ВАГНЕР ЛАВ: "Если я игрок ЦСКА, как я могу уйти в другую команду?"
''Этой зимой вице-чемпион России едва не потерял своего самого яркого футболиста. Вагнер Лав, наколотивший за второй круг прошлого первенства девять мячей, не захотел возвращаться из отпуска в далекую холодную страну, объясняя это и заботой о замерзающем в Москве сыне, и желанием быть на виду у тренеров сборной Бразилии. Но возникший конфликт удалось быстро уладить, и сезон бразильский форвард встречает в красно-синих цветах. Корреспондент "Известий" Илья Казаков, побеседовав с Вагнером Лавом, убедился, что южноамериканец оставил идею сменить ЦСКА на другую команду.
- То, что вы остаетесь игроком ЦСКА, сомнений уже не вызывает. А своего сына привезете в русские холода?
- Не думаю. В первом матче Кубка России мы играли при минус десяти. Если я в свои двадцать трясусь от мороза, как тогда будет чувствовать себя четырехмесячный ребенок? Конечно, он сейчас в Бразилии, но когда в Москву придет лето, я планирую привезти его на две недели, а потом отправлю обратно.
- Бразилец вообще может играть при минусовой температуре?
- Холод или жара -- не имеет значения. Моя работа проста: берешь мяч и забиваешь, погода не должна мешать.
- Сезон для ЦСКА начинается совсем неплохо...
- Да, футбол в нашем исполнении должен радовать болельщиков. Главное, происходящее -- это заслуга всей команды. Только совместным трудом мы можем добиться чего-то в нынешнем сезоне.
- Вы сейчас говорите о себе исключительно как о части коллектива. А ведь в прошлом чемпионате порой вы играли слишком индивидуально, выпадая из командной игры...
- Это не так. Я всегда радуюсь успехам команды, стараюсь быть частью коллектива, играть при удобном случае на партнеров. Игру на себя приходится брать, только когда ситуация на поле становится слишком тяжелой.
- Вы воспринимаете себя как звезду в российском чемпионате?
- Звезду? Нет, я так не могу про себя сказать.
- Как же вы тогда рассчитываете попасть в сборную Бразилии?
- Это больная тема. Тренер сказал мне: "Если ты будешь играть в России, получить приглашение в команду тебе будет тяжело. На родине двери для тебя будут распахнуты шире".
- Почему же тогда в сборную вызывают Луизао, чью "Бенфику" ЦСКА легко прошел к Кубке УЕФА?
- Луизао играет в Португалии. Это совершенно иная ситуация.
- Возможен вариант, что вы поиграете до лета, а потом уедете в более сильный европейский клуб -- например, в "Челси", как Ярошик?
- Я игрок ЦСКА, как я могу уйти в другую команду? По крайней мере я никогда не говорил о таком желании.
- Вы повзрослели за те полгода, что провели вне родины?
- Конечно, я повзрослел, стал более опытным человеком. Но мой внутренний мир, моя личная жизнь остались прежними.
- Сколько форвардов в России сильнее вас?
- Я не могу сравнивать, кто лучше, а кто хуже. Каждый игрок -- самостоятельная личность.
- Это ваша жизненная позиция или просто незнание того, что происходит в других командах?
- Моя задача -- играть в ЦСКА и приносить команде как можно больше пользы. Другие клубы интересуют меня постольку поскольку.

