Праздник за полтора миллиарда
Я, признаться, не часто сталкивался с подобными документами. Я не знаю как они составляются, не знаю на что обычно делается упор. Но вчера в прессе была опубликована предвыборная программа кандидата на пост президента РФС Сергея Фурсенко и я с интересом ознакомился с этим документом. Спешу поделиться с вами своими впечатлениями.
Большое внимание, естественно, уделяется заявке страны на проведение ЧМ-2018. В документе говорится о том, что костяк сборной, которая выступит на ЧМ-2018, составят нынешнеи 9-17 летние футболисты.
Повторюсь, если мы хотим, чтобы сборная в 2018 году играла на высоком уровне, то надо срочно заниматься 9-17-ти летними футболистами.
Понятно, что поданная заявка и перспектива получения права на проведение чемпионата мира будут долго будоражить умы чиновников, но очень уж навязчивой выглядит эта идея прямо сейчас. Нельзя же всю работу детских спортивных школ мерять пока еще только мечтой о выступлении сборной на домашнем ЧМ.
Читаем ниже.
Для обеспечения достаточного количества кандидатов в сборную РФ, необходимо обеспечить к 2018 году (опять он) уровень, при котором будут существовать 3 примерно равных состава мужских сборных команд РФ. Тем не менее, основу национальной сборной должны составлять игроки РФПЛ. При этом в РФПЛ должны играть примерно 200-250 игроков с российскими паспортами (из числа игроков, попадающих в заявку). Такие результаты можно будет достичь только при выполнении большинства вышеперечисленных предложений.
По моим скромным подсчетам сейчас игроков с паспортами РФ в РПЛ около 100-120 (восемнадцатилетних дублеров, которых включают в заявку основы я не считаю). Нужно 200-250, и будет три состава сборной. Сейчас хотя бы на один набирается? Ну вы понимаете. Предложены и пути, которые помогут увеличить количество профессиональных футболистов.
Кроме бессмысленных разговоров о введении в школах урока футбола есть и светлые мысли. В Пермском крае сейчас проводится эксперимент с т.н. школьными спортивными сертификатами. Суть его состоит в том, что каждый ученик получает своего рода пропуск в одну из спортивных секций своего населенного пункта. За обучение ребенок ничего не платит, а сертификат отдает тренеру, таким образом повышая его зарплату (каждый такой сертификат "стоит" определенную сумму денег). Сколько учеников пришло заниматься - такая и прибавка к зарплате.
Школы начнут работать на полную катушку, станут выпускать много-много футболистов. На всех мест в профессиональных клубах не хватит и встанет вопрос об их трудоустройстве. Чтобы не терять увлеченных своим делом молодых людей Фурсенко предлагает создать СФЛ - студенческую футбольную лигу. У вузов есть инфраструктура, у футболистов после окончания ДЮСШ появится возможность продолжить карьеру и пробиться в большой футбол. Молодые судьи и начинающие тренеры получат возможность пообкататься в не самых сложных условиях. Однозначно зачет.
Вот я как-то на детском футболе зациклился, сам не заметил. Так ведь больше ни о чем в программе толком и не написано. Ну не обсуждать же всерьез слова о создании стандарта адаптации бывших спортсменов к окружающей действительности. В самом документе об этом упомянули в двух словах, а я же от себя добавлю, что если у бывших игроков и есть интерес к работе после окончания карьеры футболиста - они пользуются старыми связями, устраиваются в клубы и федерации. Те, кто не хочет работать в футболе - открывают свой бизнес, благо основный принцип, проповедуемый футболистами звучит как "играем недолго, надо по максимуму заработать". С нынешним ростом зарплат через 10 лет некоторым и безнес будет ни к чему открывать.
Ну или разговоры о том, что научить зарабатывать футбол могут только специалисты из смежных областей. Мы сначала открываем факультеты для спортивных менеджеров, а потом приводим в клубы менеджеров из компаний-спонсоров. Я даже понимаю на кого из таких "приглашенных" менеджеров Фурсенко намекает. На себя. Зенит при нем добился небывалого прогресса в спортивном плане, но разве был достигнут коммерческий успех?
Вот еще один занимательный абзац.
Для поступательного движения вперед к нашим целям необходимо разработать и внедрить программу развития профессионального футбола. При этом можно выйти к 2018 году на уровень футбольного рынка не менее 500 млн. долл. в год за телевизионные (интернет) права на трансляцию. Рынок сувенирной продукции и атрибутики должен достигнуть около 250 - 300 млн. долл. И примерно такая же сумма должна быть выручена за билеты на соревнованиях, проводимых на наших стадионах. Реклама и спонсорство должны дать еще около 500 млн. долларов. Таким образом, можно оценить объем рынка к 2018 году в сумме не менее 1500 млн. долларов в год.
То, что у нашего рынки такие возможности радует, но вот за счет чего все это будет достигаться? За счет менеджеров из смежных областей? Фурсенко говорит, что нужно заполнить трибуны, и не так как в Раменском (солдатами из соседних ВЧ), а зрителями, которые заплатят за право посмотреть футбол свои денежки. А как мы их привлечем?
- Построим стадионы! - отвечает Фурсенко.
- А когда?
- К ЧМ-2018, который пройдет в России!
Ну вы понимаете. Идти нам еще и идти до светлого будущего.
P.S. Также в заявке говорится о введении должностей технического и спортивного директора РФС, работе с болельщиками и ветеранами, наращивании присутствия наших функционеров в комитетах ФИФА и УЕФА, выстраивании главным тренером главной команды страны вертикали управления сборными и - самое главное - о празднике, которым должен стать для нас с вами футбол. Но на этом я подробно останавливаться не стал, это все общие места. Ссылка на текст программы приведена в самом начале поста, читайте.
Кликните, чтобы подписаться на блог