По большей части это все уже чисто коммерческие уловки и возня. Все что принципиально влияет на езду на велосипеде в том виде который мы понимаем под этим словом, уже изобретено в прошлом веке и принципиальные новшества возможны лишь при принципиальных изменениях в понятии велосипед. Возможны лишь технологические подщлифовки практически не оказывающие существенного влияния на сам принцип. В современном велосипеде уже все устраивает единственное, что напрягает это деликатная часть колеса – завершающая процесс преобразования генерируемой энергии в движение это наполненная воздухом конструкция, поверхность которой непосредственно контактирует со средой, в которой находится велосипед. Но и тут принципиально вряд ли что-то изменится квадратного колеса ожидать не приходится а вот технологическая замена воздуха (физические свойства которого, основная причина его преимуществ и недостатков) на материал способный достойно его заменить уже на подходе (уже сейчас в продаже доступна моно шина не требующая накачивания воздухом и как следствие не боящаяся проколов и мелких порезов.
Недостатки, конечно, есть, но это только начало). Конечно, производители резины будут сопротивляться. Уже сейчас начинают вешать лапшу, что более широкие покрышки эффективнее узких, как будто когда лет сорок назад стали активно производить узкие клинчера никто не вспомнил об эффективности или появились новые тогда не известные методы анализа. Очередная типичная схема развода потребителя – ничего нового кроме “нового” взгляда на давно известное. Дисковые тормоза прилепить на велосипед, тоже идея еще та. Опять как будто дисковые тормоза изобрели недавно. Единственное, хотя и достаточно сомнительное преимущество – дисковые тормоза не изнашивают боковые стенки обода требующее его, обода замены. Но диск также изнашивается, да еще и может быть деформирован, что опять требует замены. По цене замены почти эквивалентны, получается, что хрен, что редька. А обод защитить, по сути, дело не столь напряжное, при современных материалах и технологиях возможен дешёвый расходный элемент и почти никакой головной боли и труда. А что тут говорить по предмету статьи – борьба за аэродинамическое качество, причем, достаточно мизерное, когда из трубы перенестись в реальность. Не смешно бы было верить в то, что основной смысл исследований как его преподносят в статье для повышения потребительских свойств. Ребята, которые этим занимаются очень образованные и хорошо понимают свое дело. На много лучше меня понимают, что два дисковых тормоза в сравнении с интегрированными в элементы рамы ТТ вела никогда не покроют разницу волокна и его плетения в ткани одежды, которую можно получить за счет разницы текстильной технологии. Тут уж, чтоб уровнять аэродинамическое качество ТТ велов, гонщика без дисковых тормозов надо одеть в ватник (или дубленку в которой сейчас ездит сэр Брэдли Виггинс (sir Bradly Wiggins) комментируя вживую, происходящее на этапах Tour de France).
Становится ясным, что все эти трубная возня в основном, чтоб объяснить обывателю, почему трусы с бретельками (bib) фирмы Le Col стоят 20000руб, а ничуть не хуже, а может даже и лучше, подобные на Ali стоят 600руб при этом никто не скрывает, что реплики вело одежды известных команд, продающиеся для фанатов и прочих потребителей изготовляют по разным технологиям с использованием разных красителей и технологических маршрутов. Вернемся к аэродинамике и весовым характеристикам возьмем раму к примеру одна из моих рам дешевая карбоновая которую я брал на замену для разъездного вела чтоб можно было оставить не привлекая внимания, весит около 900 грамм профи катают явно не тяжелее моей пустышки (без единой надписи и без покраски), а теперь о “важности” веса у профи на этапе на раме прибавится одна – две бутылки с водой 0.75 л, а то и больше, т.е. грубо 2х0.8кг = 1.6кг, что почти в два раза больше веса самой рамы, да и аэродинамически подобное дополнение полезным не назовешь. О качестве бутылко держателей – не помню точно тур Фландрии или еще какая гонка, но уровень не районных состязаний в кадр попадает инцидент с падением причина которого просто невероятна. Поворот на неровности дороги велосипед подпрыгивает и из держателя вылетает бутылка и в окурат залетает в заднее колесо естественно блокируя его в результате вел ложится на дорогу. Думаю, этот держатель по цене вела начального уровня, а сработал хуже копеечной плетенки.
По большей части это все уже чисто коммерческие уловки и возня. Все что принципиально влияет на езду на велосипеде в том виде который мы понимаем под этим словом, уже изобретено в прошлом веке и принципиальные новшества возможны лишь при принципиальных изменениях в понятии велосипед. Возможны лишь технологические подщлифовки практически не оказывающие существенного влияния на сам принцип. В современном велосипеде уже все устраивает единственное, что напрягает это деликатная часть колеса – завершающая процесс преобразования генерируемой энергии в движение это наполненная воздухом конструкция, поверхность которой непосредственно контактирует со средой, в которой находится велосипед. Но и тут принципиально вряд ли что-то изменится квадратного колеса ожидать не приходится а вот технологическая замена воздуха (физические свойства которого, основная причина его преимуществ и недостатков) на материал способный достойно его заменить уже на подходе (уже сейчас в продаже доступна моно шина не требующая накачивания воздухом и как следствие не боящаяся проколов и мелких порезов.
Недостатки, конечно, есть, но это только начало). Конечно, производители резины будут сопротивляться. Уже сейчас начинают вешать лапшу, что более широкие покрышки эффективнее узких, как будто когда лет сорок назад стали активно производить узкие клинчера никто не вспомнил об эффективности или появились новые тогда не известные методы анализа. Очередная типичная схема развода потребителя – ничего нового кроме “нового” взгляда на давно известное. Дисковые тормоза прилепить на велосипед, тоже идея еще та. Опять как будто дисковые тормоза изобрели недавно. Единственное, хотя и достаточно сомнительное преимущество – дисковые тормоза не изнашивают боковые стенки обода требующее его, обода замены. Но диск также изнашивается, да еще и может быть деформирован, что опять требует замены. По цене замены почти эквивалентны, получается, что хрен, что редька. А обод защитить, по сути, дело не столь напряжное, при современных материалах и технологиях возможен дешёвый расходный элемент и почти никакой головной боли и труда. А что тут говорить по предмету статьи – борьба за аэродинамическое качество, причем, достаточно мизерное, когда из трубы перенестись в реальность. Не смешно бы было верить в то, что основной смысл исследований как его преподносят в статье для повышения потребительских свойств. Ребята, которые этим занимаются очень образованные и хорошо понимают свое дело. На много лучше меня понимают, что два дисковых тормоза в сравнении с интегрированными в элементы рамы ТТ вела никогда не покроют разницу волокна и его плетения в ткани одежды, которую можно получить за счет разницы текстильной технологии. Тут уж, чтоб уровнять аэродинамическое качество ТТ велов, гонщика без дисковых тормозов надо одеть в ватник (или дубленку в которой сейчас ездит сэр Брэдли Виггинс (sir Bradly Wiggins) комментируя вживую, происходящее на этапах Tour de France).
Становится ясным, что все эти трубная возня в основном, чтоб объяснить обывателю, почему трусы с бретельками (bib) фирмы Le Col стоят 20000руб, а ничуть не хуже, а может даже и лучше, подобные на Ali стоят 600руб при этом никто не скрывает, что реплики вело одежды известных команд, продающиеся для фанатов и прочих потребителей изготовляют по разным технологиям с использованием разных красителей и технологических маршрутов. Вернемся к аэродинамике и весовым характеристикам возьмем раму к примеру одна из моих рам дешевая карбоновая которую я брал на замену для разъездного вела чтоб можно было оставить не привлекая внимания, весит около 900 грамм профи катают явно не тяжелее моей пустышки (без единой надписи и без покраски), а теперь о “важности” веса у профи на этапе на раме прибавится одна – две бутылки с водой 0.75 л, а то и больше, т.е. грубо 2х0.8кг = 1.6кг, что почти в два раза больше веса самой рамы, да и аэродинамически подобное дополнение полезным не назовешь. О качестве бутылко держателей – не помню точно тур Фландрии или еще какая гонка, но уровень не районных состязаний в кадр попадает инцидент с падением причина которого просто невероятна. Поворот на неровности дороги велосипед подпрыгивает и из держателя вылетает бутылка и в окурат залетает в заднее колесо естественно блокируя его в результате вел ложится на дорогу. Думаю, этот держатель по цене вела начального уровня, а сработал хуже копеечной плетенки.