4 мин.

Здравствуй, WTCC-2017. Что ты вообще такое?

"Не дай вам бог жить в эпоху перемен", по слухам, говорил Конфуций. Изменение регламента, провернутое Рибейро уже три года назад, никак не приживается и продолжает выкашивать стройные ряды как частных, так и заводских команд.

В межсезонье ушли Ситроен и Лада, и если первые передали машины SLR и Мюниху, то с Вестами вопрос надолго подвис в воздухе, решившись лишь в марте, зато Вольво и Хонда выставили по три заводских болида. В общем, как бы то ни было, необходимых по коммерческим условиям 16 пилотов набиралось впритык и в итоге так и не набралось. Вот список тех, кто будет стартовать в Марокко:

Перемены не ограничиваются одним регламентом. Посмотрите на список пилотов: вы не увидите там Тарквини, Мюллера, Лопеса. Треть болидов управляются новичками, впервые получившими автомобиль на сезон, а не на гонку! Как это скажется на зрелищности чемпионата, сказать пока трудно.

Кстати, о зрелищности есть несколько соображений.

Для начала Рибейровские

1. Понимая, что новый регламент вышел откровенно неудачным, и желая заткнуть дыру на стартовой решетке, Франсуа украл класс TCR, назвав его WTCC-2. Лотти был недоволен. Впрочем, в новый класс никто не заявился и на совете ФИА в конце марта он был отменен.

2. Проблему затычности городских трасс предполагается решать введением джокер-лапа, срезки, воспользоваться которой можно только один раз за гонку. Решение пришло из ралли-кросса. Впрочем, в Марокко места для срезки не нашлось и нововведение отложено до Португалии.

3. Этап теперь длится два дня, пятничных тестов больше нет, а первый сегмент квалификации растянут на 30 минут. Поскольку шин пилотам не прибавили, это пока привело к скуке на Q1  в Марокко (где, к тому же, из 15 машин дальше проходили 12).

4. Повышена ценность главной гонки, теперь очки в ней распределяются так: 30-23-19-16-13-10-7-4-2-1.

А теперь мои

Несмотря на скудность стартовой решетки, сезон может быть крайне интересным в плане борьбы за чемпионство. Король умер: заводского ситроена, под которого писался регламент, больше нет. Хафф, получивший в распоряжение прошлогодний C-Еlysee Мюллера, уверяет, что это настолько замечательная машина, что с ней он станет чемпионом. Хонды и Вольво усиленно тестились, а скандинавы к тому же укрепили состав Катсбургом и Джиролами, да пригласили в качестве советника все того же Мюллера. Так что оспаривать право Хаффа на золото будут минимум пять пилотов: Монтейру, Мичелиз, Катсбург, Джиролами, Бьорк. С осторожностью к ним можно добавить Чилтона и Бенанни. Остальные, скорее всего, будут статистами в этой борьбе.

Ну и пару слов о Ладе (и все-таки она наша!):

Заводская команда, увы, ушла в самый не подходящий момент, ее пилоты могли быть в числе тех, кто борется за золото. Судьба вест долго была неизвестной, однако в итоге Лада все же осталась в пелотоне в цветах частной команды RC Motorsport. Болид пока один, управляет им Ян Эрлаше, 20-летний племянник Мюллера. Поиски второго пилота продолжаются (Тарквини, ауу, где ты?), и уже со второго этапа Вест на стартовой решетке должно стать две (Рибейро довольно потирает руки).

Вот так теперь выглядит некогда желтая бестия:

Увы, без зимних тестов ее удел, скорее всего, борьба за очки и изредка - за подиум. Будем надеяться, что она хотя бы не растеряла своего умения ездить в дождь.

 

Всю последнюю неделю пилоты развлекались, отмечая начало сезона:

Реклама 18+

Но теперь пора за руль. Квалификация в Марокко уже прошла (горе мне и моим делам!), завтра гонка (обратите внимание, когда рисовали плакат, Ладу еще не объявили, поэтому ее нет):

За это вам отдельный плакат с вестой и с расписанием:

Сумбурно вышло, давненько я ничего не писал. Но лучше уж так, чем никак. И да, я помню, что вообще-то я еще перевожу книгу. Я к ней обязательно вернусь.