4 мин.

Забыть хоккей

Однажды я покинул Россию и уехал жить в Израиль.

Уехал я туда, оставив дома хоккей. Натурально, начиная с 1997 года и заканчивая примерно 2003-м, я практически ничего не знал, не слышал, не видел. Иной раз ко мне в студенческую общагу приезжал папа, и я буквально умолял его, перед приездом, прикупить пару номеров «Спорт-Экспресса», пускай даже несвежих, и привезти их мне. Это было счастье! Убегая в туалет (единственное место, где мне никто не мог помешать), я заседал до того момента, пока не перечитаю все раза по два. А потом я откладывал прессу и возвращался к ней через день, чтобы вновь прочитать в мельчайших деталях, что же происходит в мире российского спорта.

с

Я жил вне нашего спорта вообще. Иногда удавалось выхватывать какие-то скромные новости из российского телевидения, которое вещало в Израиле, но не более того.  Учитывая, что мои рабочие смены в Израиле длились порой по 15-17 часов, ни смотреть, ни читать сил особенно не было, даже тогда, когда в квартире появился вполне себе боеспособный интернет. Потому, у меня случился дикий пробел в хоккейных реалиях. Футбольные  новости – худо-бедно, я еще как-то пытался черпать, потому что в Израиле футбол – спорт №2 после баскетбола.

Когда я приехал в гости домой в 2003 году, сразу же кинулся наверстывать упущенное, посещая различные игры внутреннего чемпионата. Мотался в Лужники, смотреть на «Динамо», потому что мой гостевой приезд из жаркой страны, как раз совпал с тем, что «Спартака», как факта – уже не было в хоккее и в Суперлиге в частности. Он исчез, и я тогда не знал почему и куда. Я вообще не мог понять, что происходит, почему так, почему отняли мое родное? Ничего не понимая и особенно не зная игроков, я просто впитывал запахи ледовой арены, кофе из одноразовых стаканчиков и поникшие бутерброды с чем-нибудь. Меня завораживал покинутый и почти забытый антураж, мне было все равно, что там творится на льду, сколько пришло народу на трибуны,  кто забросил, кого удалили, что вообще происходит и зачем. Главное было возвращение в родные реалии, в атмосферу того, что я очень любил и ценил  в свои детские, а затем, и в подростковые годы.

c

Я многое упустил и очень удивлялся тому, что в регулярке играли такие клубы, как: Рубин (Тюмень), ЦСК ВВС (Самара), Кристалл (Саратов), Спартак (Екатеринбург). К моменту моего окончательного возвращения в Россию в 2004 году, этих клубов уже не было. Удивительно, меня посетила тогда эгоцентричная мысль - будто они специально все играли в тот момент, когда я их не мог застать. Когда-то такое же удивление, после исчезновения союзного чемпионата, вызвало появление в вышке Магнитки, Лады, Кузни, Северстали и т.д.

Я даже сейчас, уже более или менее разбираясь в том, что происходило в мое отсутствие, нахожу довольно любопытные материалы, словно открывая заново хоккей на стыке 90-х и «нулевых».

По инерции, я еще пару лет подряд покупал себе по утрам «Спорт-Экспресс». Это был такой ритуал, мне казалось, что возвращение знаний сопряжено с глубоким погружением в бурную реку местных событий. Думал, что так я быстрее освоюсь. В реальности, это была просто дань традициям из детства. В начале 90-х я и представить себе не мог, что могу хоть один будний день остаться без своей любимой газеты. Как же я потом расстроился, когда начал осознавать, что не только страна, хоккей, спорт изменились, но и пресса стала другой. Не сказать, что прям хуже, но исчезло что-то мое, родное, за что я всегда любил читать «Спорт-Экспресс». Вариант с переходом на «Советский Спорт» был еще хуже, это издание совсем выбивало из колеи. Такого выдержать мне было не под силу.

c

К чему я это всё… Да, просто так написал. Очень хочется обратно. Пускай, было тяжело и пасмурно в России, я очень не хотел вылезать из своего ребяческого спортивного мира.