8 мин.

Расклады «Ф-1» на Гран-при Аравии: новый фаворит? Реванш Ферстаппена? Сюрприз от «Мерседеса»?

Гран-при Саудовской Аравии завершает первый «тройник» сезона «Формулы-1» – причем не менее жаркой гонкой, чем недавний пустынный этап в Бахрейне. В Сахир команды уже прилетели измотанными длинной дорогой из Японии и столкнулись с кучей отказов и поломок (от рулей, транспондеров и оборудования для пит-стопов до целых гидравлических и электрических систем), то в финале такого жесткого отрезка риск непредвиденных фэйлов еще выше. Ведь температуры в первой практике стартуют с +35 градусов по Цельсию, а трек разогреется аж до 60 градусов, хоть в квалификации и гонке ждут «только» уровень +30-31 градус. Для выматывающего скоростного трека это очень суровые условия – охлаждать машины будет крайне сложно.

«Ред Булл» выиграл три из четырех гонок в Джидде, но теперь в центре внимания «Макларен» и внутренняя схватка Ландо Норриса с Оскаром Пиастри за чемпионство.

Пиастри атакует Норриса в рейтинге фаворитов, Ферстаппен теряет доверие аналитиков

Чемпионская гонка лихо разогналась. Разрыв между четырьмя лучшими пилотами всего 14 очков. Не успел Норрис обжиться в роли лидера, как Пиастри выиграл две гонки и отстает от напарника лишь на три очка. Макс Ферстаппен тоже рядом, несмотря на более медленный болид.

Не исключено, что в Саудовской Аравии мы увидим смену лидера.

Пока ключевая интрига – схватка внутри «Макларена», она отражается и на коэффициентах. Перед сезоном Норрис шел главным фаворитом, Пиастри – только пятым. Но с таким темпом австралиец уже не выглядит аутсайдером в гонке за чемпионство.

Теперь котировки постепенно выравниваются: 1.90 у Норриса и 2.10 у Пиастри. А вот Ферстаппен, хоть и недалеко от лидера, теряет доверие букмекеров – на него дают уже 12.00.

Из остальных выделяется только Джордж Расселл, его еще кое-как котируют. Остальные не в счет – прилично отстали от группы лидеров.

Кто победит в Джидде? «Макларен» – в центре внимания

Тройка фаворитов каждого Гран-при остается неизменной: Норрис, Пиастри, Ферстаппен. Здесь Макс регулярно поднимается на подиум: дважды побеждал и дважды приезжал вторым. В этом году его котируют третьим фаворитом за 9.00.

Не до конца ясно насчет главного фаворита гонки. Норрис и Пиастри почти наравне – 2.10 против 2.20. Но Ландо регулярно испытывает трудности в Саудовской Аравии, а австралиец финишировал здесь выше него дважды подряд. Плюс, Пиастри сейчас в отличной форме, что нельзя сказать о Норрисе, склонному к излишней самокритичности.

Следом за топ-3 идут Рассел, Леклер и Хэмилтон, но с заметным отставанием. На британца дают 20.00, а кэфы на пилотов «Феррари» улетели в космос – 65.00 и 85.00. Этой группе отводится роль темных лошадок, способных побороться разве что при хаосе или сходах фаворитов.

Фактор трека и условий: сила «Макларена» нивелируется – смотрите за «Мерседесом» и Ферстаппеном!

Трек Джидды – один из самых быстрых, с большим количеством прямых, слепых виражей и скоростных поворотов! 80% дистанции – с полным газом.

Поставщик шин «Пирелли» оценил нагрузки от нового трека не слишком большими – потому даже привез самые мягкие составы:

Уровень нагрузки на шины – 3 из 5. Причем абразивность 2 из 5, а механическое сцепление покрытия – 4 из 5. С учетом «эволюции» через накат резины круг за кругом в 4 из 5 атаковать можно все время;

Уровень нагрузки и сложности торможений – 3 из 5. И нагрузки при разгоне – 2 из 5. Не предполагают перегруза покрышек при адекватном менеджменте.

Требования к прижимной силе – 2 из 5, когда запрос к боковым перегрузкам – 4 из 5;

Подробнее о шинах и распределении нагрузки можно почитать в пресс-релизе «Пирелли».

Потому Джидда – классный трек, который предъявляет к проверке именно качество машины как аэродинамического проекта. И мастерство пилота по ее владению: когда все сложности распределяются равномерно, остается лишь только битва чистого умения выбирать лучшие траектории круг за кругом и не допускать ошибки.

