Андре Агасси: «АТР-тур очень силен, но «Большая четверка» просто задает новые правила игры»

Восьмикратный чемпион турниров «Большого шлема» американец Андре Агасси ответил на вопрос, является ли доминирование «Большой четверки» – Новака Джоковича, Роджера Федерера, Энди Маррея и Рафаэля Надаля – результатом того, что весь остальной АТР-тур слишком слаб.

«Мне очень трудно с этим согласиться, потому что я был слишком близок к туру. С такими ребятами, как Бердых, я тренировался еще в 2006. А за год до этого обыграл его в тяжелом четырехсетовом матче. И вот я смотрю на такого мощного парня и могу только представить, каково, например, играть против дель Потро. Я вижу Феррера, человека со львиным сердцем, который просто отказывается проигрывать тем, кто ниже него в рейтинге. Но я вижу, как он меняется, когда становится близок к победе на крупнейших турнирах.

Есть еще, например, Изнер, который может обыграть любого, может провести великолепный матч. И я не вижу причин, почему бы он не показывал шикарную игру чаще. Я вижу, что конкуренция становится только сильнее. Серьезно.

Но вы посмотрите на статистику, на самих спортсменов. Сколько сейчас в Топ-30 ребят, которые ниже 180 сантиметров? Я могу вспомнить только парочку. Посмотрите, как они двигаются, адаптируются к условиям, борются – тур сейчас очень силен.

Но мне повезло играть с Федерером – причем это было почти сразу после окончания моего соперничества с Питом Сампрасом. И когда ты играешь с ним, ты никогда не чувствуешь себя в безопасности. Раньше я наносил удар и точно знал, что могу предпринять в следующую секунду. С Федерером это не так. Я играл и с Надалем. Я и до этого играл с левшами, которые очень сильно крутят мяч, которые при первой же хорошей возможности атакуют. И у меня была возможность перехватить инициативу, когда Надаль загонял меня за заднюю линию свои форхендом и пытался пробить. Но потом он стал крутить еще сильнее и загонял меня еще дальше. А потом гонял там за задней линией. И я вообще ничего не мог сделать.

Я не могу говорить о ребятах с 50 по 100 номера рейтинга. Не могу ничего сказать обо многих игроках. На данный момент я лично знаком только где-то с 30 процентами игроков. Но я не станут спорить, что «Большая четверка» – это великие игроки. Вы только посмотрите на то, что Джокович делает и в атаке, и в обороне.

В мои времена были ребята, как Чанг, которые умели долго бегать. Но меня это не беспокоило. Бегает и хорошо – если ему нравится все отбивать и уставать, пусть отбивает. Это не моя проблема. Потом появился Ллейтон Хьюитт, который двигался еще лучше. Но он еще и умел переходить из обороны в атаку, и если ты давал слабину, он быстро перехватывал инициативу. И если не держать его постоянно в обороне, возникали проблемы.

А теперь появился Джокович, который двигается даже лучше, чем Хьюитт, и ему вовсе не надо перехватывать инициативу в розыгрыше, потому что он даже будучи в защите может одним ударом выиграть очко. Это эволюция игры. И что-то мне говорит, что это еще не конец. История докажет, что это еще не конец. Каждые пять лет уровень игры возрастает.

Мы живем в великолепную эпоху. То, что сейчас делает Маррей – это невероятно, но все равно возникают вопросы, сможет ли он закрепиться в числе лучших. Он может. Он верит в себя, и сейчас речь действительно идет о «Большой четверке». Они отделились ото всех остальных и сделали это очень быстро.

Если бы это был один человек, то можно было бы сказать, что он просто оказался в нужном месте в нужное время. Но у нас речь идет о четверке, которая заставляла друг друга прогрессировать. Как долго Надаль был вторым в мире? И сколько ему пришлось выиграть, чтобы догнать Феда? Он обыгрывал его и обыгрывал, и заслужил свой успех. И все заговорили о Федале.

Потом появился Джокович, который раньше был известен тем, что мог сдаться по ходу матча. Но он сказал себе, что если я хочу добиться успеха, я должен сделать что-то выдающееся. И посмотрите, что он научился делать, чтобы противостоять такой машине, как Надаль. Он может играть и далеко за задней линией, и в корте, и в обороне, и в атаке. Он создает какие-то свои законы игры.

Нет, тур силен. Но эта четверка – она просто задает новые правила игры». 

