10 мин.

9 главных конкурентов нового «Астон Мартин»

Тимофей Загорский – о конкурентах новенького «Астон Мартин».

Месяц назад англичане представили новый гиперкар, созданный в сотрудничестве с легендарным конструктором «Формулы-1» Эдрианом Ньюи из команды «Ред Булл». Пока этот гепард скрывается от прессы, разработчики лишь частично описывают его железяки: атмосферник V12 – новый, изготовлен по спецзаказу, никакой копии.

Говорят, AM-RB 001 вступит в клуб 1000-сильных, а его цена составит от двух до трех миллионов британской валюты. «AM-RB 001 является в полной мере дорожной машиной, но при этом она способна показывать выдающиеся результаты на гоночной трассе. Она будет обладать огромными возможностями», – рассказывал Ньюи, перещелкивая слайд презентации Power Point 2010.

Продажи Aston Martin в Великобритании должны начаться в 2018 году. Выглядит он вот так:

-

Если на вашем счету завалялась пара лишних миллионов фунтов, а сами вы в шаге от того, чтобы сделать предзаказ своей сорок четвертой по счету машины, вы попали в нужное место. Никаких покемонов, пафоса и возбуждения – только девять других таких же непременно реальных автомобилей.

Hennessey Venom GT Spyder

-

Перед вами – самая быстрая серийная карета современности. Очевидно, что Venom GT Spyder собирали коммунисты: как и первые «Жигули» 1970 года, Venom собирали с помозью других автомобилей – базу взяли у Lotus Exige (гигантский тренд спортивного автомобилестроения), а двигатель одолжил Chevrolet Corvette Z06 (практично и дешево). В 2011-м Hennessey Performance Engineering добавили в нее аэродинамичности, а через пять лет разогнали ее до 440 км/ч.

Под капотом этой бестии семилитровый V8 со сдвоенным турбонаддувоми и 1470 лошадиных сил. В списке самых мощных повозок 2016 года она только седьмая. В январе 2013 года парни разогнали ее до 300 км/ч за 13,63 секунды, побив прежний рекорд Koenigsegg Agera R в 14,53 секунды, а через некоторое время провели повторные испытания, сократив время до 13,48 секунд. До 370 км/ч такая махина доходит за 19,96 секунд – в общем, пицца не остынет.

Преимущество Hennessey в том, что это небольшое техасское автоателье. Ребята вежливо и без очереди выполняют просьбы клиентов, и если в машине сломается какая-нибудь турбина, ее с радостью починят за пару сотен тысяч долларов. Кстати, ее цена всего 1,4 млн долларов. Думайте.

SSC Tuatara

-

Shelby Super Cars известна своей первой моделью – SSC Ultimate Aero: до 2010 года она являлась самой шустрой в мире. Главное преимущество в цене – всего 700 000 долларов. Когда Bugatti Veyron Super Sport побила мировой рекорд скорости, американцы задумались о преемнике – им стал SSC Tuatara.

Название Tuatara происходит от знаменитой ящерицы, обитающей где-то в Океании. На языке маори tuatara – это «пики на спине», что соответствует крыльям, установленным на задней части машины. Еще одним поводом для использования названия служит особенность рептилии: ее изменение ДНК происходит довольно быстро – так Shelby Super Cars подчеркнули, что их детище обладает рядом отличий от предыдущего SSC Ultimate Aero.

Внешним видом занялся знаменитый шеф-дизайнер SAAB Джейсон Кастриота. Машина оснащается относительно практичным V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1350 л.с., масса которого всего лишь 194 кг. Двигатель агрегатируется 7-ступенчатой механикой H-Pattern, либо 7-ступенчатой секвентальным роботом SMG, оборудованным тройным диском сцепления.

Как и Aston Martin, Tuatara пока в разработке. Запуск производства планируется в 2017 году. За купе с углепластиковым кузовом и мотором мощностью свыше одного мегаватта «Шелби» просит 1,3 млн долларов.

Saleen S7 Twin Turbo

-

Старый добрый Saleen S7 – первый американский серийный гиперкар и единственный автомобиль Saleen, собранный не на базе другой серийки. Ничего особенного. Но в 2005-м вышла главная модификация – Twin Turbo. Двигатель был модернизирован двумя турбонагнетателями Garrett, создающих наддув в 0,4 бара и увеличивающих максимальную мощность до 750 л.с. (в первой версии было всего 550).

Сделанный из углеродного волокна кузов оборудован всеми тонкостями аэродинамики – все это создает единый поток воздуха по всей поверхности. Общая масса составляет всего лишь 1247 кг. Очень подходящий вариант для кризисного времени: за относительно одинаковые характеристики с Aston Martin Saleen просит какие-то 600 000 долларов.

Bugatti Chiron

Но если санкции не пошатнули ваше благосостояние, есть вариант подороже – Bugatti Chiron. На данный момент это последняя колесница компании Bugatti. Ее цена – 196 миллионов рублей. А теперь подробности.

-

Chiron получил переработанный 8-литровый V16 квад-турбо от отца Veyron, трансмиссию с усиленной 7-ступенчатой коробкой и двумя сцеплениями, а также полный привод. Bugatti Automobiles S.A.S. видит в Chiron будущее, в ее создание брошены все силы, отменены проекты некоторых концепт-каров.

