4 мин.

Ошибки быть не могло - синяя машина, желтый шлем

Третий этап чемпионата мира, гран-при Китая должен был подвести черту под выездным турне Формулы-1 и, возможно, дать ответы на некоторые вопросы. Дал ли он эти ответы? Похоже, что он оставил больше вопросов. Неожиданности начались уже в квалификации – тактическая ошибка Сайрона Пилбима не позволила Марку Уэбберу попасть во второй сегмент квалификации, и Марк остался на 9 ряду стартового поля. Но самая главная неожиданность случилась в гонке. Незадолго до начала сезона на все лады склоняли слова Марка Хьюза – «...ошибки быть не могло – серебристая машина, красный шлем...».

Теперь эти слова можно смело переделать на «...синяя машина, желтый шлем...». Марк, сохранивший один лишний комплект мягкой резины и стартовавший, в отличие от всех остальных, на жесткой резине, совершил впечатляющий прорыв из конца пелетона и подняться на подиум. Марк, проехавший всю гонку на свежей резине отметился еще и лучшим кругом, совершил 16 обгонов и отыграл 15 позиций.

Кроме этого у Марка отчетливо прослеживается тенденция количества кругов на мягкой резине – 15. Марк оказался единственным из пилотов, кто понял, как извлечь преимущество из скорости, которую дает мягкая резина и сумел четко просчитать количество кругов, которые сможет держать скорость на этом комплекте. Кроме этого, стартовав на харде Уэббер провел свой первый пит-стоп раньше всех остальных, тем самым поделив оставшуюся дистанцию на 3 равных отрезка. Очень сложно поспорить с тем, что Марк стал главным действующим лицом гонки в Шанхае.

Кроме этого в квалификации произошло еще одно событие, возможно повлиявшее на итоговые позиции пилотов – Виталий Петров, проехавший отличный круг во втором сегменте квалификации остановился на трассе за 2 минуты до конца сессии. Многие пилоты в этот момент были на быстром круге и шли с улучшением своего времени, а Ник Хайдфельд и вовсе был на своем первом быстром круге. Итогом стал красный флаг, испорченные результаты и 30 секунд у пилотов на то, чтобы выехать из боксов. Желающих оказалось слишком много, и все они, может быть кроме Массы, оказались в трафике. Как итог – непопадание в третий сегмент Шумахера и Хайдфельда.

Партнер Марка Уэббера по команде провалил гонку – неудачно стартовав, он еще и провалился тактически – 2 остановки против трех, используя одинаковые комплекты резины, не дали никакого преимущества. Еще одним героем гран-при стал Льюис Хэмилтон. Преимущество свежего комплекта на последнем отрезке дало Льюису возможность догнать с Феттеля. Себастьян пытался сопротивляться, но Хэмилтон на последних кругах был намного быстрее и без особых трудностей смог совершить обгон в борьбе за победу. Льюис стал первым гонщиком, сумевшим одержать 2 победы на этом автодроме за всю его, пока недолгую, историю.

Но гран-при Китая не обошлось и без курьезов – Дженсон Баттон, лидировавший в гран-при перепутал боксы и заехал обслуживаться к Ред Буллу. Это не позволило британцу подняться на подиум. Очевидно Ред Булл настолько силен, что все пилоты мечтают оказаться в этой команде. Сразу же вспоминается подобный промах Хайме Альгерсуари – до сих пор сложно забыть главного механика, пытавшегося прогнать Хайме при помощи планшета – как назойливую муху. И, хотя нынче обошлось без планшета, но эти ошибки постепенно становятся тенденцией – ведь уже второй раз это получается прямо перед остановкой Себастьяна.

Сам же Хайме оказался единственным пилотом, не увидевшим клетчатого флага – плохо закрученное крепление колеса привело к его потере. Каталонский пилот пытался довести свой босоногий болид до боксов, но на трех колесах далеко не уедешь, и Хайме пришлось запарковать болид на обочине. Прекрасную гонку провел Мерседес – только небольшой тактический просчет не позволил Росбергу подняться на высшую ступеньку подиума. Но Мерседес таки доказал, что они могут претендовать на звание третьей команды по итогам чемпионата.

Михаэль Шумахер, прекрасно проведший старт и отыгравший сразу 6 позиций так и закончил гонку на 8 месте. Лотус Рено снова провалились тактически – износ резины оказался большим, чем ожидали. И если Петрову удалось второй раз за сезон финишировать в очковой зоне, то Ник снова оказался не Quick. Хайдфельд второй раз за сезон не смог попасть в очки, возможно тем самым отвечая на вопрос – кто же из подопечных Эрика Буйе является первым пилотом команды. Уильямс продолжает проваливать гонку за гонкой – в Китае, несмотря на долгожданный двойной финиш, пилоты Уильямса оказались позади доброй половины пелетона, а Пастор Мальдонадо и вовсе уступил пилоту Лотуса Хейкки Ковалайнену.

Очередную неплохую гонку провел новичок сезона, чемпион ДТМ прошлого года британец Пол ди Реста. В очередной раз опередив своего партнера по команде Адриана Сутила он финишировал третий раз подряд, хотя на этот раз и вне очковой зоны. Гран-при Китая во многом завершил один чемпионат мира, и дал разрешение на проведение другого – европейского. Менее чем через три недели на ждет первый этап в Европе – гран-при Турции.

Удачи всем пилотам и командам в Стамбуле!