4 мин.

Федерер на US Open провел один из худших матчей в карьере. Он не справился с жарой

Говорит, что не мог надышаться.

Перед матчем четвертого круга US Open между Роджером Федерером и Джоном Миллманом швейцарец считался безоговорочным фаворитом: у букмекеров коэффициент на его победу составлял 1.04, а на Миллмана – 15. Если кто-то таки поставил на австралийца, то мог сорвать неплохие деньги, потому что он победил 3:6, 7:5, 7:6, 7:6.

***

Федерер этот матч провел плохо. Он медленно бегал, недорабатывал ногами, неудачно подходил под мячи и сыпал ошибками: за матч он сделал 76 невынужденных против 65 ударов навылет.  

В такой ситуации его могла бы выручить подача, но с ней дело обстояло еще хуже. У Роджера 49% попадания первым мячом, и это второй с конца результат в 98 матчах на US Open и пятый – в 393 матчах на «Больших шлемах». За матч у него 10 двойных ошибок, и на «Больших шлемах» хуже этот показатель был только в двух матчах.

После третьего круга Ник Кириос говорил, что Роджер как никто другой умеет держать преимущество в счете, но сегодня он упустил по брейку во втором (когда подавал на партию) и в четвертом сетах. В последней партии он сразу отдал заработанное преимущество, и, наверное, это его окончательно добило.

Кульминацией этого ужаса стал тай-брейк четвертого сета, на котором Федерер сделал пять невынужденных ошибок и две двойные подряд. К тому моменту у него совершенно развалился форхенд, в атаке не получалось ничего, он застревал в полупозициях и в целом не был похож на себя.

«Роджер – мой кумир, и сегодня он явно играл не на лучшем уровне. Но я согласен и на такую победу», – сказал после матча Миллман. «Не на лучшем уровне» – это очень мягкая формулировка.

***

Наверное, причиной такой игры Федерера отчасти стал возраст. Все таки ему уже 37 лет, и он не просто так очень избирательно подходит к выбору турниров. Начиная со второй половины прошлого сезона, в его выступлениях все больше нестабильности, все чаще встречаются неудачные дни, когда просто ничего не получается. Сегодня был как раз такой.

Кроме того, на Роджера повлияло то, что в Нью-Йорк вернулась отвратительная мокрая жара. В понедельник температура опять поднималась выше +30, и даже во время их матча, который начался около 9 вечера, было еще жарко. Кроме того, влажность в тот момент составляла больше 80%. После поражения он рассказывал: «Было очень жарко, и я не мог надышаться. Не знаю, почему-то мне было очень тяжело. И это чуть ли не впервые со мной случилось».

29-летний Миллман все это прекрасно использовал, играл очень стабильно, ничего не отдавал просто так и весь матч выматывал Роджера. В итоге к концу Федерер совсем просел физически и психологически.

***

Если не считать пропущенных турниров, то Роджер впервые с 2013 года не вышел в четвертьфинал US Open и впервые с Australian Open-2015 не вошел в восьмерку лучших на «Большом шлеме». А еще прервалась его нью-йоркская серия из 40 побед над игроками, которые не входят в топ-50 (Миллман стоит в рейтинге 55-м).

Для Джона это лучшая победа в карьере. Он впервые за 11 попыток обыграл теннисиста топ-10 и впервые вышел в четвертьфинал «Большого шлема» (раньше не проходил дальше третьего круга). По итогам турнира он уже обеспечил себе лучшую в карьере 37-ю строчку рейтинга.

Миллману вообще надо выразить уважение. Год назад он возвращался в тур после операции на пахе (а еще по ходу карьеру ему резали оба плеча) и стоял за пределами топ-200. После этого он выиграл два «Челленджера» и сыграл в финале грунтового турнира АТР в Будапеште, хотя до этого не имел на глине ни одной победы уровня АТР.

Реклама 18+

Свои перспективы на US Open он оценивал очень скромно: «Перед началом турнира ожидания у меня были довольно невысокие. Наверное, я думал, что единственной возможностью попасть на корт имени Артура Эша будет тренировка с Энди Марреем». Однако теперь у него есть победа над Федерером на центральном корте, и в среду он снова выйдет на эту площадку, чтобы сыграть с Новаком Джоковичем.

Красавец.

Фото: Gettyimages.ru/Julian Finney; globallookpress.com/Cynthia Lum/Icon Sportswire, Javier Rojas/Prensa Internacional; Gettyimages.ru/Alex Pantling