10 мин.

Гран-При Монако: Кто обиделся, я не виноват

монако

Один раз в год у этого крохотного княжества с самым большим числом пафоса, шика и денег на квадратный метр земли становится на одну достопримечательность больше. В один уикэнд все эти вышеупомянутые показатели резко возрастают, ибо весь гламурный и не очень народ, не догулявший в Каннах, тихонечко перекочевывает куда-нибудь в область Монте-Карло. Ну, не сказать, чтоб шибко гонки любили, но для галочки посетить надо. Ну, вот представьте себе этих самых красавиц расхаживающих где-нибудь в суровых Арденнских горах Спа… у «Красной Воды»… в купальниках и резиновых сапогах на босу ногу. Я вот как-то слабо представляю. Хотя и по событийности и неожиданности гонка-то была просто загляденье и напоминала какую-нибудь игру под названием: «Обгони меня на круг» или «Кто не сойдёт, тот дурак».

 Резвиться не в меру непослушный в последнее время Росберг стал ещё в субботу. Быстренько отметившись лучшим кругом в третьем сегменте, решил, что на этом хватит и квалификация должна быть немедленно закончена, остановив машину в Мирабо и вызвав торжественные жёлтые флаги в свою честь. Эксперты, те, чьё мнение принимается просто так к сведенью, завили, что видят тут злой умысел и вселенский заговор против добра и всего светлого на Земле. Эксперты, те, которые повыше и поважнее, подумав, поразмыслив, от греха подальше сказали, что это решение Николя было вовсе даже и непреднамеренным и вынесли вердикт «Невиновен». А Хемильтон решил космически обидеться, причём, судя по заявлению команды он это сделал ещё задолго до того как Росберг собственно совершил это злодеяние. Ну так, на всякий случай. Но судя по гонке, суббота весело и не без развлечений прошла ещё для некоторых людей, таких, например, как Чилтон, Бьянки и Гутьеррес, ибо что-то как-то встать на стартовую решётку после прогревочного круга не криво стало для них непосильной задачей. За эту шалость они схлопотали популярные нынче боевые 5-секундные СтопЭндГоу. Кстати, о прогревочном круге. Мальдонадо не был допущен даже до не него, ибо в Монако норматив по авариям и прочим сходам можно спокойно выполнить и без дополнительного участия Пастора. Нет, гонку-то он начал, да и то, стартовав подальше от общей толпы и греха, с пит-лейна. Но «сошедший Мальдонадо» и «Сейфти-кар» на одном и том же первом круге на этот раз оказалось лишь совпадением, а не причиной и следствием, как это ни странно. Встретив впереди своего старого боевого товарища, Баттон решил напомнить тому о себе, поздороваться, поговорить за жизнь, а то что-то в последнее время Перес всё чаще по первым десяткам с заскоками на подиум ездит, и времени на старых друзей со старыми проблемами нет. Не хорошо. А тут такой шанс! Да только как-то силу не рассчитал уж Дженсон. Аккуратненько копнув носиком под болидик Серхиушки и так же поставив того на обочинку дорожечки Дженс помахал ручкой и поехал дальше. И обзорная экскурсия по Монако с гидом в виде Майландера продолжалась целых 2 круга. Затем он, конечно, ушёл, но обещал вернуться. На 4 круге в эфир дали такие уже знакомые слова «У меня нет мощности». Можно было даже и не смотреть на титры, ибо и так понятно, кто мог такое сказать. Какая-то ленивая машина попалась в этом году Феттелю. Вялая, слабая, быстро устающая, и даже хваленый энергетик не предаёт ей сил. Проехав 8 кругов ( и это с дополнительным-то пит-стопом длинною в вечность), РБ-10 отправилась отдыхать и набираться сил перед Канадой (там ведь перелёт ещё долгий). На 11 круге как-то внезапно к ней в боксах присоединяется и болид Квята. Вот уж от кого-кого, а от машины Дани я такого подвоха не ожидала. А казалось такой послушной…

