Плачь, Бразилия
Не успели пилоты завести двигатели, как на небесах кто-то повернул кран, обрушив на головы участников обещанные синоптиками потоки воды. А затем, словно одумавшись, кран закрыл, оставив стюардов и гоночных инженеров в недоумении – заставлять пилотов стартовать на дождевой резине или надеяться, что за 10 минут задержки лужи испарятся в бразильской жаре. Сэйфети-кар, предварительно прокатившийся по трассе, поднял тучи брызг, но далеко не на каждом из отрезков.
Так или иначе погода только добавила интереса к схватке за титул, где у Льюиса Хэмилтона имелся семиочковый гандикап: дождь и лишь четвертое стартовое место лидера чемпионата оставляли шанс претенденту – обладателю поула Фелипе Массе.
Старт лидеры пережили без происшествий, а хитрый профиль «Интерлагоса» своим коварством нанес удар по другому достойному человеку: в глубине пелотона Нико Росберг подтолкнул «Ред Булл» Дэвида Култхарда, и шотландский ветеран вынужденно завершил карьеру в самом начале первого круга последнего Гран-при.
«Макларен» в первые мгновения решил первоочередную задачу: Хэмилтон сохранил позицию в квартете лидеров, а прикрывший ему хвост Хейкки Ковалайнен упустил пару позиций и завяз в борьбе с Фернандо Алонсо. Трек подсыхал на глазах, и правильность выбора квалификационной стратегии «Феррари» становилась все более очевидной: более легкий болид на промежуточной резине получал преимущество в первой стадии гонки, когда тяжелые соперники вынужденно совершали ранние визиты в боксы за псевдосликом.
Мало того, все, кто решились раньше заехать на пит-лейн, получили преимущество. Всего на круг опоздав по отношению к Массе, его преследователи оказались далеко позади, а Хэмилтон очутился на седьмом (!) месте, уже не устраивающем с точки зрения борьбы за чемпионство. Правда, заветную пятую позицию Льюис довольно быстро вернул: Ярно Трулли заскользил и посторонился, а Джанкарло Физикелла корректно повел себя в жесткой борьбе, когда англичанин рискнул обгонять на торможении в первом повороте.
С точки зрения борьбы за титул ситуация успокоилась. Удивлял Себ Феттель, крепко вцепившийся в Массу и даже соревновавшийся с ним в установлении лучших кругов, и последовавший за Хэмилтоном Глок. Прыть Феттеля довольно скоро объяснил пит-стоп – примерно на трети дистанции, когда остальные лидеры дотерпели до половины, а то и дольше. Шустро действовал и Ковалайнен, пробившийся в зачетную зону с 12-го места.
Феттель, развлекавшийся дополнительными пит-стопами, на последних 15 кругах вновь включился в борьбу – на этот раз принявшись прессинговать Хэмилтона, который, правда, к тому моменту шел четвертым и не должен был принципиально защищать позицию – хватило бы пятой. И тут снова нахмурилось небо, и болельщики стали доставать дождевики…
Тогда-то и случилось форменное сумасшествие. Все дружно ринулись в боксы, в принципе, сохранив порядок на трассе, кроме одинокого Глока, рискнувшего катиться по влажному треку на псевдослике. И сенсационное сочетание Глок – Феттель в итоге решило судьбу чемпионского титула! Явно более быстрый Феттель, воспользовавшись обгоном круговых, проскочил Хэмилтона, сбросив его на провальное шестое место. Контратаки скользившего Льюиса смотрелись неубедительно, и Себастьяна он так и не прошел. Неразлучная парочка пересекла финишную черту, и в боксах «Макларена» и «Феррари» началось ликование. Вот только «алые» радовались всего несколько секунд: пока не поняли, что в последнем повороте Феттель и Хэмилтон проскочили стремительно терявшего временное преимущество Глока…
Стоявший на верхней ступени подиума Масса с трудом сдерживал слезы.
Если бы не сгорел мотор в Венгрии, не идиотничала команда в Сингапуре, может и гонка сейчас для ЛХ ничё не решала бы уже...
Победил отнюдь не сильнейший...
Такое тоже бывает...
ДСС
С победой! Наконец то!
Мне лично очень понравилось в Бразлии. Добродушный и приветливый народ вокруг конечно же болеющий за Масу. Вы бы видели сегодня сколько народу было в красном! Это что то!!! Вы бы видели как этот народ подерживал Масу! Это было что то!!!! При этом даже в Бразилии понимают что Маса безяйцевый пилот но при этом верели в него.
Я появился сегродня на треке в 9-00 при том что начало гонки только в 15-00 при этом народу уже было полно! Перед гонкой провезли на грузовике всех пилотов при этом брали интервью у каждого из них ну а затем все вы видели.
Писать в общем неочем одно растройство. Надо перепать как говориться.
Ща так подумал, ето действительно ахтунг!!!
Кто может сказать, что не так с братом Хэма ? Он болен чем то ? Очень странно заходил обратно в боксы после того, как смотрел на небо с питлейна. Проверял на наличие дождя вроде. Или показалось просто.
В хорошем смысле, никаких камней.
И неважно, кто «заслуживал» этой победы больше по ходу сезона. Это крайняя гонка сезона, два претендента,семь очков преймущества, твоя цель - алый болид в зеркалах заднего вида, а не арифметические выкладки. Так что на денёк можешь дать поносить чемпионскую корону Тимми, он это заслужил.
Наталия до КИМИ не добрался но в следующемм году обязательно доберусь:)))
Чё там, как ваще гонка, чё как, ждем вощем подробный комментарий и анализ с места событий!!
В Тойоте неплохую штуку с Глоком выкинули. Не понимаю тех, кто гонит на Глока. Хорошая гонка, хотя он кажется Трулли подтолкнул в самом начале. То, что он не поехал под дождём было вполне предсказуемо :) Жаль, конечно.
Хэм. Надо каналу Евроньюз о нём ролик сделать, в рубрике - no comments :))
Трулли слегка переборщил с Бурдэ, это да :)
Насчет Курицы надо смотреть повтор. Чел меня не особо вдохновляет. Может из-за того, что Кими оттер как то на старте :))
Ты хорошо смотрелся с бразильским флагом.
Понимаю Ваши эмоции, хотя болею за МакЛарен.
А Ферры лучше, об этом и завоёванный КК говорит. :)
(слабое утешение, но все же...)
А у Шуми и Хилла жёны частенько присутствовали на соревнованиях ))))
Этот вопрос тоже очень сильно интересовал.
Вас также с победой. как и всех болельщиков Макларена. :) Титул наш, давно мы его ждали. :)
http://s48.radikal.ru/i119/0811/07/5d0a0505fe12.jpg
http://s59.radikal.ru/i164/0811/91/bed61595650e.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/0811/1b/174e4982697a.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/0811/0a/98896d2d5aa2.jpg
http://s45.radikal.ru/i108/0811/f4/3e8eafa759c6.jpg
http://i017.radikal.ru/0811/51/c0c608184bd1.jpg
http://i010.radikal.ru/0811/1e/f29b62a99d01.jpg
http://s44.radikal.ru/i104/0811/96/2d60aa8e4afc.jpg