4 мин.

Боттас проехал 30 км на спущенной шине – и приехал в топ-10 в велогонке. Это вообще безопасно?

Мы уже писали ранее, что Валттери Боттас увлекся грэвел-велогонками и теперь стартует на различных соревнованиях в перерывах между Гран-при. Шинный фактор преследует его не только в «Формуле-1»: финн столкнулся с полноценным проколом во время двухколесного заезда по Канзасу на Belgian Waffle Ride.

Валттери заявился на самую короткую дистанцию в 40 миль (около 65 км) и на середине столкнулся с проколом заднего колеса. Ремкомплекта и запасной шины у него с собой не было, и финн решил ехать до финиша как получится.

В итоге Валттери финишировал на высоком 9 месте (из 91 участника) и отстал от победителя только на 16 минут.

Мы поговорили с Никитой Еськовым – профессиональным велогонщиком, мастером спорта международного класса и участником престижных многодневных велогонок «Вуэльта Испании» и «Джиро д’Италия»: он рассказал, насколько критичны проколы шин в велоспорте, безопасно ли продолжать движение на пробитом колесе, и как ведет себя велосипед в подобных условиях.

Как прокол шины влияет на поведение велосипеда?

При серьезном проколе колеса на шоссейном велосипеде скорость падает практически до пешеходной. Можно ехать буквально 10 км/ч, а при попытке разогнаться сразу начинает болтать, и возрастает вероятность полного слета покрышки с колеса. При этом ехать можно разве что по прямой и не какие-то десятки километров, а 1-2 километра максимум. 

В профессиональном велоспорте используются разные типы покрышек. В соревнованиях – как правило, трубчатые шины (трубки), которые клеятся прямо на обод колеса. В трубку до поездки можно залить клей-герметик, он при небольших проколах закрывает брешь и минимизирует потери давления. Если прокол незначительный, то потери составят 1-2 атмосферы при изначальных 7, и добраться до финиша вполне можно.

Бортируемые покрышки (клинчеры) в гонках почти не используются из-за большего веса. Сейчас еще появились бескамерные шины, в которые также можно заливать герметик. С клинчерами этого сделать нельзя.

Маунтинбайкеры (особенно на соревнованиях высокого уровня), как правило, заливают герметик, потому что едут по бездорожью, где вероятность проколоть шину очень высока. Но даже в случае прокола велосипед будет ехать по земле намного стабильнее, чем по асфальту, за счет лучшего сцепления с поверхностью. Можно будет продолжать движение чуть быстрее, чем на шоссейном велосипеде (судя по Strava Боттас проехал вторую половину дистанции на скорости 10-25 км/ч – прим. Sports.ru), и добраться до финиша.

Безопасно ли ехать на спущенном колесе?

На спущенном колесе ехать опасно. И даже разгоняться нельзя. Уже при 20 км/ч на повороте легко потерять шину, а если покрышка слетит с колеса, вы останетесь на голом ободе – он будет скользить по асфальту, из-за чего очень легко упасть. 

На заднее колесо приходится больше веса, его прокол более критичен. Если на спущенном колесе попасть в яму – можно легко сломать обод. Но в целом прокол любого колеса – опасная ситуация для велосипедиста.

Что делать любителю, который столкнулся с проколом во время езды на велосипеде?

Всем любителям стоит научиться менять колесо и обязательно возить с собой запаску. Некоторые заливают герметик в камеру, что позволяет продолжить движение при небольших проколах.

При серьезном проколе необходимо разбортировать покрышку с помощью специальных лопаток и заменить проколотую камеру на запасную. Некоторые используют ремкомплекты, но это дольше – необходимо найти и заклеить место прокола.

Сейчас продаются баллончики с сжатым воздухом, поэтому насос с собой можно не брать. Закачиваете новую покрышку и едете дальше.

Больше о велоспорте, беге, триатлоне, питании, спортивной медицине и спорте как занятии – в разделе «Здоровье»

Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье

Фото: instagram.com/valtteribottas, nikita__eskov; Мария Митрофанова

Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Яндекс Маркет.