4 мин.

Михаил Козловский: «Будем работать, не жалея себя»

Между первым и вторым этапами чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг его участник Михаил Козловский, защищающий цвета команды Лада Спорт Роснефть, ответил на вопросы dealerhall.by

Полноценный старт нового сезона WTCC для Михаила состоится как раз в Марокко — к первому этапу в Аргентине были готовы только две боевые Весты, на которых поехали британцы Роб Хафф и Джеймс Томпсон. А потому это интервью можно считать предсезонным. Миша рассказал нам о своём пути в мировой чемпионат и своих целях. 

— Расскажи о том, как ты попал в WTCC. Где делал первые шаги, как нашёл тропинку в гонки мирового уровня?

— В этом вопросе у меня всё классически: начал с картинга, пять лет в нём, два года в формулах. Потом перешёл в Туринг. Были неплохие результаты, меня заметили в LukoilRacingTeam и пригласили выступать за них. С ними мы провели много плодотворных лет и им же я обязан своему появлению в чемпионате мира.

— Тебе кто-то помогал всё это время?

— Автоспорт — дорогой вид спорта и без должной финансовой поддержки можно не тешить себя иллюзиями. В картинг меня привёл мой дядя, а по совместительству и пилот российского Туринг-Лайта в 2000-х Максим Чуваев, за что ему огромное спасибо! Вскоре у нас начали появляться первые спонсоры и финансовая нагрузка немного снизилась.

— Начинал ты с картинга, участвовал в молодёжных Формулах. Наверное, была цель попасть в Формулу-1? Не жалеешь, что сейчас в Туринге? И хотелось бы тебе вообще быть в современной Формуле-1?

— Можно долго рассуждать про Формулу-1, мол, она уже не та и не интересна, с чем я, собственно, соглашусь. Но Ф-1 есть Ф-1, это вершина. Если кто-то скажет, что не хотел бы там выступить — он соврёт.

— Какие задачи ты ставил сам перед собой, когда оказался в Lukoil Racing Team, а затем в Lada Sport Lukoil?

— Первый сезон с LukoilRacing я закончил вице-чемпионом России в Туринг-Лайте. Я очень многому научился и сделал качественный рывок вперёд. На следующий год я стал чемпионом России. Думаю, это и была моя цель.

— А чего ждала команда?

— А чего может ждать команда кроме побед? Чтобы красочку не портили на машине. (смеётся)

— Когда в 2013-м ты попал в мировой Туринг, быстро ли освоился там после российского?

— Освоился быстро, в том плане, что у меня был уже опыт выступления в международных соревнованиях. Единственное, чего не хватало — знания большинства трасс чемпионата.

— Что оказалось самым сложным в чемпионате мирового уровня?

— Самое сложное — там никогда нельзя расслабиться. Даже показав хорошее время в практике или части квалификации, можешь быть уверен, что в следующем заезде все улучшат свои результаты. Прогресс по ходу одного уик-энда колоссален и нужно всегда ускоряться, с каждой сессией.

— Каков был реальный уровень команды LADASport по сравнению с остальными участниками WTCC в 2013 году? Многое ли изменилось с приходом Роберта Хаффа?

— Уровень команды был хороший, мы боролись в середине пелетона в 2013 году, я набирался опыта, как и команда. Ведь любая структура состоит из людей. Люди учатся, команда прогрессирует с каждым годом. С приходом Роба нельзя сказать, что многое изменилось. Но он делится многолетним опытом участия в топ-команде, и, конечно, все этот опыт перенимают. Это не так заметно со стороны, но очень полезно.

— Кстати, Хаффу удалось два раза (пусть оба и во вторых гонках) победить на Гранте 1.6T. Значит ли это, что потенциал развития этого автомобиля на излёте его «карьеры» ещё не был исчерпан?

— Моё мнение таково, что потенциал был полностью использован, и за сезон мы добились большого прогресса, о чём и свидетельствуют отличные результаты Роба в конце года.

— А как, по сравнению с Грантой, едет Веста? Тебе уже довелось опробовать её на ходу? 

— На следующей неделе смогу сказать.

— Учишься ли ты чему-нибудь у Хаффа и Джеймса Томпсона? Какие у тебя лично отношения с британцами?

— Наши отношения очень хорошие. Не могу сказать, что они меня чему-то учат, это всё-таки чемпионат мира. Но я перенимаю у них различные нюансы, ведь на этом уровне разные мелочи, накопленные с опытом, зачастую, значат очень многое.

— Может быть, они просили тебя быть их гидом в русскоязычной среде? Как, кстати, вообще складываются отношения между командой и английскими гонщиками? Тот же языковой барьер не мешает?

— Иногда я могу перевести что-то механикам. Думаю, за годы совместной работы ребята притёрлись друг к другу и взаимопонимание улучшилось.

— Кто или что тебя поддерживает сейчас?

— Моя семья, моя девушка, моя мотивация.

— Какую гонку ты считаешь лучшей в своей карьере?

— Она ещё впереди.

— Какую цель ставишь перед собой на сезон-2015?

— Цели всегда максимальные! Будем работать не жалея себя и, надеюсь, мы будем вознаграждены за наши старания отличным результатом!

По материалам http://dealerhall.by/