"Пятерочка" заплатит $20 миллионов сборной Хиддинка
7 сентября наблюдательный совет сети "Пятерочка", куда входят самые крупные акционеры сети, одобрил новое наименование компании — X5 (читается "Икс пять"). Как стало известно "Ведомостям", эта марка, а также логотипы двух сетей компании — "Пятерочка" и "Перекресток" — в скором времени могут украсить стадионы, на которых играет российская сборная, и трансляции матчей с ее участием.
О том, что "Пятерочка" ведет переговоры о подписании спонсорского контракта с Российским футбольным союзом (РФС), "Ведомостям" рассказал осведомленный менеджер компании. По его словам, "Пятерочка" перечислит союзу до $20 млн, а взамен получит статус официального спонсора — она сможет использовать символику сборной в рекламе и при выпуске товаров под собственными торговыми марками (private labels). Другой источник, знакомый с ходом переговоров, уточнил, что "Пятерочка" сможет ставить свой логотип на стадионные щиты, билеты, программки и т. д. Руководитель пресс-службы РФС Андрей Малосолов подтвердил, что контракт будет подписан в ближайшее время, но отказался раскрыть детали. Президент РФС Виталий Мутко также отказался комментировать сделку, отметив, что переговоры еще не завершены.
У РФС уже есть контракт с "Росгосстрахом" (титульный спонсор чемпионата России по футболу), "Ростелекомом" (генеральный спонсор сборной), LG Electronics (официальный спонсор сборной), Nike (технический спонсор сборной) и другими компаниями. "Росгосстрах" подписал контракт в июле — за $50 млн, которые будут выплачены в течение пяти лет, страховщик получил возможность разместить логотип на футболках игроков сборной, на стадионах и в трансляциях матчей. А чемпионат России теперь называется "Росгосстрах" — Чемпионат России по футболу". После подписания соглашения с "Росгосстрахом" Мутко отметил, что союз "планирует привлечь еще около пяти крупных партнеров". По словам Малосолова, контракт с "Росгосстрахом" был и пока остается самым дорогим.