4 мин.

Стадионы Беларуси. «Атлант»

У него трудно найти очевидные плюсы, а минусов с каждым годом становится все больше. Даже на не самой крупной фотографии можно пересчитать все его семнадцать рядов кресел. Многие английские команды из лиг, которые катастрофически далеки от профессиональных, могут померяться своим питомцем с его хозяином и, насмешливо хмыкнув, удалиться восвояси.

В те частые дни, в программе которых не запланировано футбольных матчей, жизнь здесь, кажется, замирает. Особенно это заметно жарким летним полднем. Лишь где-то вдалеке подают гудок редкие автобусы да немногочисленная детвора может выйти погонять мяч на соседних полянах. Центральная - табу. На ней не тренируется даже основа, в распоряжении которой есть запасные поля и новая тренировочная база.

До полного умиротворения не хватает только, чтобы неосторожно пущенные мячи улетали в воды Западной Двины и, неторопливо покачиваясь на ее волнах, начинали свое далекое странствие к Балтийскому морю. Увы, этому сбыться не суждено, между рекой и стадионом лежит парк.

Наверное, это и есть тот самый знаменитый город Н. со своим совсем не знаменитым стадионом А. Провинциальная глубинка как она есть.

Если добавить немного сухой статистики, то можно сказать, что открыт он в 1970 году, а вмещает целых 4522 человека. В 2003 году стадион пережил небольшую реконструкцию: по требованию Белорусской федерации футбола на всех стадионах команд Высшей лиги должны были быть установлены пластиковые сиденья, и деревянные скамейки были заменены. Таким он был раньше.

Но и сейчас стадион не отвечает всем нормам лицензирования. Например, нет электронного табло, освещения, многие игроки жалуются на неудобное расположение душа в прилегающем спорткомплексе, где находятся раздевалки. К стадиону прилегают два поля: с натуральным газоном (на нём проводит матчи дублирующий состав "Нафтана") и с искусственным (которое появилось в 2009 году). Табло, к слову, осталось таким же, каким оно было в бытность обитания "Нафтана" во Второй лиге, а было это аж при Царе Горохе. Для его обслуживания на каждый матч вызываются два-три представителя молодежного состава местной Кантериньи, которые, весело дурачась, переваливают время от времени громадные белые кругляши.

 

Газон, как дряхлый старик, уже не первый год не выдерживает тяжестей зимы и отправляет хозяина по весне проводить домашние матчи в Витебск. Ни о какой еврокубковой лицензии речи не могло быть и речи, так что бельгийский "Гент" также был вынужден направиться в уже упомянутый областной центр.

Унылая картина, но я, все же, люблю этого старикана. На его трибунах прошло мое детство. Я помню до сих пор самую крупную победу в истории клуба над уже не существующей командой (привет, лето девяносто седьмого!). Я помню тренировки на третьем поле, тогда еще песчаном, и то искреннее детское счастье, когда рядом на втором поле тренировалась основная команда, а в ней наш кумир, постоянно опухший Виталий Гаманович (привет, осень девяносто восьмого!). Я помню первый матч Валерия Стрипейкиса в майке весьма и весьма грозной тогда "Славии" (привет, весна девяносто девятого!). Я помню фирменные пушки Игоря Чумаченко (привет, лето две тысячи пятого!).

Я хочу верить, что все у нас получится!