8 мин.

Ценное интервью

Если бы меня спросили, с кем из хоккеистов омского «Авангарда» я бы хотел пообщаться, то я, не задумываясь, назвал бы персону Александра Попова. Почему? Да потому что это будет единственный шанс узнать, что представляет собой человек, отдавший 12 лет своей игровой карьеры моей любимой команде. Если с другими хоккеистами можно ознакомиться посредством интервью, которые они дают СМИ, то с Поповым дело обстоит иначе. Александр с прессой не общается, не любит он отвечать на вопросы журналистов. На любые попытки взять интервью Попов отвечает отказом, объясняя такое нежелание плохим умением излагать свои мысли. Это его право, и осуждать за это человека не стоит.

За свою карьеру Попов дал очень мало интервью, их количество можно посчитать на пальцах одной руки. Это значит, что любая беседа, на которую дал согласие шустрый нападающий омского «Авангарда», представляет собой ценность. Такую ценность я нашел случайным образом в просторах интернета и хочу поделиться с Вами. Данное интервью подготовлено Константином Ивигиным и немного подкорректировано мной. Интервью датировано декабрем 2005 года. Итак, переносимся в прошлое.

- Саша, вы опять пропали из основного состава «Авангарда». Травма?

- Да. Мышцы паха полетели. Неприятная вещь. Все из-за состояния льда. В Омске он быстро трескается. Едешь, попадаешь коньком в колею и на прием к доктору. У нас уже человек пять так сломалось. Лечение консервативное. Покой нужен. Даже элементарную растяжку не сделаешь. А мне играть, знаете, как хочется? Тянет на площадку со страшной силой.

- Вам всего 25 (уже 29 прим. - Vokal), а повреждений в вашей карьере уже накопилось все и не вспомнишь. Может, в церковь сходите, свечку поставите?

- Так я постоянно хожу. Не знаю, я бы не сказал, что я невезучий. Вот, к примеру, сотрясений набралось уже три или четыре, но врачи говорят, можно сильно не беспокоиться. Головными болями, слава богу, я не мучаюсь. Тьфу-тьфу-тьфу (вместе стучим по дереву).

- Сложно вновь выходить на площадку после перерыва?

- Спрашиваете! Конечно. Выбиваешься из ритма. Все приходится начинать заново. Вот и получается, что я вроде давно играю в суперлиге, а всего лишь раз за сезон забросил больше десяти шайб. Статистика незавидная.

- А, допустим, в хоккейной школе вы много забивали?

- Не жаловался. Последний год, когда играл в Ангарске, получился очень приличным. Настрелял то ли 22, то ли 24 шайбы. Команда у нас хорошая была!.. В финале чемпионата России наш «Ермак» удачно выступил и посыпались предложения. Меня сначала в Ярославль позвали. Не взяли. Сослались на неважные физические данные. Я вернулся домой, думал уже в армию собираться. И тут позвонили из Омска. Забирал меня из Ангарска теперешний директор ДЮСШ «Авангард» Владимир Ильич Копцов.

- Кто-то из ваших друзей по тому «Ермаку» в суперлиге остался?

- Миша и Сережа Севостьяновы, они недавно в «Химик» из «Лады» перешли. Мой однофамилец Рома Попов закрепился в «Сибири». Встречаемся всегда с большой радостью.

- С Ангарском вас еще что-то связывает?

- Родители там живут, сестра. Хотел папу с мамой перевезти в Омск отказались. В отпуск я обычно к ним приезжаю. В Ангарске, кстати, хоккей решили поднять на хороший уровень. Построили два катка, уже мечтают о суперлиге.

- Можете назвать Омск своей второй родиной?

- А как иначе? Девять лет здесь все-таки живу. Супругу нашел. Правда, если честно, хорошо изучил только центральные улицы. Отвезите на Левобережье, боюсь, заблужусь.

- Какой из дворцов суперлиги вам нравится больше всего?

- Ну, СКК имени Блинова, естественно, вне конкуренции. У нас очень хорошие болельщики. Вспомните, как недавно встречали Максима Сушинского, Юру Панова, Сашу Прокопьева, Макса Соколова. Да, они теперь выступают за другие команды, но люди их помнят и выразили свое уважение. А что до других арен, мне нравится играть в Казани. Там обычно многое получается.

- Через несколько минут после того, как «Авангард» впервые стал чемпионом России, вы сказали, что недовольны своей игрой, поэтому не видите смысла бурно радоваться. Всегда относитесь к себе столь критично?

- А что, разве я много сделал для чемпионства? Это в первые мгновения накатила эйфория. Как ведь все было… Когда начали пробивать буллиты, я смотрел в пол. Только по реакции трибун понимал, как развиваются события. Сидел рядом с Димой Рябыкиным. Он тихонечко молился, а у меня от перенапряжения руки тряслись. Последний бросок Карпова я все-таки видел. Соколов отбил и я не знаю, начальные ощущения действительно невозможно передать никакими словами..Но первые эмоции постепенно схлынули, и я начал понимать, что победу заслужил не в полной мере. Играл нечасто, забивал немного.

