Клуб важнее футболиста – мантра, которая считается бесспорной, но некоторые с ней не согласятся: люди персонально болеют за звезд вроде Месси, Роналду и Неймара, чья узнаваемость соперничает с топ-клубами.
Но персональные фанаты есть у хороших, но далеко не звездных игроков. В России мы нашли людей, которые без ума от Димитара Бербатова, Хатема Бен Арфа, Яна Зоммера и Оливье Жиру. Ради них они смотрят греческую и индийскую лиги, учат не популярные языки, ждут их возвращения после травм и знают каждую деталь биографии.
Самый необычный участник Кубка Франции в этом году – клуб из Таити «Венус». Это не новичок, он уже попадал в седьмой раунд турнира в 2019 году, но сразу вылетел в домашнем матче. На этот раз задача сложнее – «Венус» сыграет в гостях. И это очень важный фактор – домашний стадион клуба находится примерно в 16 тысячах километров от гостевого. Чтобы добраться до аэропорта Тулуза-Бланьяк во Франции, команде потребовалось около суток.
Нападающий клуба «Гоу Эхед Иглз» Нильс Кокмейер делал ставку на новый сезон. За предыдущие пару лет от него отказались уже два клуба, он получил несколько травм и с трудом залечил их – это был последний шанс доказать, что он может играть в лигах посильнее. Сезон начался хорошо, Кокмейер забивал, но мечтам о перезагрузке карьеры пришел конец за минуту – из-за подката, который голландские журналисты называют «самым ужасным за историю игры».
Матеу Лаоса на самом деле зовут Антонио Матеу, Веласко Карбальо – Карлос Веласко, а Хиля Мансано – Хесус Хиль. Но испанские болельщики, футбольные медиа и комментаторы называют их не по имени и фамилии. Это не ошибка: такая традиция появилась 50 лет назад, когда в Испании одновременно жили два Франко – правитель страны и футбольный судья, чьи решения часто критиковали журналисты.
В галерее обидных поражений сборной Бельгии есть особенный экспонат. Этот матч нанес травму целому поколению болельщиков, которые не могут избавиться от тяжелых воспоминаний до сих пор.