«Лет двадцать назад спортивные журналисты действительно напоминали учителей с указками – у них был доступ к информации, которого не было у нас, и если условный «Спорт-Экспресс» не писал о «Манчестер Юнайтед» или НБА, мы ничего о них не знали. Но теперь болельщик знает о любимой команде или турнире в тысячу раз больше любого журналиста, потому что у него есть YouTube, Реддит и Твиттер, он смотрит больше матчей и читает больше новостей. Журналистам так или иначе приходится распыляться, чтобы быть в курсе более-менее всего. Болельщику не нужно быть в курсе всего, поэтому в том, что ему интересно, он точно разбирается лучше журналистов. И если вы будете размахивать указкой перед таким человеком, вы просто будете выглядеть глупо. Так что в 2016-м году куда круче быть не учителем, – тем более, что в редакции сайта «СпортФакт» уже не осталось мест, – а приятелем в баре, который не делает вид, что он умнее читателя, а говорит с ним на одном языке, и делает это весело и эмоционально – а еще относится к себе не слишком серьезно».
***
«Говорят, за пределами спорта тоже есть жизнь. В мире не так много людей, которые утром субботы выбирают, какой матч они будут смотреть. Чаще всего они выбирают между матчем, фильмом, концертом и рестораном, а спорт для них – это часть развлечения и поп-культуры. Мы на Sports.ru еще года три назад решили, что мы – не сайт о спорте, а сайт для людей, которые интересуются спортом. И как и все нормальные люди, они интересуются кучей вещей за его пределами, а мы часто на этом играем, вписывая в спортивный контекст самые разные штуки. Если Вуди Аллен уже 50 лет болеет за «Никс», а в «Симпсонах» регулярно рисуют спортсменов – это отличный повод написать несколько текстов и захватить тех читателей, которые раньше о вас не знали.
Примерно по тому же пути идут сценаристы лучших документальных спортивных фильмов – таких как «Два Эскобара» или «Класс-92». В «Классе-92» создатели фильма рассказывают не только о футболистах «Манчестер Юнайтед» – они рассказывают о социальных проблемах, музыке и политике – и берут интервью не только у Дэвида Бекхэма и Райана Гиггза, но и у Тони Блэра. Это контекст, без которого сама история игроков «МЮ» была бы чуть менее яркой, значимой и захватывающей. И кроме того, добавив контекст, сценаристы сделали так, что получить удовольствие от этого кино может любой, а не только спортивный фанат». #обзор прессы#Билл Симмонс
Добавляйте к статусу теги спортсменов, клубов и турниров. Добавить тег Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
«Лет двадцать назад спортивные журналисты действительно напоминали учителей с указками – у них был доступ к информации, которого не было у нас, и если условный «Спорт-Экспресс» не писал о «Манчестер Юнайтед» или НБА, мы ничего о них не знали. Но теперь болельщик знает о любимой команде или турнире в тысячу раз больше любого журналиста, потому что у него есть YouTube, Реддит и Твиттер, он смотрит больше матчей и читает больше новостей. Журналистам так или иначе приходится распыляться, чтобы быть в курсе более-менее всего. Болельщику не нужно быть в курсе всего, поэтому в том, что ему интересно, он точно разбирается лучше журналистов. И если вы будете размахивать указкой перед таким человеком, вы просто будете выглядеть глупо. Так что в 2016-м году куда круче быть не учителем, – тем более, что в редакции сайта «СпортФакт» уже не осталось мест, – а приятелем в баре, который не делает вид, что он умнее читателя, а говорит с ним на одном языке, и делает это весело и эмоционально – а еще относится к себе не слишком серьезно».
***
«Говорят, за пределами спорта тоже есть жизнь. В мире не так много людей, которые утром субботы выбирают, какой матч они будут смотреть. Чаще всего они выбирают между матчем, фильмом, концертом и рестораном, а спорт для них – это часть развлечения и поп-культуры. Мы на Sports.ru еще года три назад решили, что мы – не сайт о спорте, а сайт для людей, которые интересуются спортом. И как и все нормальные люди, они интересуются кучей вещей за его пределами, а мы часто на этом играем, вписывая в спортивный контекст самые разные штуки. Если Вуди Аллен уже 50 лет болеет за «Никс», а в «Симпсонах» регулярно рисуют спортсменов – это отличный повод написать несколько текстов и захватить тех читателей, которые раньше о вас не знали.
Примерно по тому же пути идут сценаристы лучших документальных спортивных фильмов – таких как «Два Эскобара» или «Класс-92». В «Классе-92» создатели фильма рассказывают не только о футболистах «Манчестер Юнайтед» – они рассказывают о социальных проблемах, музыке и политике – и берут интервью не только у Дэвида Бекхэма и Райана Гиггза, но и у Тони Блэра. Это контекст, без которого сама история игроков «МЮ» была бы чуть менее яркой, значимой и захватывающей. И кроме того, добавив контекст, сценаристы сделали так, что получить удовольствие от этого кино может любой, а не только спортивный фанат». #обзор прессы #Билл Симмонс
Журналистика на стыке спорта и поп-культуры. Виталий Суворов – о том, почему стоит брать пример с Доктора Хауса
www.sports.ruКонспект лекции, если вы вдруг не были в университете «Республики» 4 ноября.