5 мин.

Полуфинал Федерера и еще 3 события среды «Уимблдона»-2012

Федерер не дал шансов Южному

Матч, которого ждали с того момента, как стала известна сетка, состоится. В пятницу Новак Джокович и Роджер Федерер впервые в карьере встретятся на траве – событие в определенной степени историческое. Для обоих, а точнее, для их болельщиков (сами-то игроки на корте вряд ли тосковали) последний шаг к этой встрече оказался скучным. Оба самых высоких сеяных, оставшихся в мужской сетке, начали свои четвертьфиналы одновременно – Федерер на центральном корте, Джокович на первом, и закончили тоже практически одновременно, меньше чем за 2 часа, учитывая недолгий перерыв на дождь.

Федерер отстрелялся немножко раньше, за 92 минуты положив конец уимблдонской одиссее Михаила Южного. У последнего из оставшихся в сетке россиян перед матчем надежд было немного – в личных встречах он проигрывал Роджеру 0-12, сумев за 12 встреч выиграть всего 3 сета. Теннис Федерера и Южного похож, только швейцарец делает все намного лучше – одного этого хватало для того, чтобы лишить поклонников Михаила всех надежд. Кроме того, Федерер сыграл хорошо, а Южный плохо, и в результате ни в одном из сетов россиянин не сумел даже завязать хоть какую-нибудь борьбу. Наверное, не будет лишним предположить, что рождение второго ребенка (случившееся в ночь на среду) также не добавило Михаилу концентрации и настроя на матч. Что совершенно понятно.

Первую же подачу Южного, после того, как Михаил повел 40:15, Федерер ему выиграть не дал – в 10-минутном гейме он сумел-таки создать давление, которого соперник не выдержал, и дальше все для Михаила покатилось по наклонной. За разгромом наблюдали принц Уильям с супругой и Штеффи Граф с Андре Агасси, и во втором сете россиянин, выведенный из себя нескладицей в своей игре и непробиваемым превосходством противника, обратился к Андре с отчаянным криком: «Ну что мне еще делать?». Что мог ему ответить Агасси? Разве что плечами пожать.

Джокович смотрится лучше всех

Будущий соперник Федерера по полуфиналу – и действующий чемпион – в четвертьфинале выглядел так же убедительно. Правда, в отличие от Федерера, невнятно отыгравшего предыдущие два матча против Малисса и Беннето, Новак Джокович демонстрировал прекрасную готовность на протяжении всего турнира, уступив только один сет Радеку Штепанеку. Из фаворитов он пока смотрится лучше всех. В среду Джокович впервые за 2 недели играл не на центральном корте, и в соперниках у него был игрок затейливый и, самое главное, сербу относительно незнакомый – Флориан Майер, в четвертом круге отправивший домой Ришара Гаске. До этого Майер с Джоковичем играли всего однажды – серб выиграл, но все же 1-0 это не 13-0, и от такого неординарного игрока, как Майер можно, в принципе, ожидать чего угодно.

Джокович справился с задачей с характерной эффективностью – некоторые проблемы возникли лишь в первом сете, как усилиями соперника, так и благодаря не совсем привычным условиям. Майер первым сумел сделать брейк при счете по 2, но Джокович отыгрался сразу же; в 9 гейме у немца появился тройной брейк-пойнт, из которого ничего не вышло, после чего Новак, как это ему свойственно, выиграл партию на позднем брейке. Дальше все было вполне просто, если не считать приступа нервов при подаче на матч.

В пятницу Федерер и Джокович встретятся в 27-й раз. Пока что в личных встречах швейцарец ведет 14-12, но серб выиграл 7 из последних 8 матчей. Последняя победа Федерера состоялась в памятном полуфинале «Ролан Гаррос» прошлого года – полуфинале, за который Джокович успел взять реванш месяц назад. И вот еще один полуфинал. Говорить, что в этом матче будет решаться судьба первой строчки, не совсем корректно – она будет решена только, если выиграет Джокович. Федереру, чтобы вернуться на первое место и побить рекорд Сампраса, финала мало – нужен титул. И тем не менее, с момента раннего вылета Надаля разговоры только и шли о весе и историческом значении этого предполагаемого полуфинала. Который наконец состоится.

Маррей смотрит на первый финал «Уимблдона»

По сравнению с бурей, назревающей в верхней половине сетки, нижняя часть кажется тихим омутом. Если отбросить пертурбации, вызванные вылетом Надаля, все там прошло чинно – в полуфинал два старших сеяных из оставшихся в сетке, четвертый и пятый. Обоим пришлось далеко не так легко, как их визави из верхней половины, да и соперники у них, надо признать, были не в пример посложнее. На двоих в четвертьфиналах Энди Маррей и Жо-Вильфрид Тсонга сыграли пять тай-брейков; Тсонга выиграл оба у Филиппа Кольшрайбера, Маррей проиграл один Давиду Ферреру.

Феррер, проводящий вообще, лучший сезон в карьере, по крайней мере, на турнирах «Большого шлема», в предыдущем круге не оставил мокрого места от Хуана Мартина Дель Потро, и учитывая, что месяц назад он обыграл Маррея на этой же стадии «Ролан Гаррос» (понятно, что покрытия в Париже и Лондоне разные, но все же), легкой жизни для Энди в четвертьфинале никто не ждал.

Ее и не получилось – в первом сете Феррер все время был на шаг впереди, хотя выиграть у него получилось только на тай-брейке. Испанец мог и повести 2:0 по партиям – он подавал на сет при счете 5:4, но занервничал и откровенно подарил Энди шанс уравнять игру. После этого Маррей смог наконец нащупать хрупкий баланс между терпением и агрессией, который всегда давался и дается ему с таким колоссальным трудом (и который ему ничего не стоит потерять). Если удастся его сохранить, то чем черт не шутит, может надежды британской публики в этом году наконец сбудутся.

Тем более, что в полуфинале играть Энди придется с Жо-Вильфредом Тсонгой, который хотя отнюдь не подарок, при всем уважении все же не Надаль и не Джокович. До четвертого круга много разговоров было о подаче Тсонги в том смысле, что за весь травяной сезон (то есть за два турнира) он ее не потерял ни разу. Но у Жо-Вильфреда есть небольшие проблемы со спиной, давшие о себе знать в матче с Кольшрайбером, да и принимающий игрок калибра Маррея – совсем другая песня. Маррей ведет у Тсонги в личных встречах 5-1 и выиграл последние 4 матча (самый последний – на траве в Квинсе в прошлом году). Этот матч вполне может получиться более интересным, чем встреча Федерера и Джоковича, но против истории не попрешь – глаза всех теннисных болельщиков, кроме британских, естественно, прикованы к верхней половине сетки.