3 мин.

Классико. Часть 2

"Самое большое несчастье в моей жизни - гибель Анны Карениной!" - заметил как-то Сергей Довлатов. Подражая классику, скажу: "А в моей - то, что Остап Бендер так и не перешел румынскую границу!" И сегодня мы в меру сил попробуем исправить эту досадную ошибку. Итак, продолжаем повествование...

1

Дослушать, в чем там было дело в девятнадцатом веке, Остап не успел, упершись в грудь мощного констебля подле рамки металлоискателя.

- Колющее, режущее, алкогольно и по-иному опьяняющее есть? – сурово вопросил тот. И не успел Остап доложить, как волосатая лапа констебля уже сдернула с его шеи Орден Золотого Руна. – Подойдешь, получишь после матча. Не задерживаемся, проходим, проходим!!!

Возле дверей ВИП-трибуны бригадейро от души посмеялись над билетом Остапа:

- Какой ВИП, молодой человек? У вас же на самый верх, на стоячую террасу «В» - вот умора! С рук, наверное, брали? Давай, беги – через пять минут команды выходят на поле!

Великий Комбинатор покраснел, и светлый образ цыганской женщины закачался перед ним в ритме румбы – никогда Остапа не обводили вокруг пальца так легко и обворожительно.

С указанной Остапу террасы непосредственно футбольного поля видно не было по принципиальным соображениям – но оно и не главное. Не успели стройные, подтянутые молодые люди выбежать из туннеля – как все вокруг взорвалось, вскипело и забурлило! Застучали многочисленные барабаны, в воздух взмыли петарды, а вниз на поле посыпались миллионы белых листочков. Прозвучала стартовая трель арбитра, и откуда-то справа истошно завопили: «Боже, храни Фламенго!!!». «Верим в Васко да Гаму!!!» - тут же, стараясь переорать врагов, отозвались слева.

Далее настал черед баннерной войны. Поклонникам «Фламенго» указали на их низкое происхождение из обыкновенного яхтенного, чуть ли не рыбацкого клуба. Те не остались в долгу и намекнули оппонентам на нетрадиционные формы общения Васко да Гамы со своими матросами во время великих, но долгих и изнурительных плаваний времен Исторических открытий. «Десять лет без побед!» - вопили с одной стороны. «Никогда не вылетали в сегунду!!!» - тут же парировали с другой. А потом смельчаки перелезали через барьер и отважно бросались в самую гущу врагов, неся и проповедуя свет истинной веры и суппорта.

Остап скакал, прыгал и бесновался вместе со всеми. Поле исчезло в дыму, разглядеть происходящее и понять, кто кому забил, да и забил ли вообще, или это к восторгу нижних рядов догнали и теперь колошматят судью – разглядеть было невозможно, да и не нужно: Остапу все это решительно нравилось! Все обнимались – и он тоже обнимался со всеми; все плакали – и он тоже плакал. Кричали, что Кубок Либертадорес – это не кубок, а жестяная чашка, и Остап немедленно и охотно поверил в это и начал с жаром доказывать это всем, кто еще не в курсе. И даже когда матч закончился, Остап все никак не мог расстаться со своими новыми друзьями. Они гуляли вдоль бесконечной Копакабаны, переходя из таверны в таверну, из таверны в таверну…

Очнулся Остап поздним утром в «обезьяннике» полицейского управления «Западное Ботафого». Плаща и одного мокасина не было, а вот футболка была – правда, вместо Че Гевары теперь на ней был изображен олимпийский Мишка. Бесследно исчезли также ключ от квартиры и документы на нее. Без особой надежды Великий Комбинатор похлопал себя по карманам остроактуальных джинсов за триста пятьдесят реалов, на которых со вчерашнего вечера добавилось новых потертостей и разрывов. Потом поднял глаза на дежурного, который был похож не то на синьора Помидора из сказки про Чиполлино, не то на негодяя дона Леонсио из популярного сериала про рабыню.

- А… а деньги? – произнес Остап фразу, уже как будто где-то услышанную.

- Деньги? – весело переспросил дежурный. – Вы, кажется, спросили про какие-то деньги?

Остап вышел на волю. Свежий океанский бриз приятно взъерошил ему шевелюру. В руке он сжимал расписку об изъятии Ордена Золотого Руна, не снабженную, правда, ни печатью, ни хотя бы росчерком ответственного лица, и потому недействительную.

- Да! – вслух сказал он сам себе. – Это жизнь! Это футбол!

И добавил:

- Да! Это – Рио-де-Жанейро!!!

 

Взято из журнала TotalFootball №66 (июль 2011)