Материалы по теме


188 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
лучшее интервью на сайте, в разделе т.е. за 2 года.
+8
0
+8
Агасси прав. Джокович новый этап в еволюции тенниса.
+5
0
+5
Умиляют двойные стандарты, например Вате не раз говорил, что Сампрас в 2001 году уже был не тот, смотрим Питу было тогда 30 лет. Но по отношению к Роджеру, Вате пишет, да нет при чем тут возраст, Роджер тот, что и раньше но видишь ли конкуренция возросла. Это больше всего и смешит, ну тогда получается Вате признал этим, что Роджер талантливее и сильнее Сампраса) А парижский мастерс разбил миф про конкуренцию, Янович по ходу победил конкуреночных Кольшрайбера, Чилича, Типсаревича, Маррея, но проиграл коллапснику Ферреру, ая-я-яй :) И последнее, те кто пишут что бы было с теннисом без Маррея, Джоковича и Надаля, я пожелаю, что бы завтра был 5 сетовый матч 40-38 в чью то пользу, что бы вы насладились современным качом на весь сезон :)
+4
0
+4
Да, Андре, тур очень силен, поэтому ты в 34 года и кормил баранками нынешнего топ-6.
+3
0
+3
а что касается Виландера, то он вообще после 25 лет уже не выиграл шлемов. ему о Роджере даже заикаться не по себе должно быть.
+3
0
+3
Ответ shamic
Андре всё верно сказал.Страшно представить чтобы было с теннисом если бы в тур не пришло поколение Надаля,Джока и Энди.И остается сожалеть что они не ровесники Феди
"И остается сожалеть что они не ровесники Феди"
+100
поколение Надаля, Джока и Энди в большинстве случаев побеждают Федерера,прошедшего давно свой пик, только в 5 сетах. очень жаль,что не ровесники.
+5
-2
+3
Ответ shamic
Здесь не все написано я смотрел его интервью данное Матсу
ок, Фед щас на пике карьеры, на пике формы, и лишь космически гениальные соперники не позволяют ему много побеждать как в 2004-2007 годах.
сойдемся на этом.
+3
0
+3
Агасси- признанный бадминтонист и наркот
Джокович- допингист и тащила
Сампрас- пингпонгист и трус

И только спортс рулит, аминь
+3
0
+3
Ответ Sincere
ну как можно спорить. если Федерер, некогда имеющий убийственный форхенд, играет справа не мощнее Агнешки,это несомненно прогресс. или подает 5 эйсов за 5-сетовый матч вместо 15-20, как раньше. единственное,в чем он прибавил за годы - это надежность бэкхенда. а когда люди, делая прогноз на полуфиналы/финалы, пишут что-то вроде "в затяжном матче Федереру силенок не хватит, два пятисетовика подряд он не потянет, ставлю на Маррея/Джоковича" - это вообще ни о чем не говорит,конечно)
да.. Только на спортс.ру в теннисном разделе можно узнать, что оказывается пик спортсмена у нас в 31 год, а не в 24-26 )))
Странно только, что в районе 30 обычно карьеру заканчивают )
+3
0
+3
Лендл так же сказал ))
"Federer the best of all time"
+2
0
+2
У Марата вообще сейчас пик карьеры.
+3
-1
+2
Ответ shamic
Зря ты на Вилландера наезжаешь он очень классно репортажи ведет и ничего про Федю плохого не сказал.Ладно не будем спорить время покажет как будет с Марреем и Джоком и Рафой
Ну как - Wilander ведь один из главных злодеев в теннисной тусовке, нет ему жизни на этом свете, как можно было так высказаться "о посланнике Ийсуса на нашу землю"....
+3
-1
+2
Ответ Sincere
ок, Фед щас на пике карьеры, на пике формы, и лишь космически гениальные соперники не позволяют ему много побеждать как в 2004-2007 годах. сойдемся на этом.
Вилландер тоже кстати про себя сказал.Что когда он стал играть с молодым поколением с Агасси в том числе он понял, что больше никогда не сможет выиграть ТБШ, потому что они играли на новом уровне который ему был не по зубам.Агасси конкретно на пальцах разложил какой прогресс произошел в мужском теннисе-любой из большой 4 бьет виннеры с любой точки корта из защиты из нападения, они умеют как прекрасно защищаться так и атаковать, углы и спины стали невероятными.
+2
0
+2
Ответ Sincere
ну как можно спорить. если Федерер, некогда имеющий убийственный форхенд, играет справа не мощнее Агнешки,это несомненно прогресс. или подает 5 эйсов за 5-сетовый матч вместо 15-20, как раньше. единственное,в чем он прибавил за годы - это надежность бэкхенда. а когда люди, делая прогноз на полуфиналы/финалы, пишут что-то вроде "в затяжном матче Федереру силенок не хватит, два пятисетовика подряд он не потянет, ставлю на Маррея/Джоковича" - это вообще ни о чем не говорит,конечно)
"убийственный форхенд, играет справа не мощнее Агнешки"

Однозначно - это ты повторяешь слова какого-то "дебила", ну какой Агнешки, самой-то не смешно, я это даже не хочу коментировать.

