5 мин.

Бернард Томич: «Я стану номер один в мире, когда вырасту»

Ни о ком из теннисистов не говорят так много, как о Бернарде Томиче. Вот только в последнее время разговоры эти не тенниса касаются, а скандала с Хьюиттом. В этой статье о скандале немного, а все больше о том, как именно Томич собирается достигать своей цели – стать лучшим теннисистом в мире. Что этой цели он достигнет – он уверен на сто процентов.

Бернард Томич уверен, что он будет лучшим теннисистом в мире. Он настаивает на этом. Даже сейчас. Единственное, что изменилось – сроки, в которые он этого достигнет. Возможно, это будет чуть позже, чем он раньше думал.

Томич выиграл только один матч уровня Тура – одержал историческую победу в первом круге Australian Open в прошлом году. С тех пор он постоянно испытывал те обычные для перехода из юниоров во взрослые трудности. Он выиграл первый челленджер в марте и юниорский US Open в сентябре, между делом сильно разозлив, возможно, навсегда, Ллейтона Хьюитта во время печально известного инцидента на уимблдонской тренировке.

Отец Бернарда Джон, славящийся своей открытостью, тогда делал все возможное, чтобы сын если не попал в новостные ленты, то хотя бы попытался в них попасть через день или два. Впрочем, как оказалось, умение делать громкие заявления передается по наследству.

– Я уверен, что стану номером один однажды, вопрос только когда и где, ну и когда я перестану расти, – заверил всех Томич в интервью Herald на этой неделе. – Сейчас трудно, потому что я сильно вырос, а потому я чаще играл плохо, чем хорошо. Я немного неправильно расчитал время, но когда я перестану расти в 18 или 19 и начну тренировать выросшее тело, то тогда – лет после двадцати – я стану первым. Пока придется подождать.

Ну тогда получается, что заявить в 13-ти, что он завоюет все титулы «Большого шлема» до 18-ти, было не самой мудрой идеей?

– Ммм, ну да, в юности мы часто болтаем глупости, – смеется Томич.

– Так не всегда случается, но это моя цель, всегда было моей целью.

– Сейчас теннис стал тяжелее – больше силы, больше энергии, тяжело этого достигнуть. Я всегда говорил, что хотел бы иметь мужество Хьюитта, подачу Сампраса и удары Федерера, но скорее всего такого не будет. Полагаю, я просто должен быть собой, и посмотрим, чем это кончится.

Чтобы лучше понять Томича, следует взглянуть на его образ жизни. В его возрасте многие ребята добираются максимум до кино или стадиона, а Томич треть жизни провел в разъездах по миру, играя в теннис. И когда его спрашивают, кто его лучший друг, он называет 37-летнего специалиста по фитнесу японо-американского происхождения, который работает с ним всего лишь месяц.

– Моя семья всегда со мной, когда я выезжаю на игры, и сейчас трудно найти близкого друга, – объясняет Томич.

Сейчас Томич и «специалист по выступлениям» Ютака Накамура стали близкими товарищами. Раньше они несколько раз встречались в США, но близко познакомились во время тренировок Томича в академии Боллетьери во Флориде, и теперь Накамура официально нанят помогать Томичу. Так же он партнер Томича по играм в футбол на PlayStation3 и неофициальный учитель японского.

– Я рядом с ним круглосуточно семь дней в неделю. Куда он, туда и я, – говорит Накамура. – Я пытаюсь оказывать на него благотворное влияние. Я тренер, но в то же время я будто родитель, да вообще все. Он очень хороший мальчик. Сейчас 2010-й, и он верит, что это подходящий год для перехода в профессионалы. В прошлом году была смесь профессиональных и юниорских турниров, но в этом году он начнет свою карьеру.

Лагерь Томича не слишком хорошо себя показал в искусстве пиара, и австралийская теннисная федерация уже не может быть уверенной, где начнется следующий конфликт. Ссора Томича с Хьюиттом собирала заголовки в течение нескольких месяцев, недавно зашла речь о том, достоин ли Томич играть в Кубке Дэвиса.

– Я считаю, что моими прошлогодними результатами я доказал, что имею право играть в Кубке Дэвиса, – настаивает Томич. Хьюитт так не считает.

Томич говорит, что его не волнуют газетные статьи.

– Да, я уверен, их многие прочитали, но надеюсь, однажды про меня напишут хорошее.

Сейчас Томич не уверен в том, как к нему относится австралийская публика:

– Мда, хороший вопрос. Я не уверен, у каждого есть свое мнение. Все думают по-разному. Ничего нельзя сделать, с тем, что сейчас пишут в газетах, остается только держаться и работать, надеюсь это разрешится.

Серьезно, это будет очень неприятно, если этого талантливого подростка выбьет из колеи вся эта суматоха, у него и так достаточно трудностей впереди.

Томич вырос до 193-х сантиметров, и его игра несколько пострадала от этого. Движение всегда было его слабым местом и причиной, по которой Джон Ньюкомб среди тех, кто сомневается, что вундеркинд сможет стать по-настоящему великим среди взрослых. Но для этого в команду и приглашен Накамура, среди бывших клиентов которого Мария Шарапова и Томми Хаас.

Разница между юниорами и профессионалами, говорит он, в скорости: как сильно они бьют, как быстро реагируют и как скоро двигаются. Это требует комбинации гибкости, силы и выносливости, и это и будет постепенно развиваться в Томиче, когда он наберет еще пять килограмм мышечной массы к имеющимся 86-ти.

– Да, он должен улучшить свое движение, но физическое состояние – это не что-то одно, это комбинация многого, – говорит Накамура. – Так что нам нужен процесс, это займет года два или три. Он все еще растет, так что немного теряет координацию, он ведь не осознает, насколько он высок и как длинны его руки и ноги.

Но Накамура считает Томича природным атлетом:

– Если б вы видели, как они играет в баскетбол или футбол, вы бы увидели, что он прирожденный спортсмен. Он не использовал этот атлетизм на корте до сих пор, но он будет это делать.

Вот такая вот статья. Паренек в себе более чем уверен – что ж, имеет право – сейчас у него самый высокий рейтинг в ATP из всех игроков до 18-ти лет, а уж в том, что из всех игроков до 18-ти он самый знаменитый, сомневаться не приходится...

Посмотрим.