«Макларен» раздавил соперников в Китае. У «Мерседеса» подиум, Ферстаппен обогнал обе «Феррари»
Обновленное положение в турнирных таблицах


Дисквалификация «Феррари» и Гасли!
Болиды Леклера, Хэмилтона и Гасли не прошли проверку после гонки, пилоты дисквалифицированы.

Топ-10 и краткие итоги
Пора подводить итоги заезда. Который, если быть до конца откровенным, получился довольно унылым. Активная борьба на трассе в основном велась за пределами топ-10, а вперед какую-то активность в итоге проявил только Макс Ферстаппен, который в конце сумел взвинтить темп и обойти Шарля Леклера в борьбе за 4-е место.
- «Макларен» - на данный момент сильнейшая команда в пелотоне. Сегодня шансов не оставили никому, хоть преимущество на финише не так уж велико. Скорее дело в проблемах конкурентов.
- Расселл выжал из ситуации максимум и привез «Мерседес» на подиум. Но вот уверенности скорость немецкой команды не вселяет. Как будто все постоянно на грани. А вот напарник пусть и приехал в очковй зоне, но проиграл даже «Хаасу».
- Как и у «Феррари», где, по ощущениям, есть проблемы с удержанием машин в оптимальном рабочем окне настроек. В первой половине гонки Леклер и Хэмилтон смотрелись уверенно, во второй - уже не очень. Хэмилтон пошел на тактику с двумя пит-стопами и по факту она не сработала. Леклер же не сдержал Ферстапена.
- У «Ред Булл» тоже далеко не все хорошо. Сильный износ шин и только мастерство Макса, который сберег ресурс покрышек, под конец сумел взвинтить темп и отыграть позицию.
- Лучшей командой из середняков сегодня внезапно стал «Хаас». Эстебан Окон провел аккуратный и уверенный заезд и привез свою машину на седьмую позицию! Напарник тоже не подкачал - Бермэн сегодня был одним из тех, кто отвечал за основную активность с обгонами, и прорвался до 10-й позиции.
- «Уильямс» смотрится хуже. Албон попал в топ-10, а вот Сайнс продолжает страдать.
- У «Рейсинг Буллз» вроде были хорошие шансы на очки, но решение провести второй пит-стоп оказалось ошибочным. В итоге Аджар и Цунода никуда не доехали.
- «Альпин» примерно на том же уровне - Гасли не хватило скорости чтобы попасть в очки, а Дуэн допустил пару ошибок и в итоге нарвался на штраф.
- За «Астон Мартин» сегодня отдувался один Стролл - Алонсо быстро сошел из-за проблем с тормозами. И многого Ланс сделать не смог.
- Хуже всего дела идут у «Заубера». Пилоты периодически выстреливают в квалификациях, но на дистанции гонки темпа для борьбы с конкурентами не хватает.
- Спасибо, что были с нами, и до встречи через две недели - на Гран-при Японии, который пройдет 4-6 апреля.
Ситуация в личном и командном зачетах


Результаты гонки

Топ-3
В итоге борьба была очень плотной - Расселл почти догнал Норриса на финише, но Ландо все-таки пересек финишную черту вторым, сумев привезти Расселлу 1,3 секунды.
Пиастри!
Оскар Пиастри выигрывает Гран-при Китая!

Финиш
Гонка закончилась

Скоро финиш
Тем временем, лидеры ушли на последний круг гонки. Близится дубль «Макларена», если у Норриса, конечно, в последний момент не сломается болид.
Норрис
Так, проблемы с педалью тормоза у Норриса усугубились. Ландо нужно не гнать и просто повезти машину до финиша. Расселл позади в 4,7 секунды.
Вне топ-10
Развлекаются только ребята, которые ни за что не борятся. Так, Аджару очень хочется опередить Дуэна на трассе (так он все равно будет впереди, у австралийца 10-секундый штраф).
2 круга до финиша
Видимо, это былоо последним изменением позиций. В остальном в топ-10 активной борьбы нигде нет.
Есть обгон
Леклер какое-то время сопротивлялся, но в итоге ничего не смог сделать и уступил позицию Ферстаппену!

