6 мин.

Александр Алиев: чё ты тут уселся?

Блог Николая Василькова (украинский спорт. журналист, телеведущий) www.ua-football.com

За кулисами сборной Украины. Впечатления Николы Василькова, о поездке на товарищеский матч, в Швейцарию, со сборной Украины ( 2-2 ).

Ярмарка тщеславия

Я давно никуда не летал, на матчи Лиги Чемпионов с «Шахтой» не выходит, на Лигу Европы - тоже нет, ведь у нас эфир «Третьего Тайма» сразу после игр, я в эфире… Короче, обстоятельства. Но вот на последний матч сборной в этом году полететь удалось. И было интересно. )))

Я приехал с Сашей Глывинским, чуть опоздали утром, сборная уже была в аэропорту, тянулась на посадку, я стал в конец очереди с Сережей Лашкулом, сыном старшего всемизвестного Лашкула, а сзади подплыли два разухабистых матроса – Саша и Артём! Мало, что они везде ходят парой, они ещё и под стать друг другу украшаются нелепыми шапочками торчком, яркими кроссовками, время они проводят в непрестанных полуобниманиях и погигикиваниях. Что их веселит? Этого не понять. Милевский, в принципе, адекватен: привет - ты тоже летишь - да лечу, проверить, как вы - хе-хе, давай, проверяй. А вот Саша Алиев в последние, видимо, несколько месяцев плотно вжился в образ приглашенной на мелкую презентацию о-очень крупной звезды. Я на него посмотрел, он смотрит сквозь меня, вообще сквозь людей, как рентгенолог, он не от мира сего, оторванный от жизни философ, знаменитый теоретик, которого не интересует действительность. Я говорю: Саня, привет - а, ну привет, Ми-икола. И сквозь зубы так, типа триста лет ему надо вообще с людьми здороваться. Это при том, что мы реально знакомы давно. Ну ладно. В самолёте эти граждане спят три часа каждый на двух креслах, лица у людей такие, что и нет особого желания будить.

Мне всегда не то, что не спится, мне и не сидится; я был с камерой, пообщался с Михайликом, заставил говорить по-украински Романчука, выдавил из кривящегося Ярмолы очередной анекдот: «что у тебя записано в контракте по поводу общения с прессой? - У меня в контракте прописано, что я не имею права разглашать то, что прописано в контракте!» Конопа избегает объектива, ведь у него лицо помято, потом украдкой говорит, что типа сорри, давай позже, а то видос не тот. ))

День игры в Женеве выдался приятным, вышло солнышко, включили высоченный фонтан – струя, бьющая прямо из озера в небо высотою метров сто. Съёмочная группа «Интера» поехала в Ньон, «плюсы» из «Профутбола» отправились в Лозанну в суд, а я пошел в Кемпински посмотреть, как наши проводят свободное время. В холле меня кто-то спросил: а что, это молодёжная у вас сборная? И действительно, у Калитвинцева (и.о гл.тренера СбУ) всё меньше узнаваемых за рубежом лиц. Разве что Толик Тимощук, на прогулку по набережной он отправился последним, без куртки, хотя на воздухе +10. Калитвинцев выгнал своих скакунов на дефиле по берегу в парковой зоне, помпы это не создало, на нашу когда-то знаменитую команду сейчас не обращают внимания. Может и хорошо. Сам Калитвинцев прохаживался в окружении помощников… У него, кстати сказать, несколько подвешенная ситуация в команде, в том смысле, что часть ребят называют его Юрий Николаевич, и берут под козырёк, часть говорят мягко - Юра, а некоторые даже просто - Калитка. Это не очень-то полезно для атмосферы в коллективе, ИМХО, но Юра (как я раньше тоже его называл, но теперь, конечно, ЮрНик), так вот Юрий Николаевич справляется. Он с удовольствием, пряча сигарету, дал мне интервью ещё до игры в аэропорту, потом попозировал для фото уже на набережной, с интересом расспрашивал о городе местного гида. Я, кстати, спросил у Сергея Реброва: а ты в Женеве то бывал? «Откуда я знаю», - сказал Ребров. И то верно, подумал я. ))))

 

Алиев и Милевский на поле во время этого неприятного матча были, возможно, одними из лучших, но вот случай в самолёте меня несколько покоробил. Назад не летел Тимощук, он остался, ведь до Мюнхена, по идее, недалеко. И, в отсутствие главного в этот раз ветерана и авторитета команды, наши Али-Ми взвалили на себя бремя центровых парней. Они лихо распоряжались в салоне самолёта: типа, пацаны, давай все сюда, ты туда садись, ты туда ложись… А нужно сказать, что ФФУ везёт, как обычно, очень неоднородную делегацию на выездные матчи, это, кроме команды и журналюг, ещё и спонсоры, и главы областных федераций, и «друзья евро»… Самолёт забит под завязку, на прежние места ночью уже никто не садится, начинается привычная путаница, все устали, и вот один товарищ от недостатка мест уселся как раз среди футболистов. Первым подал голос малыш Алиев: «Слыш, ты чё, ах...л, чё ты тут уселся?» Тот тихо пытается растолковать, что местов больше нема, в ответ он слышит: «Иди … отсюда!» Сразу подаёт голос Миля: «Ты е...ся, вали к ... ...!» Человек затихает, футболисты не унимаются, они наезжают на безызвестного соотечественника всё жестче, начинают на весь салон хрипеть: «Макс, Макс (администратору Максимычу в обед будет больше лет, чем им вместе по модулю и в квадрате)», приходит Макс (Максимыч), пытается напихать пассажиру, но ввиду простоты и очевидности его позиции, ограничивается увещеваниями говорунам, и самолёт взлетает. Я пытаюсь снять картину на мобилку, Девич и Мандзюк начинают махать руками, Мандзюк даже не поленился скрутить фак; ну, ладно, можно понять, они часть команды, за своих. Но как понять Али-Ми?

У нас тут любят порассуждать, что в Донецке, мол, быдло, что в Харькове выскочки, что в Днепре неудачники. Но вот Рустам Худжамов (в народе Мангуст) сидит тихо, ведёт себя скромно, Пятов, Кучер и Чигрик – милейшие и обходительные ребята, Ротань с Канопой – улыбчивые и вежливые дети, Романчук, Олень – тише воды и ниже травы. Но два полубога укрфутбола с туманной национальной генеалогией, зато крепкими клубными киевскими корнями, захватили власть в коллективе СБУ. Неужели они так незаменимы, откуда такой карт-бланш?

Мне вспомнилось интервью Лужного (и.о гл. тренера Динамо Киев) ещё с зимнего израильского сбора, когда он сказал, что на месте Газика разогнал бы этих полузвёзд, которые гордятся победами в чемпионате Украины так, как будто выиграли и не раз чемпионат мира. Но полузвёзды на местах! Это Лужный и Калитвинцев не могут спокойно работать, с унизительными табличками «и.о.» на спинах, а не вылезающие из ресторанов полуфутболисты-полуалкоголики переписывают новые головокружительные контракты, всё пренебрежительнее фыркают в микрофоны и веселятся на ярмарке собственного футбольного тщеславия, которую по непостижимым причинам упорно посещают и бедные футбольные болельщики, и скупые футбольные президенты и повидавшие жизнь футбольные тренеры.