  Но как только Квят покидает сцену, начинает своё  выступление маэстро Сутиль. Вначале он, вальсируя легко и даже изящно, обогнал в шпильке Грожана. Двумя кругами позже там же тем же местом таким же образом Эриксона. На 17 круге место действия своего спектакля он перенёс в шикану, выбрав себе в пару Чилтона (у того была другая задача – держаться подальше от всех этих нервных людей, чтоб в очередной раз довести свою Марусеньку до боксов в целости и сохранности). К 25 кругу партнёры уже закончились, а душа раззадорилась и требовала продолжения банкета. Проезжать сквозь шиканы, это ещё ничего, а вот проезжать сквозь стены… Для этого он выбрал стенку, что стоит сразу за туннелем. Законы физики были с ним, естественно, категорически не согласны, и он с размахом врезался в неё, щедро посыпая ужасом стоящих прямо за ней маршалов и сувенирами трассу. «Ну совсем распоясались»- сказал Майландер после всего увиденного и снова вышел собирать в линеечку эту шантрапу, словно воспитатель на прогулке с малютками из какого-нибудь детского сада «Яблочко». «Так, детки, выстроились в линеечку, едем ровно, и про 10 корпусов машины не забываем. Максим! Чилтон! Не отставай!». Но даже тут детки умудрялись шалить: то хулиган Бьянки возьми, да и отстой свой штраф в 5 секунд именно когда пейс-кар на трассе, когда этого делать нельзя; то вдруг незнамо чем и кем затуманенные механики выпускают с пит-стопа Верня аккурат в бок Магнуссену, попутно наводя страх на всех находившихся там зевак и не очень зевак; или, вдруг, Хемильтон, недовольный всем (командой, кругом пит-стопа, социальным положением своего партнёра по команде, слишком роскошными улицами этого городка, коих в детстве он не имел удовольствия видеть, слишком белым цветом яхт, отсутствием Роско и Коко, наконец) ни с того ни с сего начинает ругаться с командой. Но, так или иначе, на 31 круге Берт снова отпустил наших птенцов в свободное плаванье.

  Тот самый хулиган и самый плохой парень на деревне Монако, который Бьянки, в нём проснулся внутренний Сутиль и следующую часть гонки он решил кутить на все деньги, которых у его команды, к слову сказать, в общем, не так уж и много. Как чувствовал, что жареным финишем в первой десятке пахнет, а за это ему можно шалости простить. И компанию себе он подобрал прям-таки опасную: Кобаяши и Грожан. Вот и старались они бороться друг с другом, да так, что маршалы начали тревожненько готовить жёлтые флаги, до которых дело, наверно к удивлению даже самих героев, не дошло. Ну, и волею судьбы в виде проколотого колеса и лишнего пит-стопа среди этих отчаянных парней оказался и Райкконен, о чём очень сильно пожалел на 36 круге, ибо внутренний Сутиль проснулся уже в Кобаяши. Камуи, ничтоже сумняшеся, решил повторить тот трюк Адриана со стеной и уже было приготовился при выходе из туннеля сделать поворот, но там оказалась не стена, а Кими, и пришлось отворачивать обратно. «Пора отсюда сматывать» - подумал Кими и поспешил прибавить темп, и к 47 кругу уже шёл за совсем неподозрительным, как ему тогда казалось, Гутьерресом. Как же Кими ошибался. Но к ним вернёмся позже.

  А пока шёл 38 круг гонки, и покуда Масса едет по старой памяти позади Алонсо на 4-х и 5-х местах, а Баттон и Магнуссен едут в коем-то веке в первой десятке, в эфир врывается команда Торо Россо с сообщением Верню о том, что его незамедлительно направляют на пит-лейн с целью провести разъяснительные работы со своим механиком, тем, который с «леденцом» в руках за тот инцидент на пит-стопе и поговорить с ним о том, что внезапное желание поиграть в кегельбан болидами и обиженный напуганный бок Магнуссена – это не есть хорошо. «Ну хоть не сход» - подумал, он пройдя это наказание и даже начал было нервировать впереди едущего Бьянки, мол «быстрее». И снова недолго музыка играла. Один момент и на 52 круге его болид превращается в изящный паровоз, густо пускающий дым по трассе. И Жан-Эрик по привычке уже отправился досматривать всё самое интересное, что будет дальше уже сидя у телевизора с бокалом шампанского в руках.

  На 57 круге за вторым бокалом шампанского отправился и Боттас, которого постигла кара за позицию, которую он получил срезав шикану и обойдя при этом кучу народа. Эта самая куча осталась весьма недовольна. Но не прошло и круга, как Вальтери всё-таки пропустил и эту недовольную группу, и всех остальных в придачу по причине собственной остановки, так же недовольно пуская дым машиной.

