Юрий ЗАВАРЗИН: Мы построим стадион за 150 миллионов долларов. И найдем замену Булыкину
На старте футбольного сезона "Динамо" мелькает в ленте футбольных новостей беспрерывно. Тренерские нововведения чешского наставника Ярослава Гжебика, таинственная замена титульного спонсора, конфликт с Канчельскисом, то ли провинившимся, то ли нет, подготовили почву к тому, чтобы побеседовать с динамовским руководством. О настоящем и будущем "Динамо" с генеральным директором клуба Юрием ЗАВАРЗИНЫМ поговорил корреспондент "Известий" Юрий ДУДЬ.
"Газон на "Динамо" поменяем в мае"
-- Сначала о том, что на поверхности, то есть на футболках игроков. Почему перед самым началом сезона в "Динамо" сменился спонсор?
-- Смены спонсора не произошло, потому как контракт с "ЮКОСом" еще на год у нас остается. "Федкоминвест" мы называем стратегическим партнером, а не спонсором. То есть речь идет о дополнении спонсорства к тому, которое есть уже на данный момент. Знак "ЮКОСа" на футболках остался -- на рукаве.
-- Какова будет роль "Федкоминвеста" в финансировании клуба?
-- Условия контракта, который мы заключили, по российским меркам довольно внушительные, но по договору я называть их не могу. Первый транш мы уже получили, второй ожидается -- в ближайшие месяцы. Руководитель "Федкома" Алексей Федорычев уже знаком с "Динамо": сотрудничал с клубом, еще когда им руководил Николай Толстых. Так что структуру клуба он знает и понимает.
-- Что с реконструкцией стадиона? В этом году арену в Петровском парке не стали перестраивать, так как бездомными остались бы сразу два клуба -- "Динамо" и ЦСКА. Но проблема устаревшего стадиона никуда не исчезла. Компромисс ищется?
-- На сегодняшний день мы прошли регламентную комиссию главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, и есть фотоэскиз реконструкции Малой спортивной арены. Мы готовим этот стадион к тому, чтобы он отвечал требованиям чемпионата России: вмещал больше 12 тысяч, имел соответствующие подтрибунные помещения. Если до конца года успеем привести эту арену в порядок, то в ближайшие год-два приступим к реконструкции, которую финансирует "Федком". Вариант с переходом на Малую спортивную арену уже в 2005 году не исключается.
-- Если стадион не закроется на перестройку, что-то планируете сделать с полем на "Динамо" хотя бы на следующий сезон?
-- Планируем, причем не в следующем году, а уже через полтора месяца. 24 мая мы срежем этот травяной покров и до 10 июня уложим на "Динамо" новый. К первой после Евро-2004 игре с "Локомотивом" он как раз приживется. Это будет натуральная трава. Кстати, "Рубин" обратился к нам насчет того, чтобы наш стадион числился резервным для их выступления в еврокубках.
"К продаже Булыкина готовы"
-- Ярослав Гжебик тренирует "Динамо" уже почти пять месяцев. Вас, как руководителя, не разочаровывает?
-- Нет. Большого игрового отрезка еще не прошло, и делать выводы приходится на основании предсезонных сборов. Они прошли интересно, игрокам нравилось. Считаю, что к сезону команда подготовилась хорошо. В первых матчах команда показывает бойцовские качества и характер -- это уже отлично.
-- Класс пришедших в команду футболистов невысок, и цена их небольшая. Что это: сегодняшние финансовые возможности клуба или Гжебику больше никто и не был нужен?
-- В мировой практике это привычное явление -- когда тренер приходит и приводит игроков, которые не выше классом тех, кто уже есть в команде, но которых он знает. Это были его требования. Мы не исходили из финансовых возможностей. Если бы была необходимость в том, чтобы купить более дорогих футболистов, то мы бы нашли деньги. Но сейчас мы уже думаем над тем, как в 2005 году будем играть с пятью иностранцами на поле и тремя в запасе. Поэтому мы ищем либо россиян, либо тех, кто легионерами считаться не будет. Откровенно говоря, мы уже готовимся к чемпионату следующего года: квоту на легионеров мы можем выдержать уже сейчас.
-- А не опережаете ли вы события? По вашим словам получается, что ради следующего сезона вы готовы пожертвовать нынешним. Это так?
-- У нас идет планомерная работа, которая позволяет делать выводы на будущий год. Но ни в коем случае жертвовать чемпионатом-2004 мы не собираемся.
-- Булыкин, очень вероятно, получит предложение из-за рубежа после чемпионата Европы. За какую сумму вы готовы отпустить в другую команду ведущего форварда?
-- Рынок диктует свои условия. Зимой, когда Булыкин ездил в Англию, речь шла об одной сумме -- около 4 миллионов евро. После Евро-2004 цена может и подняться, и опуститься -- все будет зависеть от игры самого нападающего и сборной России на этом турнире. Будем рассматривать предложения.
-- В случае продажи Булыкина будете ли сразу же искать ему замену?
-- Сейчас у нас достаточно молодых футболистов, которые выступают в дубле и способны играть в нападении в первой команде. Пришел Гьян, хороший, острый форвард. Надеюсь, в этом чемпионате России он будет далеко не худшим нападающим турнира.
-- То есть Гьян и молодежь из дубля, по-вашему, сильнее Булыкина и могут заменить его безболезненно?
-- Не буду обижать Гьяна и Булыкина и сравнивать их не стану.
-- Что с Алберто? В прошлом сезоне он забил не так много, сейчас лечится, при этом разговоры о том, что он собирается покинуть "Динамо", идут не переставая. Наверняка жалеете об отданных за него 1,3 миллиона долларов?
