Какие документы нужны для регистрации мотоцикла в 2025 году: полный список и порядок действий
После покупки мотоцикла на регистрацию в ГИБДД отводится 10 дней. Рекомендуем заранее подготовить все документы, чтобы не платить штраф за неправильную постановку на учет. Список бумаг может незначительно отличаться в зависимости от того, старый или новый мотоцикл, есть ли документы о собственности. Пройти процедуру может как владелец байка, так и его представитель, если есть нотариальная доверенность.
Содержание

Если вы не зарегистрируете ТС в установленный срок, то штраф составит от 1500 до 2000 рублей. При эксплуатации техники без регистрации штраф 800 рублей за езду без номеров и 15 000 при отсутствии документов. В этой статье рассмотрим, как поставить на учет мотоцикл, и какие документы нужны, а в каких случаях не требуется регистрация байка.
Как подготовить мотоцикл к сезону: чек-лист
Основной перечень документов для регистрации мотоцикла
Для регистрации мотоцикла потребуется в 10-дневный срок пройти ТО, если байк старше четырех лет. Аккредитованные компании вы можете найти в Росреестре или на сайте ГИБДД. В обязательном порядке требуется оформление полиса ОСАГО. Выберете любую компанию, которая продает полисы. Можно воспользоваться агрегаторами для поиска наиболее выгодных тарифов.

Получив на руки полис ОСАГО или его электронную копию, можно переходить к сбору остальных документов на мотоцикл.
Помимо страхового полиса и диагностической карты надо взять с собой документы подтверждающие, что вы владелец мотоцикла:
чек из магазина;
договор купли-продажи;
постановление суда;
таможенное свидетельство.
Вид документа зависит от того, как вы приобретали технику.
Также нужно взять свой паспорт и паспорт транспортного средства (ПТС). Без последнего инспекторы не смогут проверить данные мотоцикла и зарегистрировать его.
Собрав все необходимые документы, потребуется заполнить заявление. Лучше это сделать заранее, чтобы не терять время. Скачать бланк можно с сайта ГИБДД или через Госуслуги. Если нет возможности, то заполнить заявление можно в отделении ГИБДД.
Подготовив документы, можно переходить к постановке на учет. Это платная услуга, стоимость госпошлины от 2350 рублей.
Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2025 году
Постановка на учет мотоцикла проводится в отделении ГИБДД. Перед посещением надо собрать все документы, чтобы зарегистрировать ТС за один поход. Рекомендуем воспользоваться сервисом Госуслуги, чтобы выбрать дату для визита. Надо авторизоваться на сайте или в приложении и перейти в раздел «Авто Права Транспорт» – «Регистрация транспортного средства». Вам надо указать какой мотоцикл вы планируете зарегистрировать, получить информацию о госпошлине и оплатить ее.

Стандартная стоимость госпошлины составляет 2350 рублей, из них 1500 стоит замена номерных знаков. При успешном прохождении проверки байка выдается свидетельство о регистрации ТС (СТС), его стоимость 500 рублей. Еще 350 рублей уходит на оплату новой записи в ПТС. Если в паспорте нет места для внесения ваших данных, то придется заплатить 800 рублей за новый документ. Вы можете заранее оплатить пошлину, например, онлайн на портале Госуслуги или в банковских терминалах. Также внести плату можно непосредственно в отделении ГИБДД.
С собой не обязательно брать ОСАГО, если вы получили электронную версию документа на мотоцикл. Наличие страхового полиса сотрудники ГИБДД могут пробить по базе данных. Остальные документы надо брать обязательно.
Госпошлина – это не единственная трата, которая возникает у новых владельцев при получении документов на мотоцикл. До регистрации в ГИБДД нельзя пользоваться транспортом, поэтому надо решить, как доставить байк в отделение. Вы можете заказать эвакуатор или воспользоваться личным транспортом с прицепом.
Если вы не можете найти старые документы на мотоцикл, например, при постановке на учет давно приобретенного байка или полученного по наследству, то процесс легализации будет сложнее. Вам надо подтвердить законность приобретения техники. Сложнее с байками, на которые нет бумаг. Вам надо обратиться в суд об установлении права собственности. Оно заменит договор купли-продажи и ПТС, список остальных бумаг не отличается от стандартной регистрации.
В таблице представлена подробная информация о документах для постановки мотоцикла на учет.
Документ |
Описание |
Нюансы |
Паспорт гражданина РФ |
Необходим для подтверждения вашей личности |
Обязателен для всех граждан РФ |
Заявление на регистрацию ТС |
Заполняется владельцем байка или доверенным лицом |
Скачайте на сайте Госуслуг или возьмите бланк в отделении ГИБДД |
ПТС |
Содержит основную информацию о мотоцикле |
Необходим для проверки сведений о байке |
Документ о праве собственности |
Договор купли-продажи, чек из магазина, постановление суда, таможенное свидетельство |
Подтверждает законность приобретения транспорта |
Полис ОСАГО |
Подтверждает, что транспорт застрахован |
Оформляется в любой страховой компании |
Квитанция об оплате госпошлины |
Базовая стоимость 2350 рублей |
Квитанция об оплате является доказательством уплаты пошлины и необходима для завершения процесса регистрации. |
Советы по подготовке документов для регистрации мотоцикла
Частая причина отказа в регистрации ТС – неполный комплект документов. Важно проверить наличие всех бумаг, которые подтверждают легальность техники, вашу личность и законность приобретения. Возьмите с собой следующие документы на мотоцикл: ПТС, договор купли-продажи, диагностическую карту, полис ОСАГО, свой паспорт.
При проверке транспортного средства сотрудник ГИБДД проверит VIN-номер, марку, модель, цвет и данные в ПТС. Если будет выявлено расхождение, то на учет технику не поставят. Рекомендуем проверять соответствие данных при покупке мотоцикла.
Во время регистрации байка проверяют его техническое состояние. При отсутствии проблем, сложностей с постановкой на учет не возникнет.
После проверки состояния байка и документов, вам выдадут СТС, новые номера, если решили не сохранять старые. Из отделения ГИБДД можно уехать на мотоцикле, так как он готов для езды по городу.
Итоговый чек-лист по постановке мотоцикла на учет:
Определите, нужна ли регистрация. Мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 кубов не требуют поставки на учет. Не надо регистрировать питбайки и кроссбайки. Регистрировать надо мотоциклы с объемом двигателя от 50 кубов и максимальной скоростью свыше 50 км/ч.
Соберите необходимые бумаги. Возьмите паспорт, документы о праве собственности, полис ОСАГО, ПТС и диагностическую карту, если она необходима.
Выберите день посещения ГИБДД. Выбрать дату посещения можно на Госуслугах в разделе «Постановка на учет ТС». Зарегистрировать новый байк надо в течение 10 дней с момента приобретения.
Оплатите госпошлину. Стандартный размер 2350 рублей, но сумма может вырасти за счет оплаты нового ПТС.
Проверьте актуальность данных в ПТС.
Посетите отделение ГИБДД и пройдите проверку.
Заберите документы СТС и остальные бумаги.
В статье рассказали, какие документы нужны для постановки мотоцикла на учет. На регистрацию ТС отводится 10 дней. Если не поставить на учет в эти сроки, то владелец байка получит штраф от 1500 до 2000 рублей. За езду без документов более серьезное наказание – штраф 15 000. Это в три раза больше, чем госпошлина за регистрацию.