0

Третьим будешь?

Теория

Морозов и Семин явно не один день посвятили изучению соперника, а также раздумьям, как ему противостоять. Эта игра была полна тактического смысла, тренерских маневров, прямо-таки шахматных разменов и рокировок. Тем занятнее было обнаружить, что в уединенности Удельной и Баковки созрели весьма сходные идеи. Главным своим кредо оба тренера избрали осторожность: тождественные схемы с одним номинальным форвардом и пятью защитниками говорили о том, что опасение проигрыша для обоих наставников сильнее жажды победы. В качестве догмата созидательной игры оба клуба предпочли рассудительности скорость, в результате чего в центре поля мяч задерживался совсем ненадолго.

Будто связанные коллективным сознанием по Юнгу, Морозов и Семин повторили друг друга даже в нюансах. Горовой по наказу первого скотчем прилип к Измайлову, а в "Локомотиве" на левом фланге ввиду его необходимости противостоять Аршавину выставил не одного, как обычно, а сразу двух игроков - Лекхето и Саркисяна. Асимметричные тактические схемы обеих команд в итоге привели к их зеркальной схожести: противоположный фланг безраздельно делили между собой всего двое - штатные "коридорные" "Зенита" и "Локомотива" Цветков и Обрадович.

Практика

''Схожие игровые манеры и тактика команд сплелись в занимательный игровой сюжет, блокбастерный по ритмике и напряженности. Матч получился красивым той особенной, суровой красотой, которой подкупает футбол в иных встречах "Ювентуса", "Ливерпуля" или "Лидса". Выучка, организованность и агрессивность обороны несколько подавляли фантазию атаки, но бескомпромиссность стыков и темп, который команды сумели выдержать почти весь матч, скучать не давали. Соперники не щадили живота своего, а тем паче - чужого: "Локомотив" уже до перерыва сфолил 23 раза (за весь матч - 39), что перекрывает среднестатистический футбольный показатель самое малое вдвое.

После перерыва тренеры бросили в бой весь свой атакующий резерв (Тарасов, Деменко - Бузникин, Джанашия), но в удвоении количества форвардов было больше некоего лотерейно-мистического расчета на удачу, нежели осмысленного желания перестроить игру. К тому моменту стало понятно, что гол в этом матче может соткаться исключительно из чьего-либо фарта или из чьей-либо ошибки. Обошлось без того и другого.

Судейство

Рефери Евстигнеев не совершал в пятницу ошибок из разряда роковых, не придумывал пенальти, не ошибался с подсчетом карточек. Но в целом он выглядел единственным из находившихся на поле, кто существенно не дотягивал до уровня Лиги чемпионов или хотя бы ее отборочного раунда. Евстигнееву не удалось отыскать грань, разделявшую жесткость и жестокость, в результате чего он впоследствии больше напоминал почтенного старца, силящегося потушить пожар чайником с кипятком. Серпообразные подкаты Саркисяна, вышедшая за рамки допустимого неугомонность Семина, хулиганская выходка Горового по отношению к Измайлову - все это так и не было оценено Евстигнеевым по достоинству, будто тот забыл, зачем в его кармане лежат пластиковые прямоугольники желтого и красного цветов. За все эти прегрешения Евстигнееву пришлось ответить если не головой, то боками, изрядно намятыми ему железнодорожниками после коллизии с Малафеевым. Явно чувствуя свою ошибку в предыдущем эпизоде, вконец сконфуженный рефери отреагировал на эту неучтивость с христианским всепрощением.

Реакция

90 минут на выяснение отношений Семину и Морозову не хватило, в результате чего журналисты стали свидетелями "третьего тайма" - пикировки этих тренеров на послематчевой пресс-конференции, поспешно, впрочем, свернутой. "Мы сегодня ни в чем не уступили сопернику, кроме ударов по ногам сзади. Так бить мы, конечно, не умеем", - резюмировал Морозов. "Зато умеете бить руками и топтаться по лежачему сопернику, что безнаказанно вытворял с Измайловым Горовой. Найдем видеозапись этого эпизода - обязательно добьемся дисквалификации хулигана", - парировал Семин. В целом "третий тайм" принес столь же многозначительную ничью, что и первые два. Занимательно только, что содержанием игры своих команд оба тренера остались довольны. Еще довольнее, наверное, был Олег Романцев, но его об этом в тот день никто не спрашивал.

В споре "Зенита" и "Локомотива" по-прежнему ничего не ясно. Единственное, что определила сшибка двух самых явных претендентов на серебро, так это... судьбу золота, которое минувший уик-энд фактически обрек на сохранение за "Спартаком". После победы над не показавшими ничего, кроме горячего желания, самарскими "Крыльями Советов" москвичи дистанцировались от своих ближайших преследователей уже на шесть очков - если прибегать к арифметике очков потерянных. Интриги чемпионата, казавшиеся такими головоломными летом, к осени испарились, точно утренний туман: возможные преследователи "Зенита" и "Локомотива" тоже давно играют в поддавки. Конечно, "Спартаку" еще предстоит доказать свое право на девятое чемпионство в четырех отнюдь не простых матчах. Но теперь борьба за золото, о которой так долго говорила футбольная общественность, - это скорее допущение, нежели реальность.

Санкт-Петербург-Москва

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем