2 мин.

Как подтянуть посещаемость РФПЛ

  • Ход первый. Заходи, дорогой.

Не секрет, что в нашем чемпионате частных клубов почти нет. Почти все команды так или иначе содержатся государством, и ни одна из них не может, и в ближайшем будущем не сможет, хотя бы частично окупать свои расходы. Если задобрить Европу и отсрочить финансовый fair-play не получится, можно открыто отказаться от ханжества перекладывания денег из одного кармана в другой и сделать вход на стадион бесплатным. Европа не поймёт, зато социальная функция футбола очень сильно выиграет.

Покупайте билеты на провалъ!

Если же Европа даст время на адаптацию условий к нашим реалиям и придётся ежегодно составлять отчёты с положительным балансом, на бумаге можно представить колоссальную выручку от атрибутики, а билеты всё равно оставить бесплатными.

  • Ход второй. Супермен. 

В наш чемпионат уже едут сильные и серьёзные игроки, но пока клубы не очень понимают что с этим делать. Все знают про роскошные аппартаменты Это'О или сколько кубометров газа стоит игрок сборной Бразилии, а вот с положительным пиаром дела почему-то обстоят неубедительно. Накачать положительный образ, образ героя не так трудно, а позволить себе купить игрока, вокруг которого можно и легенду создать и команду построить сейчас может любая команда лиги. Людям нужно лицо команды.

Супермен

Такой игрок должен стать сердцем команды на долгие годы, кроме того ему придется поиграть в мяч во всех детских домах региона и выехать вместе с губернатором на бастующее предприятие.

  • Ход третий. Навязчивость.

Непосвященному трудно догадаться, что в крупном российском городе существуют профессиональные спортивные коллективы. Даже в Москве, городе с хорошо развитой досуговой инфраструктурой, реклама футбола уступает всему чему только можно. В регионах дело обстоит ещё хуже, несмотря на то, что рынок свободного времени здесь попроще. Даже если болельщик наглухо закроется дома, завесит окна и отключит телефон, надо найти способ сообщить ему об игре - хотя бы азбукой морзе по батарее.

Навязчивость

Местные СМИ, партизанская реклама, нестандартные ходы, развесить баннеры в детских садах, подарить футболки победителям школьных олимпиад, разослать фирменные бейсболки всем ветеранам труда в регионе. Чтобы из каждого утюга.