Известной дорогой
Вторая подряд попытка пробиться в основной турнир Лиги чемпионов для ЦСКА началась со счета 0:0 в гостевом матче против азербайджанского "Нефтчи". Армейцы всю встречу имели преимущество, но вся прелесть от него сводилась к контролю мяча, что совсем не означало обилия голевых моментов. Матч второго отборочного раунда Лиги чемпионов, который, как многим казалось, не будет содержать особенно высоких преград, вновь вселил всем российским болельщикам тревогу.
Весь первый тайм ЦСКА подбирался к воротам "Нефтчи", как неопытный скалолаз, который пытается взобраться на азербайджанский высокогорник. Правда, в первые две минуты игры, когда армейцам удались два удара в створ, думалось, что особенных проблем с внедрением в оборонительные края хозяев у ЦСКА не возникнет. Однако весь урожай опасных моментов команды Валерия Газзаева в оставшееся время тайма содержал только два выстрела Ярошика, один удар которого пролетел чуть выше штанги, а другой парировал вратарь, да и вялую скидку-удар Семака мимо ворот.
В Баку Газзаев, зная, что большими силами соперник атаковать не будет, вновь выпустил трех защитников. В отсутствие лучшего игрока ЦСКА этого сезона Евгения Алдонина, пережившего трагедию в семье, в полузащите опорного играл Рахимич, чуть спереди от него Ярошик и Красич. Сербский хавбек, пытавшийся выполнять роль разыгрывающего, на поле совершенно потерялся и на 33-й минуте был отозван из состава в пользу Лайзанса. Таким образом, при связке Рахимич -- Лайзанс -- Ярошик, компании достойной, но традиционно не очень успешной в созидании, все атакующие надежды ЦСКА были связаны с флангами. А они сыграли безобразно. Жирков с мячом пообщался несколько раз, но обострить игру смог лишь опаснейшим ударом во второй половине. А при взгляде на то, как пытается подать в штрафную Ролан Гусев, очень хотелось плакать: ни одной толковой подачи, но твердое желание навешивать. Даже когда во втором тайме перед Гусевым был Олич, правый крайний ЦСКА решил лишний раз пнуть мячом в защитника "Нефтчи", чем отпасовать открытому партнеру.
Если бы во втором тайме не восстал из пепла Олич, совершенно неприметный до перерыва, количество атак у ЦСКА, возможно, вообще бы свелось к минимуму. Хорват боролся, бил и однажды был близок к успеху, но мяч после его удара издали погладил травку и прошел рядом со штангой. Чем больше оборотов делала секундная стрелка на часах, тем любопытнее становилось, будет ли Газзаев делать третью замену. Он ее сделал, немного странным решением поменяв выпущенного в перерыве форварда Кириченко на защитника Шершуна. Не хочется верить, что это была замена для усиления обороны -- даже тренер "Нефтчи" Казбек Туаев на последних минутах сыграл роль мальчика, подающего мячи, чтобы его подопечные провели быструю атаку. Но все равно тот же Попов (по роду деятельности -- форвард) и Феррейра (по умению играть остро по всей бровке) атакующую игру усилить бы смогли, наверное, получше Шершуна. Хотя какая уже разница, кого выпускать на пару добавленных судьей минут
Для того чтобы понять удивление нулевой ничьей ЦСКА в Баку, надо взглянуть в заявку армейцев на Лигу чемпионов. В ней нет ни одного молодого игрока, почти не появляющегося в составе. В ней 23 классных (или просто неплохих) игрока, которые могут выйти в основе и усилить игру и ни об одном из которых не может мечтать "Нефтчи". Махина с таким составом не имеет права испытывать проблемы в матче со скромной, пусть хорошо организованной и тонко играющей, командой из Азербайджана. Кстати, проходивший параллельно с игрой в Баку матч грузинской "ВИТ-Джоржии" и польской "Вислы" закончился победой гостей из Кракова со счетом 8:2. Чемпион Грузии настолько слабее чемпиона Азербайджана? Не верится.



