-
Автор Наталия Дмитрук -
Автор Наталия Дмитрук Дежавю
Еще неделю назад в список претендентов на титул нужно было включать Кими Райкконена. Но чтобы попасть в него сегодня, чемпиону мира 2007 года нужно было обгонять в том эпизоде на Гран-при Японии Роберта Кубицу, добывать дополнительные два очка и цепляться за призрачную раскладку из двух побед при тотальных сходах Хэмилтона. На пресс-конференции после гонки у Кими спросили, как он оценивает свои шансы Тот даже не понял. Оценил. И только через пару дней поправился из борьбы он выбыл. И добавил: «Перестал думать об этом уже после Спа» Для болельщиков сложение... -
Автор Наталия Дмитрук Штрафники
На волне комментариев Марка Бланделла и Герхара Бергера по поводу размахавшихся штрафами судей я решила свести в один пост все наказания этого года. Чтобы было с чем сравнивать, добавила сезоны-2006 и 2007. Все штрафы поделила на две части: объективные, которые диктуются правилами, вроде превышения скорости, замену двигателя или коробки, дозаправки на закрытом пит-лейн; и субъективные, за всякие блокировки, аварии и прочие инциденты (без учета их тяжести и заслуженности наказания), по которым правилами четко не оговорено, какой штраф, и должен ли он быть вообще. Шпионский скандал с... -
Автор Наталия Дмитрук Кто вынес Кими?
На самом деле у моей критики решения стюардов оштрафовать Льюиса две причины. Во-первых, начинать наказывать пилотов направо и налево за каждый гоночный инцидент это цирк. Настоящий, Большой цирк. За намеренные или опасные действия понятно. Но за борьбу, тем более на старте, когда так легко совершить ошибку, когда так много касаний, слишком поздних или слишком ранних торможений , это уничтожит последнее действо, которое гарантированно происходит на каждом Гран-при. Как-то в голову не приходит ни один штраф за маневры на старте. Помогите, может вы вспомните... Во-вторых, Льюис, конечно,... -
Автор Наталия Дмитрук Разум и чувства
На Гран-при Японии Льюис Хэмилтон, можно сказать, не отклонился от статистического плана по удержанию лидерства в чемпионате: ему как раз можно со спокойным сердцем отдавать Фелипе Массе по два очка на каждом этапе и при этом сохранить лидерство на финише Большого приза Бразилии и сезона. Но вот от психологической стратегии на заключительные Гран-при британец отклонился. И очень серьезно Ведь не раз говорила команда, повторял и он сам, что на Гран-при Сингапура на него снизошло прозрение: главное для чемпионата набирать очки. Поэтому никаких рисковых телодвижений, спонтанных или... -
Автор Наталия Дмитрук Ловушка для претендента
Очень удобным оказывается то преимущество в личном зачете, которое за три гонки до финиша чемпионата скопилось на счету Льюиса Хэмилтона. Семь очков означают, что в каждом Гран-при британец может спокойно набирать на два очка меньше своего главного соперника Фелипе Массы, а один оставшийся балл все равно даст пилоту «Макларена» гарантию титула. В «Феррари», может, не всегда справляются с многокритериальными задачами выбора стратегий на гонку, особенно когда их нужно быстро корректировать по ходу дистанции, но эту базовую арифметику все же освоили. Отсюда, очевидно, и... -
Автор Наталия Дмитрук Канадский облом
Летние каникулы в «Формуле» просили? Получите! Четыре недели в августе между этапами в Будапеште и Валенсии, а если вам этого мало, то не забывайте, что еще два уик-энда подряд без гонок ожидается весной, едва только начнется чемпионат. Ну а то, что по пути к отпуску потерялся один этап, так это ведь не страшно. Канада? Да там все равно асфальт в шпильке разваливается, и сурки проигрывают болидам битву не на жизнь, а на смерть А вообще, просто поразительно, как Берни Экклстоун никогда не забывает о том, что «Формула-1» мировой чемпионат, когда нужно... -
Автор Наталия Дмитрук Тормоза не шины
В техническом обзоре Гран-при Сингапура эксперт «Автоспорта» Крейг Скарборо под новым, весьма интересным углом осветил бурно обсуждаемую проблему «Феррари» с прогревом шин. Собственно, о том, что алые болиды в условиях холодных температур, а Кими Райкконен еще и в квалификационном режиме не могут привести покрышки в нужную кондицию, не знает, наверное, только тот, кто не смотрит нынешний чемпионат «Ф-1» в принципе. Проблема известна, знакомо фанатам и объяснение «Брижстоуна», основанное на сравнениях шасси «Макларена» и «Феррари» с... -
Автор Наталия Дмитрук Парад парадоксов
Какой-то кладезь парадоксов этот Гран-при Сингапура. Вроде бы и гонка непредсказуемая, с неожиданными лидерами и победителем, а вердикт болельщиков скучно! Вроде бы и трасса симпатичная, и телевизионная картинка поражает воображение необычными красками болидов, полутенями и видами ночного города, а фанаты все равно недовольны не то! Наконец, единогласный вердикт паддока, то есть пилотов, команд, журналистов и прочих обитателей, ну совершенно противоречит впечатлениям зрителей. Что бы там нам ни говорили, им все еще скучно. Но действительно ли все так плохо? В принципе... -
Автор Наталия Дмитрук Король ночных улиц
У нас в сезоне три городских трассы Монако, Валенсия и Сингапур, и все поулы на них собрал Фелипе Масса. Что ж, как минимум по квалификациям он однозначный король улиц, что же до гонок, то тут у него с главным конкурентом Льюисом Хэмилтоном ничья 1:1, и завтра не только счет этого импровизированного соперничества может измениться в пользу бразильца, но и лидерство в чемпионате вполне возможно поменяет своего владельца Фелипе под ночным небом Сингапура и потрясающими огнями прожекторов вокруг трассы просто разгромил сегодня соперников, опередив ближайшего, как раз...