-- Во-первых, его покупали за чуть меньшую сумму. Во-вторых, ничуть не жалею: он хорошо вписался в коллектив, а заболеть может каждый. Пару дней назад видел, как он тренируется, он уже работает по индивидуальной программе, и с ним занимается Бондаренко. Наш тренер сказал, что, судя по всем тестовым показаниям и нынешнему состоянию, через три недели Алберто уже будет тренироваться с основным составом.
-- Вы не скрываете, что самая проблемная линия команды -- полузащита. В связи с этим не жалеете об уходе Коромана?
-- Нет. Это игрок индивидуальный, хороший. Но не более того: в противном случае он бы и в сборную постоянно вызывался, и играл бы сейчас в известном заграничном клубе.
-- Позвольте, но весной прошлого года Короман по-настоящему солировал в "Динамо", и неизвестно, как команда вообще бы играла, если бы не он. Вы же приводите странные критерии -- говорите об игре в сборной и заграничном клубе.
-- Тут ведь дело еще в том, что он из "Динамо" сам хотел уйти, и зачем нам держать такого игрока? Вначале разговор шел о том, что на большую зарплату он уйдет в обновленное "Торпедо". Затем "Крылья" пообещали ему большую сумму, которую мы ему предложить не могли. Поэтому и расстались.
"Канчельскис вышел на тренировку пьяным и ребро не ломал"
-- Ситуация с Канчельскисом. Ваша версия -- футболист пьяным пришел на тренировку -- озвучивалась много раз. Андрей высказался на этот счет на прошлой неделе: на занятие он вышел трезвым, но со сломанным ребром и злость тренера вызвал тем, что не смог прыгать через барьеры. Ваш комментарий?
-- Андрей -- тот футболист, которого я хотел пригласить в команду еще в прошлом году, когда "Динамо" тренировал Прокопенко. Он прошел европейскую школу, заработал себе имя. И глупо говорить, что мы бились за него полтора года, а в один из моментов посчитали его плохим футболистом и решили уволить из команды. То, что произошло, на сто процентов вина самого футболиста. Андрей нарушил режим.
-- Вы это видели? Все-таки уж больно не похоже на Канчельскиса.
-- Нет, меня в тот период сбора с командой не было. Есть сотрудники клуба, которые нарушение режима видели, засвидетельствовали его и сообщили об этом мне.
-- А почему не были сделаны соответствующие анализы?
-- Никто бы не допустил, чтобы мы за рубежом везли на освидетельствование футболиста. У нашего футбола имидж за границей и так невысокий, а если мы на всю Европу прославимся, что в России игроки приходят пьяными на тренировки, -- это просто дикость.
-- А как же ребро, которое футболист вроде бы действительно сломал?
-- По приезде в Москву команда проводила тренировку в манеже, на которой я присутствовал. Самоотдача, падения и подкаты Канчельскиса не говорили о том, что у него сломано ребро. При такой травме находиться на футбольном поле и выполнять такие упражнения невозможно. Вообще неприятно говорить на эту тему. Долго хочешь видеть этого футболиста в команде примером для подражания, а потом он теряет имидж настоящего профессионала.
-- Палата РФС по разрешению споров -- в процессе решения этого вопроса. На что рассчитывает ваша сторона?
-- Канчельскис нарушил режим и должен быть наказан. Надеюсь, что палата со мной согласится.
"В "Спартаке" получал столько, сколько было написано в ведомости"
-- "В свое время мы с Заварзиным договорились публично не вспоминать о том, что было в "Спартаке", когда я туда пришел" -- слова вашего коллеги Андрея Червиченко недельной давности. А что, в то время в спартаковском клубе было что-то настолько секретное?
-- Да нет. Совершенно непонятно, что имел в виду Червиченко.
-- А как прокомментируете его же слова о том, что последние годы в "Спартаке" принесли вам немалую материальную выгоду?
-- Материальная выгода -- вещь относительная. У меня была заработная плата, которая меня абсолютно устраивала. Сколько у меня было по ведомости, столько я получал. Что другое Червиченко имел в виду, мне непонятно.
-- Какое отношение чувствуете к себе со стороны болельщиков "Динамо"? Они-то вас критикуют не меньше, чем спартаковская торсида критикует Червиченко.
-- Отношение болельщиков к руководству прямо пропорционально результату команды. Если она в лидерах и хорошо играет, то проблем нет. Если команда в середине таблицы, то повод ругать и тренера, и генерального директора есть. Мы это понимаем, поскольку в футбол играют именно для народа.
-- Но лично вы, как руководитель клуба, что делаете для того, чтобы клуб из этой самой середины таблицы выбирался?
-- Если говорить об игровых моментах, то провожу беседы с Гжебиком, выясняю, почему у того или иного игрока что-то не получилось. Пока, повторюсь, тренер меня полностью устраивает. К тому же мы проиграли только один матч, и оценки давать можно будет ближе к перерыву в чемпионате.
А что касается материального благосостояния клуба... У нас есть партнер -- "Федком", который, например, предлагает 150 миллионов долларов на реконструкцию стадиона (прим. ред.: строительство стадиона "Локомотив" по официальным данным обошлось в 40 миллионов). Кроме того, Федорычев прекрасно понимает, что на футболе деньги заработать сейчас невозможно. Возможно на коммерческих структурах, работающих около футбольных объектов. Так, сейчас обсуждается вопрос о строительстве в Петровском парке большого спортивно-коммерческого центра. Также рядом с Малой спортивной ареной будут выстроены офисные площади на 12--14 тысяч квадратных метров -- сдача их в аренду станет приносить около 3 миллионов долларов в год. На Большой спортивной арене мы уже зарабатываем 2--3 миллиона ежегодно, на сдаче футбольного манежа -- больше миллиона. И не только из этого складывается бюджет.