- Тогда спрошу про удачные матчи. Их сколько набралось?

- Немного. В этом сезоне старт у меня выдался приличным. В Новосибирске хорошо отыграл. Домашняя встреча против «Динамо» есть, что вспомнить. Тогда, если помните, я перевел игру в овертайм. По эмоциям сильный момент. Никогда ведь не забивал в концовке. А здесь доверили выйти на последний штурм, я бросил наудачу и попал.

- Кстати, тренируете бросок?

- Да. После тренировки ставлю семь шайб и бросаю по углам, на заказ. Почему именно семь? Нравится эта цифра. У меня на машине номерные знаки три семерки, у жены, кстати, когда, мы познакомились, точно такой же набор цифр был на бампере автомобиля.

- Если отвлечься от хоккея, где супругу нашли?

- В ресторане. Я сидел в компании отмечали день рождения друга. Татьяна туда же зашла с подругами. Один раз на нее посмотрел и понял: все, влюбился. К браку мы шли достаточно долго. Год жили вместе. А потом зарегистрировали отношения.

- Живете мирно?

- Да. Спорим только из-за того, что смотреть по телевизору. Я включаю какой-нибудь спортивный канал. Таня обычно протестует.

- И опять о хоккее. Саша, вас привыкли считать игроком скоростным. Быстрота природное качество?

- Пожалуй. Хорошо, что в детстве мне поставили правильное катание. Нас тренер выгонял на занятие на открытый лед, где занимались конькобежцы, и мы шлифовали технику.

- А в «Авангарде» приходилось отрабатывать какие-то специфические элементы?

- Помню, при Голубовиче нас учили, как правильно ложиться под шайбу. Этим Евгений Евгеньевич Шастин занимался. Он убеждал: когда ты принимаешь бросок на себя, это заводит команду.

- Страшно было?

- В игре вообще-то задуматься не успеваешь. Бросаешься и все. А вот когда прилетает, мозги начинают включаться. Мол, куда полетел? Я вот в Петербурге на Кубке европейских чемпионов в скулу получил от одного из шведов. Приятного было мало. Однако струсить, а затем пропустить гол в свои ворота куда хуже.

- Что еще тренеры от вас требуют?

- Просят, чтобы я чаще бросал по воротам. Причем что Голубович, что Цыгуров, что Белоусов. А я не жадный. Привык сыграть на партнера.

- Кто ваши друзья в «Авангарде»?

- Саша Свитов, Антон Курьянов. С тем же Пережогиным до сих пор отличные отношения. С Сашей периодически созваниваемся.

- Вас внесли в расширенный список кандидатов в сборную России на поездку в олимпийский Турин. Удивлены?

- Немного есть. Понимаю, что на Олимпиаду вряд ли поеду, но сам факт радует. Классных игроков-то в стране много. А обратили внимание на меня. Значит, я чего-то добился в хоккее.

- Московский этап Евротура Кубок РОСНО часто вспоминаете? Вы ведь начинали турнир запасным, а закончили одним из его героев помогли сборной завоевать главный приз.

- Герой, наверное, чересчур громко сказано. Я всего лишь использовал свой шанс. Помню, сидел, смотрел с трибуны первую игру с финнами и думал: «Вот выпустили бы меня - обязательно бы забил». И надо же… Сыграл со шведами гол. Вышел против чехов еще одна шайба.

- Новички сборной порой от избытка чувств поют гимн. Вы перед своим дебютом молчали?

- Старался подпевать. Но у меня в голове до сих пор советская версия «Союз нерушимый» и так далее. Так и пел про партию Ленина. А еще заметно нервничал.

- Переживания похожи не те, когда впервые примерили форму «Авангарда»?

- Сравнивать действительно можно. Только в свитере сборной я вышел на лед и постепенно успокоился. А в «Авангарде» все получилось наоборот. Играли в январе 99-го в «Лужниках» против «Динамо». Пока наше молодежное звено сидело на лавке все выглядело ясно и понятно. Выпустили нас на площадку и куда что подевалось? Тот матч «Авангард» проиграл 0:7 и я до сих пор помню в деталях, как из-под меня забросили одну из шайб.

- Если не секрет, много команд прежде хотели приобрести Александра Попова?

- В «Магнитку» меня зовут уже три года. Звонили как-то из «Ак Барса», из «Северстали». Такие дела лучше поручать своему агенту. Нужный человек появился у меня чуть больше года назад. В это межсезонье он утверждал, что мной интересовались сразу десять клубов суперлиги.

С тех пор прошло около пяти лет и многое изменилось. «Авангард» уже играет на новой арене, «Ак Барс» тоже обрел новый домашний стадион. В Евротуре больше нет кубка РОСНО, да и суперлига ушла в историю. Интересно, успел ли Александр за это время поближе узнать Левобережье города на Иртыше, и теперь не боится там потеряться? Об этом мы можем только догадываться и ждать с нетерпением, когда Саша заговорит.