6 мин.

Испанское «покрывало», особые полосы и перевернутый флаг. «Адидас» расшифровал дизайн новых футболок

Немецкий производитель спортивной экипировки представил новые игровые комплекты для национальных сборных. Новый дизайн рассчитан для Евро и вызвал у поклонников много недовольства. А в случае с российской сборной - даже скандал и угрозу бойкотировать экипировку. Неужели все так плохо?

Мы разобрались и решили, что ругать Adidas не за что - ребята подошли к процессу как никогда ответственно. Они очень гордятся полученным результатом и сравнивают футболки с произведением искусства.

Главный дизайнер Adidas Юрген Ранг дал рассказал немецкому изданию 11freunde об особом подходе к работе над проектами футбольных форм для Евро. По мнению дизайнера, футбол - это особый вид искусства. Параллель простая – мировая культура делится на эпохи так же, как мировой футбол на периоды преобладания определенных стилей. Катеначчо, по мнению Ранга, более простая форма искусства, а тотальный футбол он сравнивает с абстракцией. К чемпионату Европы Adidas отнеслись как к художественной выставке – так они говорят.

Ну, либо copypast предыдущих лет перестал устраивать заказчиков и рискует ударить по репутации и карману производителя. Так или иначе, перед грядущим Евро "адик" сильно изменил подход к дизайнерской работе.

Adidas отбросили технологии и решили творить по-старинке: холст, кисть и аэрозоль. Бэнкси – пример для подражания.

На вопрос, какое искусство вдохновляет самого Юргена Ранга, главный редактор признается в любви к стилю уличного художника Бэнкси: качественный андерграунд с юмором и в самых необычных местах. Такие предпочтения главы дизайнеров сочетаются с футбольной фанатской культурой, в большинстве ее поддерживают и ультрас. Главное, на что обращают внимание болельщики и что взяли за основу в Adidas – никаких печатных фактур, все должно быть нарисовано вручную.

- "Мы хотели подойти к дизайну свободно, это было новым. Последние двадцать лет трикотажные изделия проектируются исключительно на компьютере. Но раньше все рисовалось от руки. Мы помним, как это делается. Чтобы найти вдохновение, мы посетили ряд международных выставок и пригласили совершенно различных дизайнеров," – поделился Юрген.

- "Художники использовали на своих полотнах совершенно различные техники и совершенно различные материалы: аэрозольные баллончики, кисти, краски для пальцев. Это было ремесло в первобытном виде".

Решение в выборе графики на футбольную форму принималось в момент рассматривания полотен, как в картинной галерее. Каждая из девяти федераций, одевавшая команду у Adidas и потенциально имеющая возможность квалифицироваться на Евро получила уникальную графику. Бонусом стиль достался сборным Аргентины и Колумбии.

Квадраты на форме Испании – это увеличенные пиксели. Абстракция.

Все формы европейских команд выглядят более или менее органично и привычно для глаза, но только не комплект сборной Испании.

В социальных сетях форму "красной фурии" обзывали по – разному, но в основном -  "бабушкиным покрывалом". Футболка действительно похожа, а на фотографии Мораты с презентации она кажется еще и бесформенной.

Однако дизайн испанской джерси имеет четкую идею. Для испанцев крайне важен их флаг и форма должна повторить его цвет. Изначальный эскиз исполнили густой краской (разумеется, от руки), потом изображение крупно увеличили и вновь перерисовали. В результате на форме появились большие квадраты или окна, как кому больше нравиться. Только на самом деле это ни то, ни другое: всего лишь крупные пиксели горячо любимого испанцами родного флага.

Юрген Ранг гордится таким решением и считает, что сотрудники добились феноменального абстрактного эффекта.

Полосы на футболке Германии Ранг придумал сам. А после дополнил остальные комплекты.

Вы когда-нибудь замечали, насколько часто немецкая сборная играет в футболках с поперечными полосами? Я тоже был удивлен, когда готовил статью.

Но еще раньше этой тенденции удивился главный дизайнер Adidas. На Евро-2016 зеленый комплект немецкой сборной содержал поперечные полосы; в 2014 сборная Германии громила бразильцев в форме с поперечными полосами; в 80-х тоже были футболки с матово – глянцевым эффектов, который тоже располагался поперек.

Погрузившись в подобные размышления от открытия, Юрген решетил белый лист бумаги толстым черным маркером, затем попробовал различные комбинации с расстоянием мазков и степенью нажатия – в результате немцы получили уникальный дизайн с четким круглым воротником, которого нет больше ни у одной сборной.

Единственное, что заботило Ранга – это лист бумаги, белоснежный оттенок которого не хотелось переносить на футболку. Удивительно, но после того, как с полосами определились, на стол Ранга поступило около пятидесяти различных комплектов. Когда определились с базой, перешли к стилю нанесения номеров и логотипа футбольного союза, детских и взрослых комплектов и работе по уменьшению отходов от изготовления.

В результате форму одобрил Оливер Биргхофф – менеджер Манншафт лично курировал производство спортивного комплекта.

Флаг на рукавах – однообразный элемент на всех джерси. Но с ним случился самый большой казус.

Сборная России успела изготовить и даже презентовать новый комплект прежде, чем болельщики заметили несоответствие: флаг Российской Федерации на рукавах перевернут. Трудно поверить, что до общественной публикации комплекта ответственные за его изготовление лица не замечали перевернутый триколор, однако факт вызвал резонанс. Дошло бойкота формы и обвинения Adidas в ошибке, однако производитель нашел возможность для креатива:

- "Цвета российского национального флага являются ключевым элементом дизайна новой формы. Они выстраиваются в флаг Российской Федерации при поднятых вверх руках футболистов и болельщиков, торжествующих в момент забитого гола, - заявили в Adidas. - Наша задача была в том, чтобы флаг выглядел правильно в моменты побед".

Если это действительно была фишка для сборной России, то Adidas стоит благодарить, а не ругать – флаг есть на всех формах производителя и подобной примочкой можно было обогатить кого угодно. Если же реальная ошибка, то возникает вопрос с согласованием футболок.

***

Согласно концепции от Adidas, летний футбольный праздник будет пропитан духом улицы и искусства. А главный его атрибут – футбольный мяч – станет олицетворением этого духа. К слову, полосы на мяче выполнены в том же стиле и напоминают мазки кисти художника, как бы предупреждая о стирания всех мыслимых и немыслимых границ.

Нравиться статья? Не забывай плюсовать и подписывайся на блог. 

А что бы быть в курсе всех новостей, событий и инсайдов немецкого футбола - найди нас в твиттере. 

Статья автора размещена на footscout.ru - тут мы пишем чаще.