5 мин.

Уход ветерана

О человеке, сыгравшем за Крылья более 280 матчей и забивавшем в каждом из 12 проведенных сезонов в блоге "Крылатые выражения".

Что такое 12 лет? По человеческим меркам - возраст подростка, но по футбольным - целая жизнь. За это время Крылья успели превратиться из вечного аутсайдера чемпионата в команду-фаворита сезона, выиграть бронзовые медали, стать самым посещаемым клубом Восточной Европы, негласно получить титул самой "играющей" команды страны, снова упасть на самое дно, трижды оказаться на грани банкротства и трижды же, чудом, уцелеть. Все эти дни с нами был Антон Бобер. 

 Однако, его уход вызвал протеворечивые чувства.

С одной стороны, если "по-чесноку", Антон никогда не был лидером клуба. Просто потому. что он напрочь лишен лидерских качеств. Ведь были же моменты, и не 1, и не 2, в том же 2005, 2007, 2010 годах. И всякий раз человеком, тащившим клуб на своем "горбу", оказывался кто-то другой, а Бобер упускал уникальный шанс стать самарским Дель Пьеро. Один раз - случайность, два раза - закономерность, три раза - тенденция.

Он никогда не был символом клуба. Потому что слишком тускл и невзрачен для символа. В противном случае, за эти долгие 12 лет, его фамилию помнила бы наизусть вся российская футбольная общественность, и не смеялась бы так, будто в первый раз ее услышала. Ну не смеются над символами!

Впрочем, и символы клуба, если они таковыми, действительно, являются, и ощущают себя в этой роли, не надевают на поле майку принципиального соперника.

 Да и примой, первой звездой клуба, Бобер тоже не был. Так получилось, что ни один тренер за эти 12 сезонов, не строил игру команды вокруг него. Бобер мог быть твердым игроком основы, мог забивать решающие голы. Но игра команды никогда не зависела от его присутствия на поле.

Так кем же был Бобер для Самары? 

Есть такое понятие в математике, а также в фантастических фильмах, связанных с перемещениями во времени, как "константа". Какой то предмет, пусть даже малозначительный, зато постоянный, взглянув на который, главный герой сразу понимал кто он, где находится и что ему нужно делать.Вот такой же константой для Крыльев был Бобер. Болельщик мог улететь на Плутон, впасть в кому на несколько лет, но, вернувшись, всегда знал: та команда, в которой играет Бобер - это Крылья. За год вокруг могло поменяться все, что угодно: мог смениться президент или генеральный спонсор, команда могла рухнуть в подвал турнирной таблицы, мог сбежать ведущий игрок, кто-то мог жениться, у кого-то - родиться сын - а Бобер все равно оставался в команде. 

Так что, Бобра, с некоторой условностью, можно считать хранителем традиций. Скромным дворецким, являющимся неприложным дополнением к шикарному и очень старому особняку. Бобер - это самарский Альфред из фильмов о Бетмене. Человек, вечно находящийся на втором плане и будто бы неважный для повествования, но без которого, однако, представить себе эпопею о "человеке-летучей мыши" попросту невозможно. 

А ведь ему еще нет и тридцати! При удачном стечении обстоятельств, он мог бы сыграть за команду 20 сезонов, став самарским Мальдини, пусть не по значимости, так хоть по времени. Играл же Канчельскис до 37, отойдя на старости лет на позицию крайнего защитника. Бобег мог повторить его путь, и даже превзойти, благо играть на позиции крайнего защитника ему не в диковинку, но увы. Конечно, он может вернуться, но войти дважды в одну реку дано не каждому. У Ковбы с Булатовым не получилось.                                                                              

 Теперь самым "ветеранистым" игроком у нас является такой же бесхребетный и бесхарактерный, зато не такой родной и близкий Крыльям Таранов. Лично я бы предпочел, чтобы именно он покинул клуб, а Бобер остался, если б мне довелось выбирать. 

Хотя все вышесказанное, наверное, слишком   пафосно для описания Бобра и подогнано  нашим собственным желанием под ответ. Скорее, Бобер просто был человеком, 12 лет плывшим по течению, и, каким-то непостижимым образом, везением ли, случайностью ли, миновавшим все острые скалы и обрывы на своем долгом пути. Вот он и выплыл на берег, а рядом с ним - никого. И то, что мы так болезненно восприняли его уход - это даже не заслуга Бобра, это беда клуба. Это неопровержимое доказательство того, что на протяжении вот уже 12 лет в нашей команде играли и играют сплошь временщики. Так будет и впредь, пока клуб, наконец, не обретет полноценного хозяина, пока не будет поставлено на твердые рельсы воспитание молодых игроков, пока детские школы будут носить имена продажных потаскух, а наши игроки и болельщики - воспринимать все это как нечто само собой разумеющееся. 

 Словом, не думаю, что, с уходом Бобра, Крылья много потеряют в игре. Но утратить последние оставшиеся ориентиры - вполне реально. Впрочем, хотелось бы ошибаться.

 

До свидания, Антон! Спасибо за все, что ты сделал для Крыльев!