МЧМ в Европе: догнать Америку!
Собственно, ИИХФ уже успела отрапортовать о том, что последний молодёжный чемпионат мира стал самым посещаемым чемпионатом, проведённым в Европе. Матчи первенства посетили 215 тысяч человек, что в пересчёте на одну игру составит 7174 зрителя.
Примечателен такой результат даже не столько фактом рекорда, а тем каков был прирост относительно последнего европейского рекорда, поставленного на чемпионате в Мальмё — 2,5 тысячи человек.
Европу всё ещё продожают критиковать за плохую посещаемость МЧМ, но в последние годы Старый Свет как раз прогрессирует: в Чехии было 3335 зрителей в среднем на матч, в России — 3554, в Швеции — 4654 и вот в Финляндии уже 7174 зрителя. И хочется верить в то, что эта тенденция продолжится, и молодёжные первенства мира будут только набирать в популярности. Только ждать проверки, к сожалению, придётся долго, ибо следующий МЧМ посетит Европу лишь в 2020 году.
Что хочется добавить по поводу сравнения посещаемости в Европе и Северной Америке, так это то, что первенство в Хельсинки стало первым европейским, добравшегося до североамериканских показателей. Да, до канадских 12−14 тысяч в среднем на матч пока далеко, но не стоит забывать, что такие результаты у Америки появились тоже не сразу: так в 2003 году в Канаде средняя посещаемость составила 7790 зрителей, а в США в 2005 всего 6235. То есть хельсинский результат — это результат североамериканский десятилетней давности.
Помимо этого, Хельсинки отличились во внимании к своей собственной команде: несмотря на то, что вместимость «Хартвал Арены» и «Мальмё Арены» отличается примерно на 500 мест, в Финляндии посещаемость матчей своей сборной оказалась лучше на полторы тысячи человек — 12786 зрителей против 11278.
С другой стороны сохраняется европейская традиция: средняя посещаемость матчей хозяев примерно в два раза больше средней посещаемости чемпионата в целом.
Правда, есть один небольшой негативный момент: в группе Б, в которой выступала сборная Финляндии, случались моменты, когда во вписанные в протокол числа посещаемости откровенно не верилось. Например, на матче Чехия — Россия указано присутствие чуть более десяти тысяч человек, а на игре Чехия — Белоруссия без малого восемь с половиной тысяч, хотя и в том и в другом случае стадион был слишком пуст, чтоб говорить о нём хотя бы «полупустой».
Разгадка кроется, наверняка, в том, что билеты на такие матчи продавались в комплекте с билетами на матчи сборной Финляндии. Однако, даже если посчитать, что на упомянутые и подобные им игры пришло всего по две тысячи человек, вместо десяти и восьми тысяч, то средняя посещаемость всё равно не упадёт ниже шести тысяч. То бишь как ни считай, а рекорд поставлен, и пропасти между финским чемпионатом и североамериканскими МЧМ уже нет.
Главная же беда европейских первенств, решённая Северной Америкой лишь во второй половине нулевых — неравномерность посещаемости — сохраняется. И вот с этим в первую очередь стоит бороться: в конце концов на хозяев публику особенно зазывать не надо — она и так придёт, канадцы сами приедут, а вот с пустыми трибунами на матчах низовых команд надо что-то делать.
Также вы можете читать все наши публикации в паблике «Новый Уровень» «ВКонтакте». Там они появляются на несколько часов раньше, чем в блоге. Хотите первыми узнать все самое интересное о хоккее по обе стороны океана — подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях:
Слишком уж отличается болельщицкая психология в Европе и в СА.
Что можно было сделать - уже сделали. Продают билеты на целый игровой день, и зрители, который пойдут на своих, заодно сходят в нагрузку на другую игру, раз за всё уплочено.
Единственный выход - почаще отдавать МЧМ более мелким странам, например, Латвии или Дании. Для них МЧМ будет огромным событием сам по себе.
На что уж Уфа хоккейный город, и билеты на МЧМ там были недорогие, а на чужих всё равно не ходили.
ведь решение о месте проведения принимается за 5-6 лет
тут опять же от рекламы зависит многое)