Ферстаппен
Так, Макс догнал Леклера и оказался в зоне DRS. Готовится атака. У Леклера с темпом все не очень хорошо.
5 кругов до финиша

Штраф
Дуэну прилетел 10-секундный штраф - за то, что заблокировав колеса тот вывез за трассу и Аджара. Инцидент произошел пару кругов назад.
Норрис
У Ландо еще и начались проблемы с работой педали тормоза - чтобы машина затормозила, нужно нажимать ее до конца. Не очень удобно, но в команде заверили Норриса, что риска поломки болида нет.
Ферстаппен
Макс, видимо, хочет попробовать отыграть одну позицию к концу гонки. Пилот «Ред Булл» немного взвинтил темп и сократил отставание от Леклера до 2 секунд. Впрочем, до акцентированных атак там еще очень далеко. А до финиша 7 кругов.
Пит-стоп
Да, так и происходит. только без требований со стороны дирекции гонки. Цунода недоволен и недоумевает - откуда могло взяться это повреждение.
Цунода
Так, у Цуноды проблемы - сломалась правая часть переднего антикрылаю. Пластина застряла в конструкции и может отвалиться в любой момент. Вероятно, Цуноде покажут черно-белые флаги и попросят заехать в боксы для устранения повреждения.
10 кругов до финиша

Лидеры
Норрис начинает терять скорость, проблемы с износом шины, как кажется, его все-таки догнали. Ландо отстал от Пиастри почти на 5 секунд. Впрочем, столько же они выигрывает у Расселла.
Чуть позади Хэмилтон демонстрирует отличный темп и сократил отставание от Ферстаппена дло 15 секунд. Но догнать до конца гонки вряд ли получится. Только если пойдет дождь.
Топ-10
Интересная борьба за места в конце топ-10. Оливер Бермэн провел несколько красивых атак на Гасли и попал в десятку, на очереди Албон. А вот Аджар и Цунода пока застряли за Дуэном и до очковой зоны, если конкуренты не станут останавливаться, далеко.
Тактика
Пиастри собрался ехать до финиша и больше не планирует останавливаться в боксах. У Норриса есть некоторые проблемы с грануляцией передней левой шины, но в целом темп пока достаточно хзорош и Расселл второму месту не угрожает.
Хэмилтон на свежем комплекте «харда» весьма быстр, но до Ферстаппена ему 18 секунд. За 16 кругов отыграть вряд ли получится, только если у Макса все станет совсем плохо.

Ферстаппен
Так, Макс проснулся, поймал хороший темп и начал достаточно быстро приближаться к Хэмилтону!
Тот не стал ждать и поехал на свой пит-стоп.
«Рейсинг Буллз»
Теперь волну пит-стопов открывают Аджар и Цунода - оба побывали в боксах и будут пытаться отыграть время. Гонщики ведут борьбу за 8-10 позиции.
Погода
Ну приехали. Очень интересно - Норрису сообщили, что последние три-четыре круга гонки может зацепить дождем!
Норрис
Ландо сказали набраться терпения и держать темп. Обещали, что шансы побороться за победу с Пиасти, возможно, появятся в конце заезда. До финиша 21 круг.

33-й круг
Положение в преддверии, вероятно, второй волны пит-стопов:
- В группе лидеров без изменений. Пиастри и Норрис удерживают два первых места. Причем Ландо подгоняет напарника - не хочет портить шины в грязном воздухе.
- Расселл почти потерял шансы догнать «Макларены», но зато уехал от «Феррари». Леклер отстает на 2,2 секунды.
- В «Феррари» тоже не форсируют события. Пройти Расселла не получилось, но и Ферстаппен держится в 4 секундах позади Хэмилтона. А вот после Макса пропасть - Стролл в 15 секундах позади «Ред Булл».
Ставка не сработала
Так, Леклер отстал от Расселла на 2 секунды, идея использовать его, вроде бы, более быстрый чем у напарника темп не сработала. Шарль допустил небольшую ошибку на торможении и заблокировал колеса. Вопрос, что будут делать в «Феррари», если Леклер уже не отыграется - и вернут ли позицию Хэмилтону.

«Ред Булл»
Пока не лучшим образом дела идут у «Ред Булл». Ферстаппен по-прежнему лишь 6-й и не может догнать Хэмилтона - отрыв составляет 4,5 секунды. В то же время стартовавший с пит-лейн Лиам Лоусон тоже не может никуда прорваться. Он идет 17-м, позади Бермэна, а позади остались только два проблемных «Заубера» и сошедший Алонсо.
«Феррари»
Интересно, что Леклеру, судя по всему, решили не менять переднее антикрыло на пит-стопе. И Шарль так и едет с повреждениями - что, впрочем, не мешает ему демонстрировать отличный темп. Хотя с Расселлом, несмотря на преимущество в виде DRS, справиться пока нге получается.
Текущие расклады

Леклер
Шарль жалуется на «Мерседес» по радио: «У «Мерседеса» какой-то драгстер. У них невероятная скорость на выходе из 12-го поворота. Просто невероятно».
При этом Леклер наконец приехал в зону DRS и готовит атаку.
Бермэн
Оливер провел было резкую атаку на Стролла в борьбе за 7-е место, но ошибся и заблокировал колеса на торможении.
Шины
Идея с одним пит-стопом преобретает все более четкие очертания. Ориентиром тут может служить Оливер Бермэн - гонщик «Хааса» со старта проехал на «харде» уже 22 круга подряд и только что установил лучшее для себя время круга в гонке. Так что «хард» держится хорошо.
Борьба!
Ух, вот это размен так размен! Льюис в повороте пропустил Леклера. Хэмилтон остался пятым и теперь преследует бывшего напарника по «Мерседесу». Ферстаппен чуть позади разобрался с двумя середняками и теперь идет в 3 секундах позади Льюиса. Леклеру до Расселла секунда с небольшим.

