6 мин.

Такие разные эстафеты

Наша женская эстафета заняла на чемпионате четвертое место. У меня нет никаких претензий к девушкам. Ни к одной из них.

Пришедшая в себя Екатерина Глазырина на первом этапе четко и быстро стреляла, неплохо бежала, и передала эстафету второй, проиграв всего 0.4 сек польке Монике Хойниш.

Если вспомнить, сколько провалов было у Кати в эстафетах, результат можно назвать выдающимся. 

На втором этапе Дарья Виролайнен, не раз заезжавшая в эстафетах на штрафные круги, отменно отработала на лежке и вывела команду на первое место.

К сожалению, на стойке ей пришлось использовать три дополнительных патрона, простояла она на рубеже 56 сек, и именно там началось отставание. Дарья передала эстафету пятой с отставанием в 31.7 сек. Собственно, эта стрельба и стала решающей. Но могло быть еще хуже – Дарья вполне могла отправиться на штрафные круги, куда до и после нее заехало немало команд. И тогда мы бы сразу рухнули за пределы десятки.   

Екатерина Юрлова в Контолахти уже совершила настоящий спортивный подвиг.

Она не только стала чемпионкой мира, но и ни разу не промахнулась на четырех рубежах. То есть сделала 20 выстрелов без промаха. Такое в её спортивной карьере произошло, если не ошибаюсь, в третий раз. А на чемпионатах мира – ни разу. Так что один дополнительный патрон на 10 выстрелов в эстафете – это намного лучше, чем можно было предположить, зная её хронически кошмарные стойки. Бежала Екатерина так, как могла, так, как готова сегодня. По мне – так очень хорошо бежала.

Четвертый этап в исполнении Екатерины Шумиловой.

Как и Юрлова, наша третья Катя оказалась неким сюрпризом не только для многих болельщиков, и в том числе для меня. Она оказалась сюрпризом и для тренеров. Шумилова заняла в спринте 6, и в преследовании 4 место. Напомню, что её отправили из сборной страны за плохие результаты на КИБУ и чемпионат Европы. И там Екатерина – не знаю, как уж и с кем тренируясь, - как-то резко прибавила, что выяснилось уже в Контиолахти.     

В спринте Шумилова промахнулась дважды. Нормально. А в преследовании все 20 выстрелов попали в цель, и это стрелковый подвиг сродни подвигу Юрловой. Можно ли было ждать, что Катя, впервые в жизни выступая в эстафете на последнем этапе, будет стрелять столь же чисто? Конечно же, нет. Катя приехала на первую стрельбу второй, а со второй стрельбы уехала четвертой.  А вот бежала она очень достойно, и четвертое место всё же сохранить сумела.

Любой непредвзятый взгляд видит, что девушки начали сдавать позиции со второго этапа. Все понемногу. И что могла сделать Шумилова – при всё моем к ней уважении, - против двукратной чемпионки мира Мари Дорен-Абер, против итальянки Доротеи Вирер, против Лауры Дальмайер? А ведь против нее на этом этапе бежали олимпийские чемпионки Дарья Домрачева и Тирил Экхофф, Вероника Виткова, Кайса Мякярайнен, наконец.   

Вся наша команда должна была стрелять на ноль – как Глазырина на первом этапе, и тогда медаль у нас была бы точно. Но это – из области фантастики. Везение не может продолжаться бесконечно. А нашей команде для того, чтобы выигрывать медали, обязательно должно еще и крупно повезти. Но не могут же все главные соперницы на чемпионате мира стрелять так, как чешки.    

По большому счету наши девушки могли оказаться и на привычном восьмом месте, и за пределами десятки. Предпосылки для этого были. Они – четвертые. Радоваться особо нечему, но и плакать и кого-то в чем-то обвинять повода нет. Объективно это даже больше того, на что команда способна.

 

Сегодня наша мужская эстафета финишировала четвертой. На выходе со стрельбища после первой стрельбы на первом этапе наш Евгений Гараничев занимал 25 место. Финишировал Антон Шипулин четвертым. 

Честно говоря, до начала я как-то смутно надеялся на победу. Теперь понимаю всю беспочвенность этих надежд. Не понимаю другого: как наш тренерский штаб исхитрился привезти команду на чемпионат мира в таком разобранном состоянии.

В течение сезона то один, то другой наш биатлонист неплохо выступал на каком-то этапе, и я (и не только я) наивно надеялся, что именно к чемпионату мира все окажутся в наиболее приемлемом – или хотя бы в просто приемлемом состоянии. Увы, никто. Даже Антон Шипулин.

Гараничев неплохо бежал, но непонятно с чего застрелился. Волков выложился по максимуму, но сам максимум не слишком высок. Малышко впервые в сезоне ни разу не промазал, но умер на третьем круге. А в результате Шипулину уже невозможно было вывести команду в призовую тройку. Все сделали всё, что могли. А смогли вывести команду с 25 на 4 место. Радоваться этому результату?

Наши мужчины заняли точно такое же место, что и женщины – четвертые. Но вот ощущения после этих четвертых мест у меня диаметрально противоположные. Женщины именно на чемпионате мира показывают свои лучшие результаты в сезоне. Мужчины – именно на чемпионате мира выглядят фактически хуже всего в сезоне.

***

Владимир Королькевич уходит. По слухам, тренировать белорусских мужчин. В России он не задержался. Думаю, у нас никто не задержится.

Но Кравцов рассчитывает на тренерском совете уговорить его остаться. Неужто решится продолжить работу под кураторством Тихонова?

Когда в начале сезона Тихонов заявил, что Королькевича надо немедленно убирать, причины этого заявления были понятны: любой человек, приглашенный Прохоровым, действует на него, как красная тряпка на быка. Кровь бьет в голову, заливая остатки разума. Но Кравцов, вместо того, чтобы осадить этого, простите за выражение, «вице-президента», по сути его поддержал. Однако, если учесть затихшую активность Тихонова в эпистолярном жанре, не исключаю, что приватная беседа состоялась.

Кто будет тренировать женскую команду – этим вопросом уже задаются болельщики. Скорее всего, сейчас обхаживают Хованцева – уж слишком много появилось в последнее время дифирамбов в его адрес, да и в целом… его стало как-то много. Если так, то я бы осмелился дать Хованцеву совет: пусть вспомнит год 1998-й и год 2011-й. Если вспомнит – уговорить не удастся.

По моему мнению, кто бы ни тренировал, толку не будет. И не потому, что наши девушки все как на подбор дуры бесталанные – посмотрите на Юрлову, которую именно такой все и считали вплоть до финиша индивидуальной гонки. Но они никогда не будут бегать как Мякярайнен, и не надо их с ней сравнивать.

Не знаю, что станет с Александром Касперовичем, и что мы услышим в его адрес. А мы вполне можем и услышать. По крайней мере, спортивные комментаторы уже начинают его учить тренировать. 

Я далек от мысли давать какие-то советы или рецепты. Просто мне надоело с упорством маньяка регулярно смотреть биатлон, и в конце гонки регулярно получать очередную плюху.