Повод для радости
''Вторничный поединок на стадионе "Динамо" подвел итог двум встречам "Спартака" и "Ливерпуля" в этом сезоне Лиги чемпионов: со счетом 8:1 победил британский клуб. Несмотря на три пропущенных гола, второе поражение чемпионов России произвело более благоприятное впечатление, чем первое.
"Спартак" стал главным развлечением конца сезона: сиганув в пропасть и разбившись насмерть, он вновь зашевелился и пополз наверх. Не то чтобы к вершине горы, но к ее подножию. Ползет он неуверенно, каждую минуту грозит окочуриться, но ползет. И всякий, самый минимальный признак его здоровья вызывает радость.
Бесчастных, отвечающий в команде за волю и за здравый смысл, теперь отвечает за эти категории не в чужой штрафной, а в центре поля, что удобнее. Павленко довольно убедительно претендует на роль игрока, способного расчетливой передачей вывести любого расторопного нападающего на убойную позицию. Данишевский наглядно продемонстрировал, что медлительность может быть признаком не только заторможенности, но и хладнокровия. Кудряшов оспорил привилегию Бесчастных лупить с дальних дистанций и чуть не проломил Дудеку ребра, выстрелив в самом конце игры из-за штрафной. Ну а выступление Хлестова и Абрамидзе можно расценивать как публичную попытку запугать всех будущих соперников "Спартака".
Вся эта компания вместе с Сониным, Левицким и Калиниченко производит гораздо более жизнерадостное впечатление, чем месяц назад. То ли футболистов раскрепостило собственное отчаянное положение, то ли Романцев дал команду играть от души, но игра стала получаться. Модель этой игры такая: Бесчастных рычит и кидается на собственных нападающих в центре поля, те, спасаясь от своего бешеного капитана, бегут в атаку, а если атака не получилась, то противника ждет мистер Хлестов, который решает проблемы. И все это, даже оборона на грани геноцида в исполнении Хлестова, не может не восхищать: а как еще должен действовать защитник против команды, уже забивавшей "Спартаку" пять голов в одном матче?
В смысле драматургии матч тоже получился. В начале первого тайма "Ливерпуль" на всякий случай отдал инициативу, а "Спартак" ею как мог воспользовался, установив видимость зыбкого равенства сил. Надрыв и самоотверженность атак "Спартака" подкупали, но объективно англичане были сильнее и хитрее. Барош бил наверняка после углового, но чудом попал в Левицкого, а потом прицельно покатил мяч в незащищенный угол из-за штрафной, но не попал, и снова чудом. Третьим чудом подряд, но уже у других ворот, стал гол Данишевского, который не только забил первый мяч "Спартака" в нынешней Лиге чемпионов, но и сделал это после неторопливого, циничного прицеливания. Затем в течение шести сладостных минут болельщики наслаждались зрелищем отыгрывающегося "Ливерпуля", а потом увидали московский хет-трик Майкла Оуэна, который, впрочем, впечатления от "Спартака" не попортил, а только напомнил, кто в избе хозяин.
Странно хвалить команду, пропустившую три гола и проигравшую все что можно. И тем не менее "Спартак" доставил удовольствие. Радует Сонин, бьющий в падении через себя, и радует Абрамидзе, бросающийся под мяч. Радует Романцев, пытающийся что-то придумать. Радует и Майкл Оуэн, спустившийся с футбольных небес в местное болото и объяснивший, что к чему. И радует Хлестов, готовый втоптать в местное болото любого небожителя. Радуют ливерпульское умение и спартаковский настрой. И я не знаю, чего еще можно хотеть от подобного матча в подобных обстоятельствах.