Потенциально – самый быстрый серийный гиперкар в мире. Максималка, ограниченная до 420 км/ч, намекает на новый рекорд скорости. Создатели уверяют: «Специально разработанные широкие шины Michelin выдержат и больше, и будут использованы для рекордной попытки». Парни из Euro NCAP будут в восторге. Кстати, в смешанном цикле эта бомба съедает 50 литров, а при постоянной максималке выпивает 100-литровый бак за 9 минут.

Pagani Huayra

-

Страна пиццы, гладиаторских боев и Сальваторе Боккетти собрала невероятную «Хуайру», производство которой наметилось в 2012. Huayra в переводе с языка кечуа, древнего языка инков, означает «ветер», что вполне соответствует ее существованию.

Huayra в корне отличается от своего старшего брата Zonda – в большей степени это касается реализации аэродинамических технофантазий инженера Горацио Пагани. Сзади и впереди вмонтированы элерон-интерцепторы, призванные варьировать прижимную силу. Амортизаторы автомобиля меняют высоту положения морды, которые опускают ее на высокой скорости и поднимают на малой, смещая по необходимости баланс сопротивления воздуха. При резком торможении в ход идет передняя подвеска: перед машины приподнимается, компенсируя дифферент на переднюю ось, что позволяет Huayra сохранять высокую маневренность в очень критических ситуациях.

Ее стоимость составляет 1 млн долларов, и Ричард Хаммонд назвал Huayra гиперкаром года. А Хаммонд фигни не посоветует.

W Motors Lykan Hypersport

-

Мало кто слышал о W Motors, а ведь это эвентуальная бейрутская фирма, базирующаяся в ОАЭ, а сам Lykan Hypersport – первый арабский люксовый гиперкар.

750 лошадиных сил от оппозитного горизонтального шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом не внушают чего-то сверхъестественного, однако сам W Motors акцентирует внимание на другом – на эксклюзивности и роскоши, потому что внутри автомобиль смотрится не хуже «Тысячелетнего сокола»:

-

У авто будет светодиодная оптика, инкрустированная 15-каратными алмазами, кожаные сиденья с золотым шитьем, а также главная фича – интерактивный голографический дисплей, разворачивающим трехмерное меню, навигацию, телефон и другие функции арабского бортового компьютера. В общем, будущее наступило. И все это – за 3,5 миллиона американских долларов.

Koenigsegg One:1

-

Шведы привезли свой вариант правильного гиперкара на Женевский автосалон в 2014 году. Особенностью стало совпадение числа мощности (1361 л.с) и массы (1361 кг), из-за чего автомобиль получил название One:1. Тогда королевство Кристиана фон Кенигсегга посчитало слово гиперкар чересчур надоевшим, так что новинка была именована первым мегакаром в галактике.

За 2,3 миллиона евро и два месяца ожидания вы получите полностью алюминиевый 5-литровый V8 с двумя турбинами, разгоняющий остальное железо до 400 км/ч примерно за 20 секунд.

Самое обидное: утром 19 июля таких моделей в мире насчитывалось 6 штук, а несколькими часами позже – 5. Одна из них была разбита при подготовке к рекорду Нюрбургринга: авто врезалось в защитное ограждение, после чего перевернулось. Водитель живой. 2,3 миллиона евро – нет.

-

Zenvo ST1

Датская компания Zenvo открылась в 2004-м, чтобы сотворить что-то внушающее, но в 2005-м вышел Bugatti Veyron и датчане присели подумать. Наконец, через четыре года появился ST1.

-

Турбированный V8 объемом 7,0 литров, выдающий 1 104 лошадей, на первый взгляд превосходит Veyron по всем показателям, однако вскоре французы выпустили модификацию SS, и те притихли. Зато их двигатель способен работать как на бензине, так и на смеси биоэтанола E85. Его максималка ограничена электроникой на отметке в 375 км/ч – честно говоря, непонятно, зачем было бросать вызов французской компании.

В 2015-м ребята презентовали обновленную модификацию, которая получила слегка подретушированную внешность, иной дизайн колесных дисков, новые материалы отделки в салоне и опции, а главное – новую 7-диапазонную скорострельную трансмиссию CIMA с одним сцеплением, которое меняет передачи со скоростью 35 миллисекунд.

Цена вопроса – 700 000 евро.

Weber Sportscars Faster One (F1)

-

F1 оснащен 5,6-литровым двиглом V10 GM LS7 (да-да, все тот же Corvette), синхронно работающим с 6-ти скоростным роботом. Тем не менее система впрыска, головка блока цилиндров и два механически приводимых компрессора были собраны самой Weber Sportscars.

Двухдверный кузов состоит из карбона, а несущая трубчато-сетчатая рама-шасси, весом всего в 65 кг – из высокопрочного алюминия, используемого в космической промышленности. Все это придает конструкции достаточную дерзость. Команда швейцарских разработчиков предусмотрела все, не забыв ни одной детали, которая бы не влилась в общие грамотно продуманные характеристики. На крыше F1 прекрасно разместился воздухозаборник, а двери кузова остались без ручек, зато на их место превосходно вписались электроприводные кнопочки.

Максимальная скорость автомобиля составляет 400 км/ч, цена – 1,3 миллиона евро.