  Не прошло и 4 кругов, как за третьим бокалом отправился и Гутьеррес, за которым, как мы все помним, тихо и мирно пытался ехать Райкконен. Того, что Эстебана тоже начнёт тянуть к стенам и тот начнёт без страха и сомнения чиркать по ним колёсами, Кими явно не ожидал. Но дальше-то вроде компания подбиралась вполне себе пристойная: впереди него на 7 и 6 позициях тихо радовались два пилота Макларена, и первый монакский плохой парень Жюль, получивший к этому времени ещё один 5секундный штраф за неправильное отбывание 5секундного штрафа (вот завернули-то!), был весьма далеко. Но не оттуда надо было ждать подвоха…

  На 71 круге микрофон на сцене переходит Хемильтону и его гоночному инженеру, который сообщил, что отрыв от Риккьярдо составляет 6 секунд. «Я не обращаю внимания на разного рода там Риккьярдов. Ты мне Нико подавай!» - ответил Льюис. Крайне недальновидно. Ден так обиделся! Уж не знаю, какую кнопку он там включил, но учитывая то, что за два круга им было отыграно 3 секунды отставания, я бы на месте Хемильтона краешек своего внимания-то уделила. И вот этот дико несущийся молодой человек в конец довёл бедного Райкконена, которому всю гонку не давали покоя, и они вместе с Магнуссном неожиданно остановили машинки в шпильке, поели на пит-стопе мороженое и обратно вернулись в гонку, в которой, кстати, ничего необычного больше на последних кругах так и не произошло: ни Хемильтон не догнал Росберга, ни Риккьярдо так и не обогнал самого Хемильтона, ни Бьянки не прошёл свой штраф, чихав на него с высокой колокольни своего 8 места, на которое он приехал.

подиум

 

 1)Мерседес: 1 место- Росбер, 2 место- Хемильтон. Вы знаете, всю трансляцию не покидала мысль, что режиссёр либо ярый поклонник сей команды, либо ярый поклонник денег, которая ему заплатила сия команда. Формула Ники Лауды слегка разбавленная показом происходящего в другой гоночной серии. Неважно сколько секунд было между Льюисом и Николя…хоть одна, хоть 4, хоть 5! Надпись «Битва за первое место» появлялась с завидной регулярностью. К середине гонки их болиды показали уже со всех возможных и не очень ракурсов, а по радио передавали передачу «Льюис и его взгляд на мир», «Льюис и его проблемы», «Льюис и его отношение к команде». И красноречивой картинкой к этим радио выпускам  было его лицо на подиуме. Да не закидают меня поклонники Льюиса тапками-кроликами, но у меня возник вопрос: а ему ли обижаться?

 2)Ред Булл: 3 место- Риккьярдо, заболевшая машина- Феттель. После гонки светящееся лицо Хорнера заявляло, что вот так вот, прямо посредь уикенда они вдруг обнаружили, как ехать быстро. То есть всё межсезонье не знали, первые гонки не знали, а тут обнаружили. Неужели принесение в жертву одного болида своей команды и обоих болидов команды подопечной - это и есть этот самый способ?

 3)Феррари: 4 место- Алонсо, 12 место- Райкконен. Может Луке ещё кого уволить?  А что? В прошлый раз подействовало.

 4)Форс Индия: 5 место- Хюлькенберг, «привет от Баттона»- Перес. Нико получает почётное звание последнего человека, который приехал в круге с лидером.

 5)Макларен: 6 место- Баттон, 10 место- Магнуссен. И несмотря на то, что на последних кругах Магнуссен внезапно упёрся в столь же внезапно остановившегося Райкконена, ехали эти два бойца на вполне себе приличных для их нынешних реалий местах.

 6)Вильямс: 7 место- Масса, шампанское в боксах – Боттас. Вели себя на редкость тихо. Хотел было Вальтери как-то проявить себя, но ничего хорошего из этого как-то не вышло…

 7)Лотус: 8 место- Грожан, маэстро на отдыхе- Мальдонадо. Отсутствие Пастора как-то не очень то и ощущалось…

 8) Маруся: 9 место- Жюль не побоюсь этого слова Бьянки, 14 место- Чилтон. Наказание Жюль всё-таки получил, но обошлось всё только прибавкой 5 секунд к результату, что стоило ему всего лишь одной позиции. Впервые такое вижу - наказание за наказание за наказание!

 9)Кетерхем: 11 место- Эриксон, 13 место- Кобаяши. Учитывая то, что у Камуи уже 5-й блок электрического контроля над двигателем из 5 положенных на сезон вообще, и перспектива каждый раз стартовать последним уже видна, ощутима, осязаема, то я бы на его месте на вряд ли бы стала поворачивать в разного рода Райкконенов.

 10)Заубер: Гутьеррес и Сутиль- свидание со стенами.

 11)Торо- Россо: Внезапный сход- Квят, вообще даже не внезапный сход- Вернь. Когда-нибудь механики помогут финишировать Верню, но это уже будет совсем другая история…