Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»
  • Лента блога
  • Автор Наталия Дмитрук

    Рискуем по-японски

    Одной из причин неудач японских команд в «Формуле-1», основанных крупными корпорациями, вроде «Хонды» или «Тойоты», часто называлась медлительность и консерватизм в принятии важных решений, что идет в разрез с философией королевских автогонок. «Бриджстоун», который скоро последует по стопам своих соотечественников вон из Большого цирка, также не раз получал по заслугам за свои консервативные шины, но вот как раз напоследок изменил себе и оперативненько, по горячим следам Гран-при Канады, рискнул изменить тактику выбора резины на гонки второй половины...
    fire 20
  • Автор Наталия Дмитрук

    Консерваторы против рисковых парней

    Интересная гонка, напряженная до самого финиша, украшенная очной борьбу на трассе за лидирующие позиции и разными шинными стратегиями при одинаковом количестве пит-стопов у главных действующих лиц, и при этом не раскромсанная на кусочки дождем или сэйфети-каром, по нашим временам – зверь из «Красной книги». Поэтому если к концу сезона у болельщиков найдется альтернатива для сравнения с Гран-при Канады, нам очень повезет… Честно говоря, за предыдущие этапы я даже немного соскучилась по тактическому разнообразию. Правило одних и тех же шин на третий сегмент квалификации и...
    fire 47
  • Автор Наталия Дмитрук

    Откуда растут крылья «Ред Булл»

    Скорость «Ред Булл» RB6, вылившаяся в шесть поул-позиций и три победы в шести Гран-при, не дает покоя ни соперникам, ни журналистам. Первые ищут пути сокращения отставаний, а заодно пытаются угадать, на какой еще элемент синего болида можно обратить внимание ФИА, чтобы хотя как-то сбить темп команды. Последние пытаются приободрить читателей, а тем самым и самих себя, сочиняя причины по которым на том или ином автодроме «Ред Булл» уже не будет доминировать, а пролетев со своим прогнозом в очередной раз, вместе с остальными начинают ломать головы над тем, чем же так хорошо...
    fire 81
  • Автор Наталия Дмитрук

    Разбор по понятиям

    Острый ум всегда найдет, как проинтерпретировать регламент «Формулы-1» себе на пользу. Так появляются пресловутые двойные диффузоры, не запретив которые сразу, ФИА превращает в бесполезные усилия по снижению прижимной силы болидов, или хитрые воздуховоды в кожухе мотора, также подлежащие искоренению как затратные и в масштабах автопромышленности бесполезные. Воспользовавшись так называемыми «серыми» областями технического регламента, команды получают довольно стабильное, почти независящее от внешних факторов, преимущество над соперниками. Вытворить нечто подобное со...
    fire 294
  • Автор Наталия Дмитрук

    Мастер Марк

    Новое начало чемпионата по своей зрелищности недалеко укатило от старого, бахрейнского. Все то же сохранение стартовых позиций в голове пелотона на первую часть гонки, все та же скупость на обгоны, очень похожая судьба Себастьяна Феттеля – правда, на этот раз рок поразил не моторный отсек, а тормоза «Ред Булл», – и все тот же получатель даров от соперников Фернандо Алонсо, в марте благодаря ненадежности RB6 завоевавший победу, а на сей раз еще и из-за проблем Льюиса Хэмилтона поднявшийся сразу на две позиции. Удивительное дело, мы ценим и любим обгоны, а также гонщиков...
    fire 78
  • Автор Наталия Дмитрук

    Побеждает интуиция

    «Формула-1», возможно, подрастеряла свое звание двигателя прогресса и далеко не всегда находится на острие технологий, однако, оснащение команд, их стремление во что бы то ни стало получить хоть малейшее преимущество над соперником и их возможности моделирования и прогнозирования не могут не вызывать восхищения. Чего стоит только предсказание одной из команд о том, что на Гран-при Бахрейна первая четверка будет выглядеть так: Алонсо, Масса, Хэмилтон, Феттель… С учетом того, что в Сахире Феттель был на поуле, большую часть лидировал и сдался только из-за технических проблем,...
    fire 104
  • Автор Наталия Дмитрук

    Перегревы на фоне заморозки

    Меня всегда поражало, как в условиях «заморозки» двигателей команды продолжают терять свои моторы в ответственные и не очень моменты Гран-при. Казалось бы, правилу уже, дай бог, полдекады, а все вносимые модификации мотивируются повышением надежности – да при таких исходных данных, в идеале, движки должны уже давно стать «пуленепробиваемыми», выдерживать любую разумную жару и дистанцию, а также нещадное и порой не совсем стандартное обращение с ними со стороны гонщиков. Но нет, история повторяется: начало сезона, вылазят «детские болезни» болидов, среди...
    fire 34
  • Автор Наталия Дмитрук

    Атака, защита и черно-белый флаг

    Гран-при Малайзии для меня стал чем-то средним между двумя предыдущими этапами. Не было бы дождя в субботу, отправившего в конец пелотона половину сильнейших команд, было бы, пожалуй, ненамного разнообразнее Сахира – за это говорит первая пятерка, в которой после старта не поменялось ровным счетом ничего. При этом еще и отсутствовал драматический элемент во главе пелотона, олицетворяемый в марте Себастьяном Феттелем и его вредным RB6. Повторись в воскресенье дождь различной тяжести – а на него рассчитывали в провалившихся «Феррари» и «Макларене», когда...
    fire 237
  • Автор Наталия Дмитрук

    На пользу дела

    Интересная трасса, небольшой дождик, появление на трассе машины безопасности, пара сильных болидов, отброшенная в конец пелотона, разнообразные, порой рискованные и поначалу кажущиеся нецелесообразными стратегии гонки, а также особо ретивые местные пилоты, желающие вылезти из кожи вон перед родной публикой – ни один Гран-при с такими ингредиентами в памяти болельщиков не затеряется. Но снял ли австралийский этап вопросы по зрелищности «Формулы-1», выплюнутые в массы предыдущей гонкой в Бахрейне? Без сомнений, несколько их отодвинул и позволил всем вздохнуть спокойнее. Но в то...
    fire 70
  • Автор Наталия Дмитрук

    Раз пит-стоп, два пит-стоп

    Вероятно, вам уже до зубовного скрежета надоело слушать о том, что Гран-при Бахрейна был скучным, о том, что нужно предпринять для исправления ситуации в самое ближайшее время, кто в этом виноват, и будет ли так же уныло во всех последующих гонках. Но на меня как-то внезапно снизошло понимание предлагаемой неглупыми людьми из мира «Ф-1» идеи о двух пит-стопах, поэтому, несмотря на то, что австралийский этап дает новую надежду, позвольте продолжить о старом, наболевшем… Наверное, моей главной ошибкой при прогнозном анализе гонок в бездозаправочном настоящем, был посыл о том,...
    fire 42
Показать ещe