«Феррари»
В «Феррари» решили разменять позиции пилотов - Леклер может быть чуть быстрее Хэмилтона в условиях гонки. Посмотрим, что из этого получится.
19-й круг
Волна пит-стопов закончилась, можно оценить положение:
- Пиастри лидирует и везет Норрису 3,5 секунды.
- Норрис было уступил вторую позицию Расселлу, но справился и отыграл потерянное у «Мерседеса».
- Хэмилтон и Леклер чуть позади, до Расселла им 3 секунды. Надо смотреть на темп на «харде».
- Ферстаппен пока не разобрался с застрявшими впереди Строллом и Бермэном и отстает.
Ситуация после 17 кругов
Албон пока не заезжал в боксы.

Лидеры
Группа лидеров постепенно восстанавливает первоначальный вид. Норрис сумел справиться с Расселлом и вернул себе потенциальную вторую позицию!
Две «Феррари» - примерно в 3 секундах позади и им еще нужно справиться со Строллом.

Расселл
Расселлу за счет пит-стопа удалось обогнать Норриса. И он оказался в 2 секундах позади потенциального лидера гонки Оскара Пиастри (по факту лидирует пока не останавшивавший Албон).
Борьба
Теперь лидерам, побывавшим в боксах, приходится пробиваться через середняков, которые пока в боксах не останавливались. Так, Хэмилтон потерял какое-то время, но все-таки разобрался с Лоусоном и Бермэном, а Расселл и Норрис чуть впереди обогнали Стролла.
«Андеркат» работает
Лидеры друг за другом отправляются в боксы, пока там не побывали только Норрис и Леклер.
«Феррари» и «Ред Булл»
Пошли пит-стопы лидеров. Хэмилтон и Ферстаппен в боксах, оба переходят на «хард».
Пит-стопы
Пошли плановые пит-стопы - Цунода, Окон и Дуэн побывали в боксах и все перешли на «хард». При этом в переговорах команды отмечают, что уровень износа шин с целом ниже ожидаемого. Так что вариант проехать гонку с одним пит-стопом кажется вполне реальным.
«Феррари»
А в «Феррари» никак не могут определиться, на 1 или 2 пит-стопа им идти в случае с Леклером. Пока остановились на плане «Б».
К слову, Леклера уже ждут на пит-стопе и готовы поменять ему переднее антикрыло.
Стратегия
Так, и как раз Гасли первым отправляется на плановый пит-стоп. Пьер перешел на «хард» и вернулся на трек 18-м. Любопытно будет последить за темпом «Альпин».
10-й круг
Итак, ситуация на трассе стабилизировалась.
- Впереди два «Макларена», Пиастри пока не подпускает к себе Норриса.
- Расселл не может догнать Норриса, но достаточно уверенно держится.
- Хэмилтон в 2 секундах позади Рассселла, а Леклер едет прямо за ним в зоне DRS. А вот Ферстаппен отстал уже на 4 секунды.
- Вообще какая-то плотность есть только начиная с 10 позиции - там несколько пилотов идут плотной группый, организовав DRS-паровозик.
- Больше всех позиций на данный момент отыграл Гасли - у Пьера +4 и он едет 12-м.
Текущие расклады

Разобрались
На повторе стало понятно, что случилось на старте. Леклер чуть-чуть не удержал машину и при прохождении поворота зацепил передним антикрылом заднюю часть болида Хэмилтона.
Есть ли повреждения у Ферстаппена - не ясно, но Макс отстал от Леклера почти на 3 секунды.

Алонсо
Ох, у нас первый сход, кажется. Фернандо Алонсо сообщил об отказе тормозов на своем болиде.
«Феррари»
Леклеру сообщили, что повреждение переднего антикрыла привело к потере от 20 до 30 пунктов прижимной силы. И спросили, сможет ли он продержаться до первого планового пит-стопа. Шарль ответил, что сможет. Посмотрим. Пока Леклер не отстает от Хэмилтона и держится в зоне DRS.

Бортолето
Проблемы у «Заубера». Бразильский новичок потерял много времени и отстает от остального пелотона на 30 секунд. Что именно произошло пока не ясно - никакого повтора нам не показали.
Ферстаппен
Макс пожаловался команде, что в борьбе на старте повредил переднее антикрыло при контакте с «Феррари» Леклера. У Шарля, вроде бы, тоже есть повреждения.
Положение после старта

Расселл
Джордж долго не сдавался и пытался вернуть позицию, но Ландо Норрису удалось удержаться.
Первые изменения
Норрис сумел опередить Расселла - так что лидируют у нас два «Макларена». Ферстаппен тоже провалил старт и пропустил обе «Феррари»!

