7 мин.

Топ - 10 (Новая рубрика)

 Топ - 10 экзотических стран.

Здесь будут лишь те государства, в которых Формула 1 - что то неизведанное и неизвестное, либо уже забытое (с момента выступления последнего представителя прошло лет 40). Поэтому, например, Польши и Канады здесь не будет. Поехали!

10 — е место.

Норвегия.

Флаг Норвегии

В Норвегии, в отличие от соседних стран, Формулой 1 не увлекаются. Если из Финляндии в каждом сезоне королевских гонок выступает хотя бы один пилот, в Швеции до 1991 — ого года было также, а сейчас выступает Маркус Эрикссон, то за всю историю в Формуле 1 никогда не было норвежского пилота. Представители этого королевства больше специализируются на раллийных гонках.

Сейчас же в Норвегии появился сильный молодой гонщик — Деннис Ольсен. Его шансы в будущем оказаться в Формуле 1 довольно велики. Он уже стал вице — чемпионом в Формуле Рено 2.0. Именно Деннис может стать первым норвежцем в королевских гонках.

 

9 — е место.

Хорватия.

Флаг Хорватии

Вообще, автоспорт в странах, образовавшихся после распада Югославии, развит очень слабо, сильных гонщиков практически нет. Серб Душан Боркович из Мирового Туринга является скорее исключением из этого правила. Но не всё так плохо. Сейчас в Еврокубке Формулы Рено 2.0 выступает молодой и очень талантливый хорват Мартин Кодрич. В свой первый сезон Мартин допускал очень много ошибок, при том, что имел очень неплохую скорость. Возможно, именно Кодрич станет первым представителем Балкан в истории королевских гонок.  

 

8 — е место.

Израэль.

Флаг Израиля

С Израилем ситуация такая же, как и с Хорватией. Только у Израиля не один боеспособный молодой пилот, а два. Первый — Рой Ниссани из WSR 3.5, а второй — Ярин Штерн из Euro F3 Open. Попадание Ниссани в Формулу 1 практически исключено, ведь свой сезон в Формуле Рено он провёл слабо. Интересно, что в середине прошлого десятилетия в Формулу 1 пытался пробиться Шанох Ниссани, отец Роя, правда, безуспешно. А вот Штерн был очень неплох в Формуле 3. Часто невезло и были происшествия, но скорость часто компенсировала ему все неприятности. Ждём в скором времени первого израилитянина в королеве автоспорта. Переходим к седьмому месту.

 

7 — е место.

Гватемала.

Флаг Гватемалы

Эту страну я добавил сюда во многом ради особой экзотики в этом топе. Но не без оснований. Эту маленькую, но славную страну представляет Андреас Саравиа. Он не очень быстр и не шибко стабилен, поэтому больших шансов оказаться в Формуле 1 у него нет. Но всё бывает в спорте, и если его, вдруг, возьмёт под свое крыло, например, Ред Булл (всякое бывает), то дверь в Формулу 1 для Андреаса распахнётся.

 

6 — е место.

Филиппины.

Флаг Филиппин

Ещё одно очень негоночное государство в нашем топе. Единственный боеспособный пилот из этой страны — Марлон Стокингер. Да и его шансы оказаться в Формуле 1 мизерны. Но, тем не менее, Марлон уже вошёл в историю как последний победитель Гран При Монако в серии GP3, и, как, возможно, лучший представитель Филиппин за всю историю страны в автоспорте. Стокингер имеет финансовую поддержку, способную привести его в Формулу 1, но он не показывает результатов для получения суперлицензии. Переходим к пятому месту.

 

5 — е место.

Кувейт.

Флаг Кувейта

А на пятом месте располагается у нас Кувейт. Вообще, в странах Персидского залива гонки с открытыми колёсами развиты слабо и молодым ребятам они практически не интересны. Но у тех, кто всё же решил связать свою жизнь с открытыми колёсами, шансы попасть в итоге в Формулу 1 очень неплохие. Всё дело в местных шейхах, которые могут просто «купить» своим подопечным место в условном Заубере. На данный момент лучшими (и единственными) представителями Кувейта в молодёжках являются Заид Ашканани и Ахмад Аль Ганем. Оба довольно слабо выступают в GP3 и Euro F3 Open соответственно.

 

4 — е место.

Монако.

Флаг Монако

Монако — первая из трёх стран, гонщики которых уже выступали в Формуле 1. В случае с Монако крайним был Луи Широн в пятидесятые годы прошлого столетия. По идее, следующими должны были стать Колетти и Рикельми, но им этого сделать не удалось. И тут начинает своё восхождение новая звёздочка. Имя этой звёздочки — Шарль Леклерк. Позволюю себе сказать, что Шарль — один из самых талантливых пилотов из младших формул. Этот парень просто обязан оказаться в Формуле 1 через пару лет. В этом сезоне Леклерк, которому, между прочим, всего месяц назад исполнилось 18 лет, произвёл на всех настоящий фурор, выиграв 4 гонки и занял четвёртое место по итогам года.

 

3 — е место.

Таиланд.

Флаг Таиланда

Из этой страны пилот в Формуле 1 тоже был — Принц Бира выступал в пятидесятые годы. После этого тайцев не было даже на подступах, и лишь недавно любители автоспорта узнали новое имя — Танарт Сатьентеракулл. Он провёл один очень хороший сезон в Euro F3 Open и теперь рассчитывает на успешное продолжение карьеры в серии посерьёзнее. Также ещё есть молодой Кантанде Кузири, но о его перспективах говорить пока рано. Не забываем и про Сэнди Стьювика — он очень недурно выступает в ГП3 и является прошлогодним чемпионом Euro F3 Open, но Танарт всё же производит на нас большее впечатление.

2 — е место.

Малайзия.

Флаг Малайзии

Малайзия уже имела своего пилота в королевских гонках, им был Алекс Йонг. Малайзийцы особым талантом не отличаются, но все они поддерживаются Петронасом, а значит и Мерседесом. Наиболее известный представитель — Джаземан Джафар, но он, скорее всего, с Формулой 1 уже пролетел. Джаземан три сезона подряд безуспешно выступал в Формуле Рено 3.5, пару раз даже одерживал победы, что, правда, никак не влияло на слабые итоговые позиции в чемпионате. А вот Набиль Джефри из Европейской Формулы 3 вполне может оказаться в королеве автоспорта через несколько лет.

 

1 — е место.

Индонезия.

Флаг Индонезии

Все индонезийцы в автоспорте продвигаются к вершинам во многом благодаря нефтегазовой компании Пертамина. Индонезия традиций в Формуле 1 не имеет, поэтому в стране с очень высокой плотностью населения гонщиков очень мало. Лучший из них — однозначно Рио Харььянто. Сейчас он борется за тройку сильнейших в ГП2, и является одним из самых вероятных претендентов на место в команде Мэйнор Формулы 1. Против Рио говорит то, что в ГП2 он проводит уже свой четвёртый сезон, и лишь на третий год он начал демонстрировать достойный результаты. Второй кандидат на скорое попадание в Ф1 — Шон Гелаэль. Но тут всё ещё хуже. Он показывает просто отвратительный результаты во всех сериях, где выступает. Опять таки, именно деньги Пертамины обеспечивают продолжение его карьеры. 

А какие страны тоже могут делигировать своих пилотов в королевский класс гонок? Можете написать в комментарии.

Вот таким получился первый топ в моём блоге:)