7 мин.

Денис Бурматов: «Что касается того, что «машина Бурматова завелась», — да, я действительно набираю обороты»

Ваш бой 16 августа на RCC Fair Fight 32 получился впечатляющим — три нокдауна и досрочная победа. Считаете ли вы, что на ваш успех повлиял опыт выступлений в ONE?

Честно говоря, не могу сказать, что бой был впечатляющим — повтор я еще не смотрел, жду, когда он появится на платформах. Тогда смогу более объективно оценить. По ощущениям остался им частично недоволен, да и «впечатляющим» бой делает не только я, но и оппонент, и ряд других факторов.
Что касается того, что «машина Бурматова завелась», — да, я действительно набираю обороты. В подготовке многое изменил. Напомню, что предыдущий бой в феврале за титул RCC для меня сложился неудачно — я получил тяжелый нокаут и полгода восстанавливался. Этот простой тоже повлиял на качество августовского боя. Но я уверен: следующий поединок получится лучше и ярче.
Опыт выступления в ONE, безусловно, полезен. Это международная арена, и там есть психологический момент — боксируешь в другой стране, с чужой публикой, в непривычных условиях. Нужно быстро адаптироваться, и когда возвращаешься домой, в родные стены, чувствуешь себя гораздо увереннее. Но основной опыт я все же приобрел на турнирах RCC, особенно в боях в маленьких перчатках.

Фото: RCC

Вы часто финишируете соперников в первых раундах. Это стратегия или импровизация?

Иногда — стратегия, но редко, процентов 20–30 случаев. Обычно первый раунд — это разведка. Если есть возможность воспользоваться слабостью соперника, то пробую. Чаще всего это не план, а удачное стечение обстоятельств: шанс появился — я им воспользовался.

Фото: RCC

Какой была атмосфера на RCC Fair Fight 32 и фестивале спорта РМК в целом?

Атмосфера была потрясающая! Русская медная компания создает грандиозные проекты. Я побывал в новом зале, где разминался мой одноклубник Савелий Дорогавцев, и, честно, до сих пор под впечатлением. Академия единоборств РМК в Екатеринбурге сама по себе впечатляет, а тот зал, где проходил турнир, — вообще нечто невероятное.
Сам фестиваль тоже огромного масштаба. Несмотря на то, что он проводился далеко от центра города, людей было очень много, турнир длился два дня, и везде — активности, локации. Я искренне восхищен тем, как все было организовано.

Фото: RCC

Придает ли мотивации участие в таком событии?

Да, конечно. Я рад быть частью этого карда. И даже то, что я дрался в начале турнира, оказалось удобным — быстро провел бой, а дальше мог спокойно наблюдать за всем происходящим. Я ждал возвращения, и здорово, что оно произошло именно на RCC — для меня это любимая площадка в России.

Какие эмоции вы испытали, выйдя на арену Люмпини в Таиланде?

Это непередаваемые чувства. Легендарный стадион, большая арена, все сделано для зрелищности. Признаюсь, я волновался. Там проводятся бои в маленьких перчатках по правилам муай-тай, и для моей весовой категории это не всегда удобно — я не самый высокий в 77 кг, и соперники с ростом могут работать локтями и коленями там, где я предпочитаю среднюю дистанцию. Но сам факт, что ты выходишь на бой на Люмпини, вдохновляет — хочется показать лучшую версию себя.

Фото: ONE FC

В ONE вы выступали по правилам тайского бокса. Это был осознанный выбор?

Да, тут два момента. Во-первых, было предложение, от которого глупо было бы отказаться. Во-вторых, меня всегда привлекали маленькие перчатки. Если бы там проводили бои по кикбоксингу в таких перчатках, я бы выбрал этот вариант, потому что именно в кикбоксе у меня больше опыта и он лучше подходит моей антропометрии. Но пришлось адаптироваться к муай-тай, учиться новому. Ошибки были, проблем тоже, но я продолжаю работать над собой.

Фото: ONE FC

Почему сейчас пауза в ONE FC?

После выступления в ONE у меня был титульный бой на RCC, который закончился неудачно. Потом последовал долгий простой и восстановление. Сейчас вернулся, и если будут предложения из ONE, я их обязательно рассмотрю. Пока их не поступало.

Планируете ли продолжать любительскую карьеру в кикбоксинге?

Да, планирую. Тем более сейчас Федерация кикбоксинга России сменила международную организацию, и снова появились международные старты. Раньше, когда ВАКО не допускала россиян, было непонятно, ради чего тратить годы подготовки. Теперь же есть смысл попадать в сборную и бороться за международные титулы. Так что я всерьез думаю продолжить.

Фото: ФКР

Есть ли стратегия развития карьеры? Чего хотите достичь?

Скажу так: у самурая нет цели, есть путь. Для меня спорт — это в первую очередь удовольствие и источник энергии. Если бы этого не было, я бы не занимался боями. Конечно, у меня есть планы, но делиться ими пока не готов. Главное — получать удовольствие от процесса.

Планируете ли стать тренером или наставником в будущем?

Работа тренера — очень тяжелая, в первую очередь эмоционально. Это долгий процесс, который измеряется годами. Недавно я сопровождал ребят на чемпионат Сибирского округа и Кубок России — хоть это были не совсем мои спортсмены, но я попробовал себя в роли наставника. Скажу честно, это выматывает куда сильнее, чем самому выходить в ринг. Ты переживаешь, но не можешь напрямую повлиять на результат. Поэтому загадывать не буду: возможно, когда-нибудь займусь этим, но пока спорт для меня на первом месте.

Фото: RCC