2 мин.

Плачь, Бразилия

Не успели пилоты завести двигатели, как на небесах кто-то повернул кран, обрушив на головы участников обещанные синоптиками потоки воды. А затем, словно одумавшись, кран закрыл, оставив стюардов и гоночных инженеров в недоумении – заставлять пилотов стартовать на дождевой резине или надеяться, что за 10 минут задержки лужи испарятся в бразильской жаре. Сэйфети-кар, предварительно прокатившийся по трассе, поднял тучи брызг, но далеко не на каждом из отрезков.

Так или иначе погода только добавила интереса к схватке за титул, где у Льюиса Хэмилтона имелся семиочковый гандикап: дождь и лишь четвертое стартовое место лидера чемпионата оставляли шанс претенденту – обладателю поула Фелипе Массе.

Старт лидеры пережили без происшествий, а хитрый профиль «Интерлагоса» своим коварством нанес удар по другому достойному человеку: в глубине пелотона Нико Росберг подтолкнул «Ред Булл» Дэвида Култхарда, и шотландский ветеран вынужденно завершил карьеру в самом начале первого круга последнего Гран-при.

«Макларен» в первые мгновения решил первоочередную задачу: Хэмилтон сохранил позицию в квартете лидеров, а прикрывший ему хвост Хейкки Ковалайнен упустил пару позиций и завяз в борьбе с Фернандо Алонсо. Трек подсыхал на глазах, и правильность выбора квалификационной стратегии «Феррари» становилась все более очевидной: более легкий болид на промежуточной резине получал преимущество в первой стадии гонки, когда тяжелые соперники вынужденно совершали ранние визиты в боксы за псевдосликом.

Мало того, все, кто решились раньше заехать на пит-лейн, получили преимущество. Всего на круг опоздав по отношению к Массе, его преследователи оказались далеко позади, а Хэмилтон очутился на седьмом (!) месте, уже не устраивающем с точки зрения борьбы за чемпионство. Правда, заветную пятую позицию Льюис довольно быстро вернул: Ярно Трулли заскользил и посторонился, а Джанкарло Физикелла корректно повел себя в жесткой борьбе, когда англичанин рискнул обгонять на торможении в первом повороте.

С точки зрения борьбы за титул ситуация успокоилась. Удивлял Себ Феттель, крепко вцепившийся в Массу и даже соревновавшийся с ним в установлении лучших кругов, и последовавший за Хэмилтоном Глок. Прыть Феттеля довольно скоро объяснил пит-стоп – примерно на трети дистанции, когда остальные лидеры дотерпели до половины, а то и дольше. Шустро действовал и Ковалайнен, пробившийся в зачетную зону с 12-го места.

Феттель, развлекавшийся дополнительными пит-стопами, на последних 15 кругах вновь включился в борьбу – на этот раз принявшись прессинговать Хэмилтона, который, правда, к тому моменту шел четвертым и не должен был принципиально защищать позицию – хватило бы пятой. И тут снова нахмурилось небо, и болельщики стали доставать дождевики…

Тогда-то и случилось форменное сумасшествие. Все дружно ринулись в боксы, в принципе, сохранив порядок на трассе, кроме одинокого Глока, рискнувшего катиться по влажному треку на псевдослике. И сенсационное сочетание Глок – Феттель в итоге решило судьбу чемпионского титула! Явно более быстрый Феттель, воспользовавшись обгоном круговых, проскочил Хэмилтона, сбросив его на провальное шестое место. Контратаки скользившего Льюиса смотрелись неубедительно, и Себастьяна он так и не прошел. Неразлучная парочка пересекла финишную черту, и в боксах «Макларена» и «Феррари» началось ликование. Вот только «алые» радовались всего несколько секунд: пока не поняли, что в последнем повороте Феттель и Хэмилтон проскочили стремительно терявшего временное преимущество Глока…

Стоявший на верхней ступени подиума Масса с трудом сдерживал слезы.