KOTOFAN_17 поделился картинкой - редактирование статуса
18 июня – день рождения блистательного советского актёра Юрия Соломина (1935-2024), прекрасно сыгравшего в таких сильных фильмах, как "Адъютант его превосходительства", "Четвёртый", "Право на прыжок", "Блокада", "Инспектор уголовного розыска", "Сувенир для прокурора", "ТАСС уполномочен заявить".
Именно Соломин в "Адъютанте..." создал первый в советском кинематографе глубокий и вместе с тем прекрасно раскрытый образ выдающегося, предприимчивого и самоотверженного разведчика, успешно работающего в стане врага в критический момент истории.
Этот разведчик не имел профессиональной подготовки, но потрясающим образом, сочетал в себе интеллектуальный героизм и героизм физический. Причём это был не фальшиво-карикатурный героизм, не пиндосовская суперменщина, а реальный, мужественный образ идейного, самоотверженного чекиста.
Позже образ советского разведчика Соломин успешно продолжил в другом шпионском сериале – "ТАСС уполномочен заявить". Правда, там герой Юрия Мефодьевича уже профессионально подготовленный спецслужбист, полковник КГБ; и уже не разведчик, а наоборот – контрразведчик, пусть и действующий на чужой территории. Соломин и Вячеслав Тихонов – два лучших разведчика во всей истории мирового кинематографа.
Сильные кинообразы создал Соломин в картинах "Блокада" (маойр РККА Звягинцев), "Инспектор уголовного розыска" (майор милиции Головко), "Сувенир для прокурора" (прокурор Измайлов, ярый борец за Правду).
Из этого же ряда роль следователя милиции Стрельцова ("Преступление") и следователя прокуратуры Дронова ("Крик тишины"); правда, первый фильм вышел средним, второй – вообще дерьмо.
Очень интересна игра Соломина в фильме "Четвёртый". Это пронзительная, глубочайшая картина на стыке психологической драмы и политического детектива. Актёр ярко исполняет здесь несвойственную для себя заведомо отрицательную роль – главного редактора газеты Говарда.
В 1985 году Соломин в качестве режиссёра поставил великолепный трёхчасовой фильм-спектакль "Ревизор". Это была экранизация легендарного комедийного произведения Н. В. Гоголя; а ведь актёром Соломин был сугубо комедийным. Данный фильм-спектакль он поставил в соавторстве с Евгением Весником, который сыграл Сквозник-Дмухановского, а роль Хлестакова исполнил брат Юрия Мефодьевича Виталий.
Когда в начале этого года я впервые и с огромным удовольствием смотрел данную версию "Ревизора" (смотрю в основном остросюжетные шпионские и криминальные детективы, но в новогодние праздники традиционно "налегаю" на куда более лёгкие фильмы), Юрия Мефодьевича не стало. Светлая ему память и Царствие Небесное! ___________
"Как-то вечером бабушка, приоткрыв дверцу печки, где играли рыжие огоньки, посадила нас, троих малолеток, рядом с собой – меня, Витальку и нашего двоюродного брата и стала читать чеховскую "Каштанку". Помню, как будто вчера, и даже слышу бабушкину интонацию:
"Молодая рыжая собака ‒ помесь такса с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась?... Если бы она была человеком, то, наверное, подумала бы: "Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться!".
Тот вечер… Он остался во мне... Как и любовь к животным, особенно к собакам…
Мой дом всегда населяет ватага приблудных кошек и собак. Они дают мне и утешение, и покой, и разговариваю я с ними, как с людьми. Иногда мне даже кажется, что они понимают больше нас". ___________
"Мне противно слово "элитный", которое всё чаще звучит вокруг. Элитные школы ‒ почему они существуют сегодня? Любая наша школа должна быть элитной. Ведь те люди, которые сейчас считают себя элитой и отдают своих детей в "элитные" учебные заведения, они же учились в Советском Союзе. Учились в то время, когда у всех возможности были равны. Но они же выучились! Они же заняли своё положение! Откуда тогда такая убеждённость, что они и их дети достойны большего, чем другие?
Что случилось с людьми? Я говорю про тех, кто шикует, кто ухватил куш и не хочет его отдавать. Это же пародия на человеческую жизнь ‒ жировать среди бедных.
Я вообще не понимаю, что это такое элитные ученики. Я знаю образованных людей. Интеллигентных знаю. А элитных людей я не знаю. Попытка заместить интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, рождает расслоение, а с ним ‒ одичание душ, которое мы получили". ___________
"Не присоединяюсь к тем, кто охаивает Сталина с пеной у рта. Просто надо понять: каждому времени, ломящемуся к своей цели, соответствуют средства её достижения. В конечном счете Советская власть дала мне и тысячам моих коллег по искусству то, что я теперь имею: любимую профессию, признание и возможность служения музам" #коты#собаки#Иосиф Сталин#кино#фильмы [#161138997|кино#] #история
Добавляйте к статусу теги спортсменов, клубов и турниров. Добавить тег Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
Именно Соломин в "Адъютанте..." создал первый в советском кинематографе глубокий и вместе с тем прекрасно раскрытый образ выдающегося, предприимчивого и самоотверженного разведчика, успешно работающего в стане врага в критический момент истории.