Поехали!

Ждем старт
Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Китая.
Шины
Появилась информация о выборе шин на старт гонки. Тут вообще без сюрпризов. Стролл, Бермэн и Лоусон будут стартовать на «харде», все остальные выбрали «медиум».
«Ред Булл»
Кристиан Хорнер оценил шансы Ферстаппена на победу:
«Предсказать события этой гонки невозможно. Все будет зависеть от того, как будет изнашиваться передняя левая шина на всех болидах. Тот пилот и та машина, кому лучше других удастся справится с задачей, получит преимущество в конце заезда».

Погода
К слову о погоде - дождя по ходу гонки не ожидается. Вероятность осадков составляет всего 10 процентов. И в Шанхае довольно жарко. Температура воздуха - 27 градусов, а трасса прогрелась до 38 градусов.
Леклер
Комментарии Шарля перед стартом:
«Чувствую себя хорошо. Цель – постараться отыграться в гонке, ведь пока уик-энд складывается для меня тяжело. Надеюсь на хороший старт и хороший темп в гонке с прорывом вперед».

Лидеры
На старте основное внимание будет, безусловно, приковано к борьбе в топ-6. Джорджу Расселлу в квалификации удалось выстрелить и вклиниться между двумя «Макларенами». Причем Ландо Норрис, которого многие считают главным претендентом на титул, оказался на третьей позиции. Ну а прямо позади этой троицы расположились «Ред Булл» Макса Ферстаппена и две «Феррари». Так что рывок к первом повороту, да и весь первый круг в целом, должен получиться весьма интересным. Особенно в свете проблем с загрязненной траекторией на правой стороне трека.
Трасса
Вылезли некоторые проблемы с трассой. На стартовой прямой с правой стороны все усыпано цементной пылью. Вероятно, так организаторы решили проблему масла, которое было разлито на трассу ранее - вероятно во время заездов местной гонки поддержки SRO GT Cup. Как бы то ни было, оттуда будут стартовать Расселл, Ферстаппен и Леклер.

Лоусон
Помимо лидеров, интересно будет последить и за гонкой Лиама Лоусона. Который, перебравшись в «Ред Булл», пока усиленно копирует худшие выступления Серхио Переса, за которые мексиканца в итоге и попросили освободить место по итогам прошлого сезона.
Пока же складывается ощущение, что управлять этим болидом «Ред Булл» и ехать на нем действительно быстро способен только Макс Ферстаппен – в руках всех остальных гонщиков он превращается в нечто нестабильное и неуправляемое.
Лоусон вчера занял последнее место в квалификации и в команде разумно решили внести изменения в настройки болида, нарушив правила закрытого парка – так что Лиама ждет старт с пит-лейн.
Стратегия
С учетом все того же износа покрышек, которые на трассе в Китае подвержены грануляции, в «Пирелли» прогнозируют гонку минимум с двумя пит-стопами. При этом наиболее быстрой указан вариант с двумя комплектами шин «хард».


25 минут до начала гонки
Основным фаворитом гонки вновь кажется «Макларен», однако на дистанции заезда основным фактором должен стать износ шин. На который жаловались многие команды по итогам субботы. И тут очень многое будет зависеть от выбора настроек болидов у каждой команды.
Так, в паддоке высказывались предположения, что ставку на гонку могли сделать в «Феррари», что косвенно в одном из интервью после квалификации подтвердил Льюис Хэмилтон. Другое дело, что по итогам спринта стало ясно и то, что главным образом на износ шин влияет положение на трассе – и если ты застрял позади соперника и едешь в так называемом грязном воздухе, ситуация с износом шин заметно ухудшится.
Перед стартом
В воскресенье, 23 марта, состоится Гран-при Китая, второй этап «Формулы-1» сезона-2025.
Старт гонки – в 10:00 по московскому времени.

Расклады в личном зачете перед стартом:

Еще несколько кругов и он вполне мог на подиум приехать.
Ред Булл Ферстаппена оказался в этой гонке самым экономным в отношении шин.
Ферстаппен опередил обе Феррари, а обогнал только одного.
Правда перед тем как опередить, Ферстаппен на старте обоих пропустил.
В любом случае, сегодня Ферстаппен был сильнее Феррари.
Леклер, как ни странно, после потери боковины темп не потерял.
Да и у Хэмилтона был большой шанс прокола, но обошлось.
Хотя темпа для борьбы с Ферстаппеном и Расселом не хватало,
но команда хотя бы не потеряла очки относительно своих стартовых позиций.
Надо дальше работать с настройками.