Шумахер. До и после...
Год 1969. 3 января. Эта дата, может быть, и не вошла в саму историю автоспорта, но это был день, когда родился один из самых величайших гонщиков за всю историю. Родители дали ребенку имя Михаэль.
Год 1973. Михаэль впервые садится за руль карта.
Год 1983. Михаэль получает свою первую лицензию гонщика, что позволяет ему выступать в официальных соревнованиях. Ничего на тот момент не предвещало семи титулов в Формуле-1.
Год 1990. Михаэль выигрывает титул чемпиона немецкой Формулы-3.
Год 1991. Август. Гонщик команды Формулы-1 «Джордан» Бертран Гашо попадает в тюрьму. На гран-при Бельгии его заменяет молодой и никому не известный немец Михаэль Шумахер. Это стало началом грандиозного успеха.
Сентябрь того же года. Михаэль, после «прекрасного дебюта» приходит в «Беннетон», в напарники к трехкратному чемпиону мира – Нельсону Пике. Михаэль опережает своего партнера в первой же гонке за новую команду.
Год 1996. Михаэль начинает свои выступления за команду Феррари.
Я не буду описывать все годы, проведенные Михаэлем в Формуле-1. 7 титулов(1994,1995,2000,2001,2002,2003,2004), 91 победа,154 подиума, 68 поул-позиций, 76 лучших кругов,22 хет-трика, 5 больших шлемов. Да, бытует мнение, что все свои 7 титулов Михаэль взял на самых быстрых болидах (хотя это и спорно). Но у Михаэля по определению не могло быть быстрейшей машины каждый год, а вот победы были в каждом сезоне. Возможно, где-то спорные, как в Индианаполисе-2005, но тем не менее это были победы.
Год 2006. 10 сентября Михаэль объявляет о своем уходе из Формулы-1. На то момент Михаэль яростно боролся за титул с Фернандо Алонсо, и мечтал уйти победителем. Но ему этого не удалось, поэтому точка в его карьере не была поставлена.
Год 2009. 26 июля. Квалификация гран-при Венгрии. Фелипе Масса попадает в серьезную аварию. Ясно, что окончание сезона он пропустит.
29 июля того же года. Сделано официальное заявление о том, что Массу на гран-при Европы заменит Михаэль Шумахер.
Начало августа. Михаэль отказывается от идеи возвращения, сославшись на проблемы с шеей, связанные с травмой, полученной в мотогонках.
Существует множество мнений, почему же все-таки Михаэль не сел тогда за руль Феррари. Возможно, что ему действительно помешала больная шея. А быть может, были и другие причины.
Заменившие в итоге Фелипе Лука Бадоер, а затем и Джанкарло Физикелла продемонстрировали, насколько тяжело в тот год было управляться с Феррари, имевшей не самую лучшую развесовку. С болидом могли справиться только Кими Райкконен и Фелипе Масса, проведшие за его рулем намного больше времени. Абсолютно логично, что Михаэль не хотел возвращаться, чтобы замыкать пелетон. Но ведь вполне можно было рассчитывать и на следующий сезон, тем более, что Кими покидал команду. Но в тот момент по паддоку уже начали расползаться слухи о том, что в Феррари приходит Фернандо Алонсо. Более того, практически все на тот момент были уже уверены в этом. Естественно, Михаэль не хотел возвращаться на полсезона, причем заведомо провального. Возможно, он и хотел продолжать выступать за Феррари, но для Феррари это был обычный промоушн. Михаэль достаточно быстро это понял и не захотел быть пешкой в чужой игре. Однако мечты о возвращении надежно закрепились в мыслях семикратного чемпиона.
Декабрь 2009 года. Михаэль подписывает контракт с чемпионской командой Браун ГП, которая на тот момент уже превратилась в Мерседес.
Год 2010. Все с нетерпением ждали первого выступления Красного барона в новой команде. Все ждали триумфального возвращения. Но... Три года перерыва сыграли свою роль. Михаэль разгромно уступил своему напарнику Нико Росбергу. Болельщики, как наверное и сам пилот, успокаивали себя – говорили о том, что ему не подходит болид, что ему нужно набрать форму, что ему просто нужно вкатиться. Все надежды возлагались на сезон-2011.
Год 2011. На предсезонных тестах в Барселоне Михаэль показал самое лучшее время. Снова появилась надежда на Возвращение. Но... Первые гонки сезона дали понять, что снова ничего не получается. Истинные болельщики продолжают верить в Михаэля, все остальные набросились на него с критикой. Но всем нужно понимать, что с ТЕМ Михаэлем мы простились еще в 2006 году. И как бы этого всем не хотелось, таких результатов от него ожидать уже не стоит. Он не стал другим. Другой стала Формула-1. Помолодевшая, дерзкая, в которой возможно уже нет места на пьедестале тем , кто ковал ее славу на рубеже веков. Нет места лучшим из лучших. Но всем нужно принять то Михаэля, который есть, пусть, возможно и прав был Стирлинг Мосс, сказавший, что он не выиграет ни одной гонки. Но Михаэль был, есть, и останется лучшим гонщиком конца ХХ-начала XXI века. И, несмотря на сегодняшние неудачи, он продолжает бороться как в былые времена, хоть и на границе очковой зоны.
Поддержка Михаэля всегда приятна :)))
Ну и, кстати говоря, я не считаю, что его показатели так уж плохи. Мне кажется, что он вряд ли может рассчитывать на лучший результат с такой машиной - раз, командой (ничего не имею против Мерседеса, просто мне не кажется, что они сейчас в принципе готовы побеждать или даже стабильно попадать на подиум) - два, в таком возрасте - три.
Вообще, как мне кажется, если Мерседес продолжит поступательное движение, то мы вполне еще сможем увидеть пару раз Михаэля на подиуме. Это было бы здороо. И не надо ему никому ничего доказывать. Это просто смешно.