Загрузить фотографиюОчиститьИскать

«Что нужнее «Химкам» – голое тренерское искусство или комплекс мер в исполнении «человека-оркестра»?»

Оценка перспектив Сарсании у руля «Химок» и полезности Кубка Первого канала для «Зенита», надежные спонсоры «Рубина» и издержки перехода чемпионата России на систему «осень – весна», подорожание пива на английских стадионах и неожиданный взлет популярности «немецкого «Челси» – в очередном обзоре прессы на Sports.ru.

«Что нужнее «Химкам» – голое тренерское искусство или комплекс мер в исполнении «человека-оркестра»?»
«Что нужнее «Химкам» – голое тренерское искусство или комплекс мер в исполнении «человека-оркестра»?»

Комментируя в статье «Человек-оркестр» назначение Констатина Сарсании тренером «Химок», обозреватель «Спорт-Экспресса» Евгений Дзичковский видит для подмосковного клуба сплошные плюсы.

«..У Сарсании в российском футболе репутация скорее делового человека, чем тренера. Но кто знает, что нужнее в настоящий момент маленькому клубу со скромным бюджетом, чудом не раздавленному кризисом, – голое тренерское искусство или комплекс мер в исполнении «человека-оркестра» Сарсании? Селекцию в рамках выделенного бюджета он наверняка сделает такую, что пальчики оближешь, – раз. Поможет в трудную минуту найти выход из любой патовой ситуации, будь то финансы или турнирное положение, – два. Как умный, харизматичный и по сути своей футбольный человек явно не завалит непосредственную тренерскую работу, к которой, по его словам, горячо стремится, – три», – загибает пальцы автор.

Блоггер «Спорт день за днем» Александр Горбунов между тем более сдержан.

«Дебютант премьер-лиги начинает с клуба, участвовавшего совсем недавно в гонке за выживание, а потом едва не расформированного областными властями. Испытание не из простых. «Химки» могут стать для недавнего главного тренера «Спортакадемклуба» (какая, кстати говоря, его ждет судьба – иркутской «Звезды»?) трамплином для достойного продолжения карьеры, но могут и отправить в группу специалистов, каких много и какие в наше непростое время с огромным трудом пытаются справиться, довольно часто — безуспешно, с проблемой невостребованности», – предупреждает Горбунов.

Отмечая в материале «Зачем питерцам чужая Палестина?» падение престижности Кубка Первого канала, шеф-редактор «Спорт день за днем» Сергей Бавли не советует «Зениту» участвовать в турнире, который, по мнению автора, на руку лишь ЦСКА.

«Армейцы проводят в Израиле полноценный сбор. Остальным участникам турнира, напротив, сбор нужно на неделю прервать и слетать на Землю обетованную. Где, замечу в скобках, призовой фонд Кубка капитально секвестрирован. Наконец, сами матчи хоть и носят товарищеский характер, в полной мере таковыми не являются. Местные клубы от участия отказались – вот с ними-то и протекали обычные контрольные встречи. А с ЦСКА, с украинскими командами так не получится – традиции многолетнего соперничества непременно скажутся. А в принципиальном матче можно и травму получить. Нужно ли все это «Зениту» перед стартом в Кубке УЕФА?» – скептически вопрошает Бавли.

Андрей Анфиногентов, корреспондент «СЭ», повествуя в заметке «Отдых чемпионов» о межсезонных буднях «Рубина», особых поводов для беспокойства казанского клуба не находит.

«…«Рубину» относительно повезло – его спонсоры, группа ТАИФ и «Татэнерго», заняты энергетикой и нефтехимией, а это, по словам знающих людей, сегодня отрасли, подверженные кризису меньше, чем, скажем, металлургия», – уверен в завтрашнем дне победителей первенства России автор.

«Ведомости» сообщают подробности трехлетнего контракта ЦСКА с Reebok, который будет подписан во вторник.

«Спонсорство обойдется марке в 3-3,3 миллиона долларов в год, что существенно выше затрат предыдущего спонсора [Umbro], предполагает Максим Белицкий, директор по спорту агентства Brand Action Group. Сотрудник компании «АВМ-спорт», представляющей Umbro в России, сообщил, что Reebok предложила ЦСКА условия, «от которых нельзя было отказаться». Один из участников сегодняшней церемонии рассказал, что ЦСКА сменит форму в новом сезоне», – рассказывает издание.

Владимир Стогниенко, рассуждая в колонке «Мяч – в лужу! Зачем это нужно?» в «Собеседнике», стоит ли российскому чемпионату переходить на европейскую систему «осень – весна», склоняется к утвердительному ответу.

«Аргумент в пользу перехода на «зарубежные рельсы» – удобство с точки зрения еврокубков. Например, «Рубин» выиграл в этом году чемпионат страны, а стартовать в Лиге чемпионов будет только в следующем году. Возможно, уже с новой командой, другим подбором игроков. Или «Зенит», который весь этот год играл нон-стоп: рано начал в еврокубках, выиграл-таки Кубок УЕФА, но на чемпионат России и Лигу чемпионов сил уже не хватило. Да, с точки зрения участия в Лиге чемпионов система «осень – весна» удобнее, но, откровенно говоря, вот уже 5 лет российские клубы просто не выходят в весеннюю стадию этого турнира», – оговаривается телекомментатор – и сетует по поводу качества полей в холодное время года.

«В общем-то идея перейти на западноевропейский стандарт внешне очень привлекательна, однако зимой у нас играть невозможно. Лето – единственный отрезок, когда наши поля находятся в более или менее приличном состоянии. Осенью и весной ситуация часто бывает плачевная. Конечно, встречаются поля и по осени в хорошем состоянии, но это скорее исключение, чем правило», – констатирует Стогниенко.

ESPNsoccernet публикует выдержки из популистского по своей сути доклада члена английского парламента от Либеральной партии Дона Фостера, согласно которому в разгар финансового кризиса на стадионах премьер-лиги выросли цены на пиво.

«Только три клуба продают пенный напиток ниже среднестатистической стоимости (2,96 фунта за пинту) по всей стране. Не удивительно, что самое дорогое пиво разливается на «Стэмфорд Бридж» (4 фунта), тогда как самое дешевое – на арене «Уигана» (2,7 фунта). Среднестатистические данные по всему элитному дивизиону – 3,19 фунта за пинту – что превышает аналогичные показатели в регбийной премьер- и суперлигах (3,07 и 2,84 фунта соответственно). «Арсенал», «Манчестер Сити», «Вест Хэм» и «Фулхэм», продавая пиво по 3,5 фунта, занимают в «алкогольной» таблице второе место, а «Манчестер Юнайтед» (3 фунта) находится в нижней ее части», – свидетельствует Фостер, упрекая клубы в «вопиющей наживе».

Аплодируя зимнему чемпионству новичка бундеслиги «Хоффенхайма», эксперт The Guardian по немецкому футболу Рафаэль Хонигштайн приводит любопытные данные опроса, проведенного Forsa Institute, в соответствии с которым 63% любителей футбола в Германии хотят, чтобы дерзкий дебютант сохранил за собой первую строчку до конца турнира – и лишь 17% отдают симпатии «Баварии».

«Хоффенхайм», который многие презирали за богатства и стремительный марш-бросок из третьего дивизиона и еще в августе обзывали «пробирочным клубом», достиг такой степени популярности, о которой не мог и мечтать».

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы