Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»
  • Лента блога
  • Автор Наталия Дмитрук

    А болид-то не простой, а болид-то золотой!

    Фото: REUTERS/ Punit Paranjpe Сначала о количестве презентаций. Я, например, только неодобрительно шевельнула головой – негоже, мол, команде-аутсайдеру при скромном по меркам «Ф-1» бюджете тратиться на дорогостоящие мероприятия да еще устраивать их за несколько тысяч километров от базы конюшни. Это надо же из Сильверстоуна в Индию привезти все барахло (я не о пилотах или конструкторах)! Но затем, услышав неподдельную, подкупающую гордость в речи Малльи, оттаяла. В первую очередь, это нужно ему самому, пусть даже кому-то и покажется, что успешный бизнесмен просто хвастается своей новой...
    fire 54
  • Автор Наталия Дмитрук

    Что вы думаете о Льюисе?

    Хотя этот пост и спровоцирован набравшим обороты расистским скандалом, давайте сразу договоримся: в комментариях касаться этой темы не будем. Потому что мне бы не хотелось еще раз раздувать тот неприглядный факт, что у кучки испанских фанатов не хватило интеллекта, чтобы выразить свою неприязнь к Льюису Хэмилтону способом, отличным от подчеркивания различий в цвете кожи. Проще простого для таких людей вместо слов поддержки и одобрения в адрес своего земляка (умышленно не пишу -- кумира), обратиться к оскорблению и унижению соперника самым примитивным способом. И проще всего для прессы...
    fire 119
  • Автор Наталия Дмитрук

    «Рено» жмет на кнопку «возврат»

    Фото: REUTERS/ Charles Platiau Цели поставлены и прозрачны, но каковы же средства? Главное оружие французов – вернувшийся после неудачного годичного рандеву с «Маклареном» Фернандо «Полсекунды» Алонсо. На первых тестах, что команда провела с R28 в Валенсии, сорвавшиеся с языка Флавио Бриаторе и мгновенно ставшие знаменитыми полсекунды выражались только в отрыве двукратного чемпиона от его нового напарника Нельсона Пике-младшего. И то, пилоты оказывались в кокпитах в разные дни (недурственная предосторожность), так что даже при большом желании сравнение их результатов не показательно....
    fire 179
  • Автор Наталия Дмитрук

    Баранки с начинкой

    Давно прошло то время, когда руль болида «Ф-1» был обычной баранкой с единственной функцией поворота колес. С начала 90-х, с легкой руки Джона Барнарда, инженеры начали выносить туда лепестки переключения передач, различные регуляторы и кнопочки. Дисплеи, на которые выводилась информация, росли в размерах, показывали все больше данных, а рули стоили все дороже. В этом году дизайн «пятого колеса» с одной точки зрения упростился – вместо индивидуальных экранов команды теперь используют маленький дисплейчик от компании MES, что поставляется вместе со стандартным ECU. С другой стороны –...
    fire 161
  • Автор Наталия Дмитрук

    По улицам Валенсии

    На этой неделе прошла тестовая сессия в Валенсии, но сейчас не о результатах и не о технических новинках, показанных в Испании. Собственно, «Уильямс» обсудили, а «Хонда» и «Рено» проведут презентации в следующие вторник и четверг – тогда о них и поговорим. Сегодня о самой Валенсии, а точнее, о новом городском треке, на котором с 22 по 24 августа пройдет Гран-при Европы. В среду организаторы второго испанского этапа провели экскурсию по улицам возле порта, где пройдет трасса, и презентацию будущей гонки. Как видно из планов, за последние несколько месяцев общие очертания трека претерпели...
    fire 69
  • Автор Наталия Дмитрук

    Спасибо, «Уильямс»!

    Фото: REUTERS/Heino Kalis На прошлой неделе в Хересе послания соответствовали всем круглым и крупным датам, которые предстоят в грядущем сезоне: 500-й Гран-при команды, 600-й сэра Фрэнка, 50 тысяч гоночных кругов. Сейчас в Валенсии на носу болида появились три полосы, которые при рассмотрении вооруженным взглядом оказались именами 519 работников конюшни. На боковых понтонах красуется адресованная им и их семьям благодарственная надпись, а на боковинах заднего антикрыла – «спасибо» всем болельщикам «Уильямса». Так и хочется сразу же поблагодарить команду в ответ. А заодно и спросить с...
    fire 95
  • Автор Наталия Дмитрук

    Деньги в чужом кармане

    В «Ф-1» есть спортивный регламент, есть технический. Готовьтесь, скоро будет что-то вроде финансового, расписывающего, сколько денег и куда может потратить конюшня за один сезон. На 2009-й в письме президента ФИА Макса Мосли предлагается ограничить бюджет каждой команды мизерной суммой в 120 млн долларов, в которую не включены зарплаты пилотов и руководителей, затраты на разработку двигателей и деньги на маркетинг Знаю, эта тема уже пару раз поднималась в комментариях к другим постам, и общее мнение (кстати, не только у нас, но и на зарубежных форумах) весьма однозначно: проследить за...
    fire 105
  • Автор Наталия Дмитрук

    Крути педали!

    Ну, раз у нас в блоге мир и полная расслабуха, да и уик-энд наступил, давайте посмотрим мультик из сатирического шоу 2DTV, посвященный новым правилам в «Ф-1». Карикатурка старая, то есть в главных ролях, как и в предыдущих роликах, выступают все те же Дэвид Култхард и Михаэль Шумахер. Но актуальность этой темы незыблема, к тому же в следующем посте я как раз собираюсь отвлечься от презентаций болидов и перейти к новшествам ФИА. Так что для затравки... PS. Для тех, кто пропустил, два других мульта о «Формуле-1» из серии:
    fire 56
  • Автор Наталия Дмитрук

    «Ред Булл» не окрыляет

    Прошлогодний болид «Ред Булла» выглядел многообещающе, такими же были и первые результаты пилотов – в том случае, когда им удавалось дотянуть до клетчатого флага. И порой приходилось дотягивать в буквальном смысле слова: в Испании Дэвид Култхард доезжал до финиша на пятой позиции и без трех первых передач. Но сходов и поломок из-за патологически ненадежной коробки передач и сопряженных с ней проблем с гидравликой было так много (больше за весь сезон было только у «Спайкера»!), что заниматься скоростным потенциалом машины просто не хватало времени, и тестового в том числе. Интересно, что в...
    fire 208
  • Автор Наталия Дмитрук

    Найти одну десятую

    Фото: REUTERS/Michael Dalder В 2006-м болид F1.06 еще не считался полноценным детищем баварцев, ибо был разработан в основном при старой организационной структуре и являлся модификацией модели 2005 года. Но, несмотря на то, что отделение шасси в Хинвиле и моторостроитель в Мюнхене никогда раньше не сотрудничали, машина была достаточно хороша для двух подиумов в Венгрии и Италии и пятой позиции в Кубке. К началу прошлого сезона «БМВ» завершила определенный этап расширения швейцарской базы: аэродинамическая труба заработала в три смены, суперкомпьютер по имени Albert получил апгрейд до второй...
    fire 71
Показать ещe