Hawkeye
Блог

Теннисист, потерявший карьеру из-за страха самолетов

История Жерома Энеля, обыгрывавшего Агасси, но отказавшегося от теннисной карьеры из-за аэрофобии, рассказанная We Are Tennis.

Общеизвестно, что отношение к полетам на самолетах у всех людей разное. Для одних это все равно, что поездка на такси, а другие каждый раз, поднимаясь по трапу, прощаются с жизнью и просят бога о снисхождении. Лично я знаю, по крайнем мере, пять молодых и успешных людей, которые зареклись путешествовать самолетами по различным причинам. И всегда находят альтернативные варианты передвижения, не считаясь со временем и некоторыми неудобствами. Но все мы понимаем, что теннисную карьеру таким образом сделать проблематично. Однако теннисисты – такие же люди, как все, и я подозреваю, что и отношение к самолетам у них тоже разное. Они не слишком любят говорить на эту тему в интервью, но, по правде говоря, их не так часто и спрашивают. 

Если Деннис Бергкамп доказал, что можно стать футбольной легендой, не поднимаясь на борт самолета, то для теннисиста все выглядит гораздо сложнее. Доказательством тому Жером Энель, чья карьера практически так не состоялась после победы на турнире в Меце в 2004 году из-за страха перед полетами.

Для теннисиста полеты на самолете такие же обыденные, как для обычного человека – утренние поездки на работу на метро или машине. Для них привычны долгие часы в аэропортах, пересадки и фильмы, которые они чаще смотрят над Атлантическим или Тихим океанами, чем в кинотеатрах. Это часть их работы. В течение сезона им часто приходится покупать билеты или отменять поездки в последнюю минуту. Матсу Виландерупосчастливилось избежать террористической атаки на самолет компании Pan American в 1988 году над Локерби. Десять лет спустя Марк Россе отложил свое возвращение в Швейцарию после поражения на US Open, чтобы пообедать с другом в китайском ресторане. Когда он проснулся, то узнал, что самолет Swissair, которым он должен был лететь, разбился в Канаде. Никто из пассажиров не выжил.

В принципе, аэрофобия несовместима с удачной теннисной карьерой, поскольку теннисистам нужно посещать четыре континента. Большая надежда французского тенниса 90-х Оливье Мути принимал участие только в турнирах, которые находились в пределах 500 км от его дома, после того, как он пережил не самый удачный перелет из Афин в 2000 году. Это обстоятельство очень сильно ограничило его профессиональный прогресс.

Для участия в Open de Moselle проблема перелетов для Мути не стояла, поскольку он сам был из Меца. Однако на турнире-2004 домашний фаворит проиграл во втором раунде, и местной публике оставалось только поболеть за Жерома Энеля, который жил в часе езды от Меца, недалеко от Мюлуза. После того, как он прошел квалификацию, наступил его звездный час. Он обыграл аргентинца Хосе Акасусо, своих соотечественников Марка Жикеля, Арно Клемана и Поля-Анри Матье. В финале он удивил всех, обыграв 18-летнего Ришара Гаске (7:6, 6:4).

Так в 24 года Энель выиграл свой первый турнир ATP и вошел в Топ-100. С этим рейтингом он уже мог бронировать билеты на Australian Open, куда попадал напрямую. Но была одна проблема: Энель тоже ненавидел летать. Но после победы в Меце он решил побороть свой страх: «Я не люблю летать, но сыграть в Мельбурне должен».

Французская публика узнала об этом любопытном теннисисте несколькими месяцами ранее на «Ролан Гаррос». Занимая 271-е место в рейтинге, он в трех сетах на центральном корте обыграл Андре Агасси в последнем матче американца в Париже. «Я не удивлен, что вы меня не знаете меня», – иронически сказал герой дня на своей пресс-конференции. Энель тогда объяснил, что предпочитает играть «Челленджеры» по финансовым причинам, а также потому, что не любит летать. Страх перед полетами возник у него с годами: по юниорам он путешествовал и в Австралию, и в США. В 1997-м он даже обыграл очень молодого Роджера Федерера в Венесуэле. И все же этот парень не относился к заядлым путешественникам. «Например, он никогда не играл в Индии, потому что у него был страх перед малоразвитыми странами», – рассказала как-то его девушка.

Но в январе 2005 года обидчик Агасси все-таки поднялся на самолет, летевший рейсом Париж – Мельбурн, чтобы принять участие в Australian Open – своем первом и, как оказалось, последнем. И если поражение в первом раунде от Михаила Южного не было для француза особенно удивительным или травматичным, то его обратный полет домой оказался настоящим кошмаром. «Самолет попал в турбулетность. После этого я стал задавать себе все больше и больше вопросов, тем более, что в прошлом я уже попадал в два очень неприятных полета». Энель стал летать все меньше и меньше, пожертвовал азиатскими и американскими турами. В Европе было достаточно турниров, на которые можно было добраться поездом или автомобилем, «но когда мне нужно было снова садиться на самолет, я очень напрягался, и это стало помехой и препятствием для моей карьеры».