"или подает 5 эйсов за 5-сетовый матч вместо 15-20"

Меня интересует, Ace у нас смысл жизни или как - для начала матч на матч не приходится, во вторых каждый Ace это лишняя затраченная энергия ну и главное всё зависит oт того, кто стоит на противоположной стороне корта, если это Roddick то ему можно было навесить и 50 Асе за 5 сетов, но совсем другое когда на противоположной стороне корта один из лучших принимающих тура.....

Я тебе приведу один пример


2005 год - Roland Garros - Nadal 3 Ace
2006 год - Roland Garros - Nadal 8 Ace
2007 год - Roland Garros - Nadal 9 Ace
2008 год - Roland Garros - Nadal 2 Ace
2011 год - Roland Garros - Nadal 11 Ace
+3
-1
+2
Ответ Sincere
ну проявлялось же. а раньше ничего такого не проявлялось. значит дыра какая-то образовалась в игре. раньше я не слышала,что у Надаля какие-то проблемы с бх. а тут они вдруг появились.
Дело не в этом.Слабость бекхенда проявилась не из-за того, что Рафа стал технически хуже выполнять это удар.Просто другим он не позволял открывать эту слабость.Попробую объяснить.Рафа принимает мяч не в верхней точке как это делают и Джок и Маррей делая движение на встречу мячу таким образом они могут бить сверху вниз по отношению к сетке.Главное что сделал Джокович-это то что он научился обрабатывать форхенд Рафы причем встречая его очень рано в корте и играть на право по линии Рафе под бекхенд, таким образом он не только нейтрализовал угрозу, но и выигрывал в темпе и забирал инициативу в розыгрыше.Ты спросишь как он это сделал? -Скорость. Для того чтобы это сделать надо подходить к мячу прежде чем он начнет движение вниз.С остальными это удар очень эффективен потому,что атаковать с него они не могут и он выбивает их за заднюю линию либо в один из углов площадки(чаще туда где играют слева).
+2
0
+2
Агасси- признанный бадминтонист и наркот Джокович- допингист и тащила Сампрас- пингпонгист и трус И только спортс рулит, аминь
Чуп, ты забыл еще добавить поколение Федерера - коллапсники. И потом уже, только спортс рулит.)
+2
0
+2
Ответ Sincere
ок, Фед щас на пике карьеры, на пике формы, и лишь космически гениальные соперники не позволяют ему много побеждать как в 2004-2007 годах. сойдемся на этом.
Ты поймешь,что я прав когда Джок и Маррей будут показывать еще более высокий уровень в 30 лет.Про Рафу не могу так сказать потому как неизвестно сколько он сможет еще играть учитывая его здоровье.
+2
0
+2
Ответ Sincere
ну как можно спорить. если Федерер, некогда имеющий убийственный форхенд, играет справа не мощнее Агнешки,это несомненно прогресс. или подает 5 эйсов за 5-сетовый матч вместо 15-20, как раньше. единственное,в чем он прибавил за годы - это надежность бэкхенда. а когда люди, делая прогноз на полуфиналы/финалы, пишут что-то вроде "в затяжном матче Федереру силенок не хватит, два пятисетовика подряд он не потянет, ставлю на Маррея/Джоковича" - это вообще ни о чем не говорит,конечно)
Всех своих сверстников Федя опережал в темпе за счет того, что рано и находясь в корте встречал мяч.Надаль заставляет его отходить от линии и сделать виннер уже сложнее и за счет скорости передвижения компенсирует то, что теряет в темпе.Именно поэтому он уступает в зале, потому, что преимущество в темпе вновь переходит к Феде- Отскок низкий и для Надаля играющего с низу вверх это становится критически,он просто не успевает.Федя же лучше всех играет низкие мячи и с полулета
+2
0
+2
Ответ shamic
Напиши про углы Агасси и Федереру, ведь это их слова.Вот тут уж ты прокололся Жги Еще Ахахах.Хочу посмотреть как ты будешь выкручиваться:))
Я? А в чем, Шамиль? :) В том, что несогласен в каком-то вопросе с Агасси и Федерером? А ты с ними во всех вопросах согласен, что пытаешься объявить их мнение абсолютной догмой здесь? :)