От болидов требуется прежде всего колоссальная максимальная скорость на дистанции и лучший разгон. А значит, минимум лобового сопротивления, достаточно хорошая работа мотора и дифференциала – параллельно с отличным охлаждением и сопротивлением жаре.

И кто же в Бахрейне оказался самым эффективным?

(ось вверх – максимальная скорость, ось вправо – средняя, правая верхняя четверть – самые эффективные машины по балансу прижима и скорости, нижняя правая – машины с наибольшей прижимной силой с меньшей потерей скорости).

«Макларен» брал прежде всего контролем над температурами через настройку прижимной силы, но часть эффективности принесли в жертву. Потому Норрис с трудом атаковал «Феррари» и «Мерседес» даже с DRS – и если в Бахрейне ему еще удалось спастись, то на длинных прямых Джидды такие свойства болида могут дать оружие против «Макларена» соперникам. Сильные стороны останутся, но сильные стороны соперников станут еще мощнее – ведь трек даст больше территории для охлаждения шин;

● И следующим в очереди видится именно «Мерседес»: вторая сила пелотона нашла идеальный баланс между прижимной силой и эффективностью на прямых и меньше конкурентов страдала от нестабильности. На треке Джидды их возможности раскроются еще сильнее – ведь появится еще больше зон для охлаждения шин;

● У «Феррари» вроде тоже аэродинамически эффективное шасси, но большие проблемы с балансом и недостаточной поворачиваемостью. В слепых поворотах с близкими барьерами это может быть фатальным, так что будет ли Скудерия рисковать?

● Шасси «Ред Булл» – одно из самых аэродинамически эффективных, а Ферстаппен – один из лучших пилотов современной «Ф-1» по смелости и точности пилотажа у близких барьеров. Вот только проблемы болида с балансом и поворачиваемостью могут помешать Максу – у RB21 слишком узкое окно настроек. На скоростных участках он в любом случае будет отыгрывать и окажется среди претендентов как минимум на подиум, но большее целиком и полностью зависит от симуляторного подразделения «Ред Булл» – откроют ли там то самое рабочее окно на этот раз;

● Из середняков опаснее всех выглядит «Рейсинг Буллз», но и «Уильямс» умеет настраивать болид-ракету – здесь уже работают предпочтения конкретных пилотов и стратегические расчеты;

«Альпин» теперь хороша в медленных и слепых поворотах, на сменах направлений и по части работы с шинами, но обретение сильных сторон болида напрямую связано с прекращением экспериментов по компенсации недостатка мощности мотора. В Джидде нехватку лошадиных сил не компенсировать даже лучшим шасси – временно можно выписывать Гасли из теневых фаворитов;

Так что «Макларен» как автор самой универсальной машины вновь будет фаворитом, но на этот раз возможности соперников теоретически позволяют напрячь «оранжевых» как следует. К тому же, длинные прямые располагают к атакам и обгонам для машин с большей максимальной скоростью, а у «Макларена» как раз возникали проблемы с опережением любых соперников в Бахрейне даже с DRS. В случае проваленной квалификации или старта есть большая опасность просто застрять.

Сам Макс Ферстаппен тоже анонсировал возможность реванша – хотя вообще обычно он достаточно осторожен и скептичен:

«В прошлом году трасса в Саудовской Аравии хорошо подошла нашему болиду. Это по-настоящему скоростная полугородская трасса, выступать на которой весьма интересно.

Обычно износ шин на этой трассе не слишком сильный, так что гонка должна сложиться для нас немного лучше. Нас ждет финальный рывок, это последний Гран-при в «тройнике», и я надеюсь, что мы сможем прибавить в скорости и продемонстрировать выступление, схожее с тем, что мы показали в Японии».

В Японии Ферстаппен сумел собрать идеальный круг в квалификации и безошибочно удержать победу. Будет ли реванш и в Джидде?

В Кубке конструкторов интрига испаряется с каждым этапом

В зачете команд все настолько однозначно, что главная интрига в том, когда букмекеры прекратят принимать ставки на чемпионство «Макларен».

Кэф снижается с каждым этапом. Пока же на британскую команду дают 1.03. Дальше – пропасть.

«Мерседес» оценен в 25.00, а «Феррари» (30.00) котируется выше «Ред Булл» (35.00). Букмекеры не верят, что Ферстаппен в одиночку справится с Леклером и Хэмилтоном.

Забирайте лучшие бонусы: фрибеты, акции, промокоды

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson