Как конный спорт сделал Hermes королем люкса?
Рассказывают OMANKO.

Вы наверняка слышали эти названия: легендарные модели французского дома Hermès – Birkin и Kelly – считаются самыми недоступными сумками в мире. В конце июля, например, самая первая Birkin была продана за $10 миллионов! Но бренд семьи Эрмес начинал не с этого – а с конной упряжи. И не простой, а известной всем лучшим наездникам Европы.
ÖMANKÖ рассказывают все, что нужно знать об истории Hermès в конном спорте: от значения логотипа бренда до участия модного дома в самых престижных соревнованиях по конкуру.
Тьерри Эрмес и лошади: как все начиналось
В 1837 году Тьерри Эрмес открыл в Париже небольшую мастерскую. Что производили – сумки, коллекционные платки, чайные сервизы, которыми сегодня известен Hermès? Забудьте. Тогда бренд шил упряжь и седла для лошадей – и не для соседской конюшни, а для элиты Европы. Предметы были исключительными: из лучшей кожи ручной работы, созданной по специальным лекалам Тьерри. На Всемирной выставке 1867 года продукция Эрмеса собрала овации, и не зря – это был люкс для тех, кто знает толк в лошадях.


Жан-Луи Дюма, бывший босс Hermès и создатель культовой Birkin, любил повторять: «Наши главные клиенты – лошади, а уж потом наездники».
Разумеется, лошади появились и на логотипе Hermès. Первую его версию создали по мотивам картины «Конный экипаж, ожидающий жениха» французского художника Альфреда де Дре. Интересно, что большую часть изображения занимает запряженный лошадьми фаэтон, а силуэт наездника намеренно сделан менее значимым. Так Hermès подчеркивает связь с длинной историей, напоминая о своем прошлом клиентам.

Почему сумки Hermès такие дорогие?
Упряжь, поводья, стремена, седла – предметы, чья форма на сто процентов обусловлена функциональностью. Материалы для них выбираются исходя из нагрузки, которая во время скачек и даже простых поездок по родовому поместью особенно высока. Именно поэтому многие производственные процессы, которые бренд использует и сегодня, перекочевали из той самой мастерской по пошиву конной упряжи. Даже по мере расширения ассортимента Hermès удалось сохранить приверженность техникам седельного ремесла.

Из конного прошлого бренду досталась и знаменитая кожа Barenia – именно из нее создают самые редкие Birkin. Первое время кожу изготавливали неподалеку от эльзасской деревни Барр – отсюда и название. Использовалась она исключительно для седел: прочная, неприхотливая в уходе и при этом роскошная на вид. В чем же ее особенность и почему она так ценна?
Процесс ее производства – как алхимия: кожу дважды дубят, пропитывают хромом и красителями, а потом шесть недель вымачивают в смеси девяти масел. Все это дает эффект, за который Barenia так любят коллекционеры: кожа покрывается «прозрачным» защитным слоем, напоминающим воск, под которым видно прожилки и природные несовершенства материала. Со временем сумки из Barenia покрываются естественным загаром и морщинками – чем больше таких отпечатков времени, тем дороже сумка на ресейле. Коллекционеры говорят: Birkin и Kelly из Barenia нужно примерно пять лет, чтобы раскрыться в своей красоте – и инвестиционной ценности.
Спустя почти 200 лет связь с конным спортом не исчезла
Названия сумок Hermès – это оммаж конному спорту. Picotin создана по подобию мешков, в которых традиционно хранили корм. Evelyne, названная в честь главы конной экипировки Hermès Эвелин Бертран, сначала предназначалась для переноски амуниции конюхов. Mangeoire повторяет форму кормового ведра: если раньше в специальные отверстия сбоку продевали веревку или ручку, то теперь модницы проделывают тот же трюк, но уже с фирменным платком Carré. Hermès делает все, чтобы продавать не просто аксессуары, а соединять мосты между прошлым компании и его модным настоящим.



Hermès не бросил конный спорт, даже став модным гигантом. С 2010 года бренд проводит Saut Hermès – соревнования по конкуру в парижском Grand Palais, где обычно гремят показы Chanel и Dior. Это не просто турнир, а шоу, где элегантность лошадей и наездников сливается с люксовой эстетикой. Нужно седло для чемпионата? Hermès. Шляпа для Royal Ascot? Снова Hermès. Бренд до сих пор шьет упряжь и седла, которые используют топовые наездники мира. И да, если вы думаете, что это просто хобби, – в 2025 году Saut Hermès собрал 15 тысяч зрителей и миллионы просмотров онлайн.

Hermès – это не только про Birkin за миллионы. Это про наследие, где лошади и наездники задали стандарт качества, который бренд тянет уже почти два века. Конный спорт научил Hermès делать вещи, которые не ломаются, не изнашиваются и только дорожают со временем. Так что, когда вы видите логотип с фаэтоном или держите в руках Kelly, помните: это не просто мода, это история.
Фото: Gettyimages.ru/Jun Sato/WireImage, Marc Piasecki/Getty Images for Vogue, David Ramos; hermes.com
Те же часы Ролекс другой характерный пример. Все самые лучшие и дорогие модели практически раскуплены ещё до выпуска из мастерской, многим остаётся только с рук перекупать. Да, подобные бренды имеют качество или как минимум имели его в прошлом. Но сейчас это плата исключительно за бренд, ибо переплата относительно себестоимости товара бешеная. А все эти истории про самую лучшую кожу и идентичность бреда сквозь века оставьте маркетологам.
А богатенькие Буратино всегда найдутся.