жестокая справедливость. Я давно слежу за этим автором, его линия мне кажется последовательной и объективной.

И если кто-то не читал этот пост (что вряд ли), но прочтёт сейчас и воспримет уже не так негативно, если кто-то готов снять броню с надписью "мы хорошие, а они козлы", значит я потратила это время и буквы не зря.

Давайте требовать ответа, как логически сочетается повышение Мутко, отстранение Нагорных (по слухам у него и загранпаспорт отобрали, как бы чего не вышло) и версия о кознях Запада? За что извниялся Жуков? Если Макларен сам царапает наши пробирки, почему сейчас никто не поднимает вопрос о том, что всех наших пойманных ранее на допинге спортсменов оболгали? Давайте забудем аргумент о терапевтических исключениях Серены Уильямс и норвежских биатлонистов, а вместо этого сами научимся играть по правилам и в рамках правил следить за их соблюдением соперниками в том числе. Иначе мы похожи на сотрудника, которого оштрафовали за прогул, а он обижается, что у соседа липовый больничный.

Это только кажется, что ничего не получится, всем плевать. Не будем равнодушными прежде всего сами. И напоследок позитивный пример: издание "Медуза" добилось отмены тендера на неоправданно дорогое оформление улиц столицы. Всё получится, если действовать честно, открыто и планомерно.