Этот разведчик не имел профессиональной подготовки, но потрясающим образом, сочетал в себе интеллектуальный героизм и героизм физический. Причём это был не фальшиво-карикатурный героизм, не пиндосовская суперменщина, а реальный, мужественный образ идейного, самоотверженного чекиста.
Позже образ советского разведчика Соломин успешно продолжил в другом шпионском сериале – "ТАСС уполномочен заявить". Правда, там герой Юрия Мефодьевича уже профессионально подготовленный спецслужбист, полковник КГБ; и уже не разведчик, а наоборот – контрразведчик, пусть и действующий на чужой территории. Соломин и Вячеслав Тихонов – два лучших разведчика во всей истории мирового кинематографа.
Сильные кинообразы создал Соломин в картинах "Блокада" (маойр РККА Звягинцев),
"Инспектор уголовного розыска" (майор милиции Головко), "Сувенир для прокурора" (прокурор Измайлов, ярый борец за Правду).
Из этого же ряда роль следователя милиции Стрельцова ("Преступление") и следователя прокуратуры Дронова ("Крик тишины"); правда, первый фильм вышел средним, второй – вообще дерьмо.
Очень интересна игра Соломина в фильме "Четвёртый". Это пронзительная, глубочайшая картина на стыке психологической драмы и политического детектива. Актёр ярко исполняет здесь несвойственную для себя заведомо отрицательную роль – главного редактора газеты Говарда.
В 1985 году Соломин в качестве режиссёра поставил великолепный трёхчасовой фильм-спектакль "Ревизор". Это была экранизация легендарного комедийного произведения Н. В. Гоголя; а ведь актёром Соломин был сугубо комедийным. Данный фильм-спектакль он поставил в соавторстве с Евгением Весником, который сыграл Сквозник-Дмухановского, а роль Хлестакова исполнил брат Юрия Мефодьевича Виталий.
Когда в начале этого года я впервые и с огромным удовольствием смотрел данную версию "Ревизора" (смотрю в основном остросюжетные шпионские и криминальные детективы, но в новогодние праздники традиционно "налегаю" на куда более лёгкие фильмы), Юрия Мефодьевича не стало. Светлая ему память и Царствие Небесное!
___________
"Как-то вечером бабушка, приоткрыв дверцу печки, где играли рыжие огоньки, посадила нас, троих малолеток, рядом с собой – меня, Витальку и нашего двоюродного брата и стала читать чеховскую "Каштанку". Помню, как будто вчера, и даже слышу бабушкину интонацию:
"Молодая рыжая собака ‒ помесь такса с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась?... Если бы она была человеком, то, наверное, подумала бы: "Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться!".
Тот вечер… Он остался во мне... Как и любовь к животным, особенно к собакам…
Мой дом всегда населяет ватага приблудных кошек и собак. Они дают мне и утешение, и покой, и разговариваю я с ними, как с людьми. Иногда мне даже кажется, что они понимают больше нас".
___________
"Мне противно слово "элитный", которое всё чаще звучит вокруг. Элитные школы ‒ почему они существуют сегодня? Любая наша школа должна быть элитной. Ведь те люди, которые сейчас считают себя элитой и отдают своих детей в "элитные" учебные заведения, они же учились в Советском Союзе. Учились в то время, когда у всех возможности были равны. Но они же выучились! Они же заняли своё положение! Откуда тогда такая убеждённость, что они и их дети достойны большего, чем другие?
Что случилось с людьми? Я говорю про тех, кто шикует, кто ухватил куш и не хочет его отдавать. Это же пародия на человеческую жизнь ‒ жировать среди бедных.
Я вообще не понимаю, что это такое элитные ученики. Я знаю образованных людей. Интеллигентных знаю. А элитных людей я не знаю. Попытка заместить интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, рождает расслоение, а с ним ‒ одичание душ, которое мы получили".
___________
"Не присоединяюсь к тем, кто охаивает Сталина с пеной у рта. Просто надо понять: каждому времени, ломящемуся к своей цели, соответствуют средства её достижения. В конечном счете Советская власть дала мне и тысячам моих коллег по искусству то, что я теперь имею: любимую профессию, признание и возможность служения музам" #коты #собаки #Иосиф Сталин #кино #фильмы [#161138997|кино#] #история