Энель (справа) в комментаторской будке Eurosport на турнире в Меце на прошлой неделе

После завершения карьеры в 2009 году Энель остался в мире тенниса. Он тренировал игроков 13 и 14 лет в академии, основанной Тьерри Аскьоном недалеко от Парижа, и является одним из тренеров Николя Маю, под его руководством возглавившим парный рейтинг. Но его фобия никуда не делась, так что но не мог сопровождать своего игрока на Олимпиаде в Рио или US Open. «У меня все еще есть этот страх», – признался он прошлым летом газете L’Alsace. Для меня это проблема – ездить с игроком на протяжении всего года...» Но временами он путешествует: если игрок выступает на «Челленджерах», кудо можно добраться поездом.

Иточник: We Are Tennis; перевод: Madame Fortuna; фото: moselle-open.com; Gettyimages.ru/Clive Brunskill, Chris McGrath (топовое)

21 комментарий

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ причина
страх перелетов лечится частыми перелетами и алкоголем перед полетом)
страх перелетов купируется валиумом, а лечится психотерапией, а не алкоголем и частыми полетами
+10
-1
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Sincere
Зря он так, конечно. Все-таки надо помнить, что самолеты - самый безопасный вид транспорта.
вcе-таки надо помнить, что фобия - это иррациональный бессознательный страх
+10
-1
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Mish
Автор
Ответ seimur
как то странно это. а что между континентами морского сообщения не существует? раз в году на ТБШ морем почему не попасть? есть же круизные океанские лайнеры, неужели нельзя на такой купить билет пассажиром?
но доплыть до того же мельбурна то когда надо было начать плыт?:)
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
kuzyaka
Модератор
Ответ Sincere
Зря он так, конечно. Все-таки надо помнить, что самолеты - самый безопасный вид транспорта.
Это лишь статистика. Но после любой другой аварии куда выше шанс спастись, а после авиа... хм.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Помню, победу над Андре и над Гаске в финале) Это было неожиданно, но круто)
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mish
но доплыть до того же мельбурна то когда надо было начать плыт?:)
нагуглил, что с пересадками 32-40 дней. короче, межсезонье на круизном лайнере вместо тренировок. ну и обратно как раз до мастерсов в сша доплыть можно )
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
как то странно это. а что между континентами морского сообщения не существует? раз в году на ТБШ морем почему не попасть? есть же круизные океанские лайнеры, неужели нельзя на такой купить билет пассажиром?
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Зря он так, конечно. Все-таки надо помнить, что самолеты - самый безопасный вид транспорта.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
kuzyaka
Модератор
Эээх. Я бы тоже поездом, поездом, поездом... :)
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
вcе-таки надо помнить, что фобия - это иррациональный бессознательный страх
Те, кто боится летать, боятся именно умереть. это не то же самое, что бояться темноты или пауков. У него же были какие-то неприятные случаи, после чего он боится летать.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ seimur
как то странно это. а что между континентами морского сообщения не существует? раз в году на ТБШ морем почему не попасть? есть же круизные океанские лайнеры, неужели нельзя на такой купить билет пассажиром?
Гидрофобик по ходу
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
нагуглил, что с пересадками 32-40 дней. короче, межсезонье на круизном лайнере вместо тренировок. ну и обратно как раз до мастерсов в сша доплыть можно )
на лайнере тренироваться можно! :)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mish
но доплыть до того же мельбурна то когда надо было начать плыт?:)
да, об этом я не подумал! :)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
трус какой-то, не пойму, чем заслужил целый пост
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
"у него был страх перед малоразвитыми странами"

"принимал участие только в турнирах, которые находились в пределах 500 км от его дома, после того, как он пережил не самый удачный перелет из Афин в 2000 году"

"Для меня это проблема – ездить с игроком на протяжении всего года"

Да этот парень - просто кладезь фобий. Фрейд вертится в гробу от досады, что разминулся с ним
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да, обидно вот так закончить карьеру.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ох, как это знакомо... Ненавижу самолёты, но для путешествий это самый удобный вид транспорта.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Жертвовать карьерой из-за этого - бред. Нужно было закаляться частными полетами или вводить специальные препараты на время движения транспорта.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
страх перелетов купируется валиумом, а лечится психотерапией, а не алкоголем и частыми полетами
у каждого свой рецепт )))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ VaD
Жертвовать карьерой из-за этого - бред. Нужно было закаляться частными полетами или вводить специальные препараты на время движения транспорта.
ну только если бы его ввозили на борт и вывозили в состоянии комы, тогда да, это сработало бы)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий