4 мин.

Сколько стоит Формула-1? Все статьи расходов

Все знают, что Ф-1 дорогой чемпионат. Но насколько? Вот несколько статей расходов:

Монокок: За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$.  Двигатель: Стоимость мотора - 163 148 $  Срок жизни мотора – 1600-2000 км  Стоимость двигателей на сезон - 2 000 000Коробка передач: В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено. Используются полуавтоматические последовательные коробки передач. Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок. Стоимость коробок на сезон - 1 300 000

Материалы: Стоимость материалов – 3 260 211 $  Болид состоит из 80 000 компонентов  Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов  Топливный бак: Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом 12 литровый бак наполняется за 1 секунду. Расход топлива – 75 л/100 км. Имеет объем свыше 200 литров . 20 000Колеса: Стоимость колес – 40 010 $  На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков  Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.  Колесная гайка: Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук. 55 000Дисковые тормоза: Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов.  Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C  При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину  1 050 000

формула 1

Рычаги передней подвески: Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100000$.  2 000 000Сиденье пилота: Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.  2000Рулевое колесо: За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.  320 000Встроенная видеокамера: Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.  140 000Выхлопная система: Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.  700 000Заднее антикрыло: Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.  300 000Носовой обтекатель: Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.  190 000Шины: Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук.  Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава  Вместо воздуха, используется азот  Смена шин составляет 3 секунды  608 000 $ 

стоимость формулы

Зеркала заднего вида: Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.  1200Радиаторы: По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.  220 000Рычаги задней подвески: Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.  2 400 000Электроника и электрооборудование: Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков  Все электронные системы болида.  4 000 000Днище: Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.  30 000Аэродинамика: Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг  Это в 4 раза больше, чем вес самой машины

формула 1