+2
0
+2
Аgassi однозначно не прав, в своем Las Vegase окончательно потерял чувство восприятия тенниса, ему надо срочно регистрироваться на sports.ru, тут наши "ДИВАННЫЕ ГУРУ" откроют ему глаза на действительность и объяснят что сейчас в туре играют одни лузеры, а вот в 2004-2007 играла GOLDEN GENERATION и конкуренция была не чета сегодняшней......
+6
-4
+2
О дисквалифицированном Надале почти ни слова.
+5
-3
+2
Ответ Sincere
а что касается Виландера, то он вообще после 25 лет уже не выиграл шлемов. ему о Роджере даже заикаться не по себе должно быть.
Зря ты на Вилландера наезжаешь он очень классно репортажи ведет и ничего про Федю плохого не сказал.Ладно не будем спорить время покажет как будет с Марреем и Джоком и Рафой
+2
0
+2
Ответ shamic
Ты поймешь,что я прав когда Джок и Маррей будут показывать еще более высокий уровень в 30 лет.Про Рафу не могу так сказать потому как неизвестно сколько он сможет еще играть учитывая его здоровье.
Джок и Маррей со своими побегушками и 5-часовыми матчами? в 30 лет? ну не знаю,не знаю) что-то не сильно много народу в истории после 30 лет зажигало.
+2
0
+2
Ответ LLEYTON
После фразы, что Джокович быстрее двигается чем тогда Хьюитт чуть со стула не упал, Хьюитт покрывал весь корт не использывая растяжек, шпагатов, и скольжений. И корты того же US Open 2002 и 2012 это немного разные корты, разные возможности в защите.
кстати, когда я еще не имела представления о стиле игры Хьюитта, я посмотрела отрывки с АО-2005. и у меня в голове моментально возник Маррей) бегал Ллейтон и правда огого как.
а Джок вообще своеобразно бегает, на всех покрытиях как по грунту скользит))
+2
0
+2
Ответ shamic
Ну я об этом и написал поэтому и удивляюсь, что ты так удивляешься.У меня как раз железная логика.А у тебя концентрация кажись пропала:)
А разве не удивительно, что ты вдруг стал так рьяно отстаивать позицию Федерера? :)
+2
0
+2
Ответ shamic
Агасси всё сказал про прогресс мужского тенниса если ты не понимаешь что будь иначе он не был бы уже топом то мне нечего добавить
Агасси все правильно сказал.
но это не имеет ничего общего с тем,что несешь ты.)
+2
0
+2
Реальный уровень Федерера в истории, между Агасси и Надалем.
Причем два этих красавца отбывали в отличии от НАШЕГО РОДЖЕРА дисквалификации........ Вычитаем из 17, шлемы заработанные на халяву, получается что реально Роджер выиграл 5 шлемов
+3
-2
+1
Ответ shamic
Сампрас наелся теннисом и его спад был связан с тем,что он не хотел уже столько тренироваться и ездить как раньше,к ЮСО он собрался и показал всем чего он стоит когда этого захочет.И не надо забывать, что Сампрас на высоком уровне заиграл гораздо раньше Феди. Спасибо за пожелания.Представь себе мне очень нравится такой теннис,когда игроки думают на корте, так как переиграть такого же классного в защите игрока как сам дорогого стоит.
собрался в 2002 против своего старого клиента-соперника, а собраться в финалах 2000 и 2001,где с ним играли молодые соперники, щелкающие его подачу как орешки, он не захотел, наверно)
+1
0
+1
Ответ shamic
но 2-й сет был удручающий. Я буду только за если Маррей не будет представлять опасности для Рафы на грунте, так что продолжай успокаивать мои тревоги Гиля:)
Ах ,я и забыл, что у Рафы не может быть провала концентрации в матче...:)
А с чего ты взял, что я тебя успокаиваю :) Я просто говорю, что угроза на грунте для Рафы исходит не от Маррея. Я не сказал, что угрозы нет вообще. :)
+1
0
+1
Ответ Sincere
Агасси все правильно сказал. но это не имеет ничего общего с тем,что несешь ты.)
Здесь не все написано я смотрел его интервью данное Матсу
+2
-1
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий