4 мин.

Интересные цифры

Завтра заканчиваются межсезонные тесты команд, но некоторые команды тесты закончили уже сегодня. Пока единственным неизвестным остается скорость HRT, но в принципе, расстановка сил вполне понятна. Отмечу тот факт, что Team Lotus сумели сократить отставание, и вполне могут рассчитывать на борьбу если не в десятке, то в середине пелотона точно, а вот у девственной маруси явные проблемы со скоростью. Похоже, подход Ника В(У)ирта явно себя не оправдывает. В теоретические 107% за прошедшие дни в Барселоне, команда Бренсона и Фоменко сумела попасть лишь однажды - 10 марта, уступив 5.575 секунды времени Переса. Да и то, проедь Д′Амброзио круг лишь на 0,26 секунды медленнее, в 107% бы не попал.

Впрочем, это не те цифры, из-за которых я затеял эту запись. Решил, между делом, посмотреть результаты прошлогодних тестов в Барселоне и сравнить с нынешними результатами. Так вот, в прошлом году лучшее время круга за 4 дня тестов в Барселоне показал Хэмилтон, причем в последний день, проехав круг за 1:20.472. Второе время осталось за Марком Уэббером - 1:20.496. Вчера Уэббер показал время лишь 1:22.466. Т.е. на 2 секунды хуже прошлогоднего результата. Лучшее время McLaren в этом году - 1:22.888, т.е. почти 2.5 секунды отставания от прошлогоднего результата. В то время, как лучшее время Шумахера в прошлом году - 1:20.745 и время этого года - 1:21.249, что, кстати, пока является лучшим результатом, показанном в Барселоне в этом году. При всем при этом, хуже, но всего на полсекунды. 

Возьмем результаты Ferrari. В прошлом году результат Массы - 1′20.539, в этом году Алонсо - 1:21.614. Разница 1.1 секунды.

Renault. В прошлом году лучшее время команды показал Петров - 1′22.523, в этом году лучшее время за Хайдфельдом - 1:22.073. Renault едет даже быстрее, чем в прошлом году. Булье явно был прав, когда говорил, что команда намного лучше готова, чем в прошлом году.

Впрочем, данная тенденция неудивительна. Red Bull, McLaren и Ferrari обладали более быстрыми болидами, нежели конкуренты, соответственно потери от запрета двойных диффузоров у них больше. Если для контраста взять, Team Lotus, то в прошлом году лучший результат Трулли - 1′25.059, а в этом году Ковалайнен показал результат 1:23.437. Т.е. нынешний болид уже на почти на полторы секунды быстрее прошлогоднего. А вот у Marussia Virgin дела явно не клеятся. Лучший результат прошлого года у Тимо Глока - 1′25.942, в этом году Д′Амброзио едет 1:27.375. В потерях почти полторы секунды. 

Но самые интересные цифры заключаются в следующем. Берем результаты тестов в Барселоне 2010 года и сравниваем с квалификацией гран-при Испании. 

Поул в Испании взял Марк, единственный вышедший из 1:20 - 1:19.995. Время австралийца на тестах - 1:20.496. Улучшение на полсекунды. Феттель в квале - 1:20.101, на тестах - 1′20.667, т.е. имеем те же полсекунды. Отсюда вывод: Red Bull с 28 февраля по 7 мая сумел улучшить скорость болида. Впрочем, есть еще такой ньюанс: на тестах температура трассы была в районе 15-25 градусов, в то время как в квале составляла уже почти 40, что должно было сказаться в скорости, причем в положительную сторону. Но! Время Хэмилтона в квале составило 1:20.829, в то время как на тестах за Хэмилтоном остался лучший результат - 1′20.472. Т.е. в более благоприятных условиях, когда температура трассы более оптимальная, Льюис едет медленнее на 3.5 десятых? При всем при этом стоит учитывать тот факт, что Барселона открывает европейскую часть чемпионата, и все команды без исключения готовят обновления, чтобы повысить скорость болидов.

В то же время, Шумахер, впервые в сезоне опередивший Росберга в квале показал лишь 1:21.294, в то время как на тестах время Росберга было 1′20.686, а у Шумахера 1′20.745. Имеем почти полсекунды ухудшения. 

Алонсо в квалификации прошлого года - 1:20.937, на тестах - 1′20.637. Опять результаты хуже - ровно три десятых.

Зато Кубица в квале показал 1:21.353, в то время как на тестах лишь 1′23.175 - почти две секунды.  

При всем при этом, Lotus и Virgin, которые в виду ограниченных возможностей доводкой болидов практически не занимались, показали результаты лучше, чем на тестах. У Lotus улучшение около 4 десятых, у Virgin - полсекунды.

Парадокс? По крайней мере, я данный феномен разъяснять отказываюсь. Не думаю, что Red Bull и Renault занимались апгрейдом, а Ferrari и McLaren - даунгрейдом. Если кто сможет это объяснить, буду очень рад.

А пока, думаю можно сделать промежуточные выводы. От смены регламента больше всего выиграл Mercedes и Renault (особенно Renault), они явно смогли подтянуться к лидерам, по сравнению с прошлым сезоном. Наибольшие потери пока у McLaren, и Хэмилтон с Баттоном не зря говорят о проблемах со скоростью болида. Потери Red Bull также существенные, особенно на фоне потерь Ferrari. 

Кстати, Williams тоже потерял в скорости прилично - почти 1.5 секунды 1′20.614 против 1:22.233. Toro Rosso тоже теряет чуть больше секунды. 

Самый большой прогресс у команды Lotus, что, впрочем не удивительно - бюджет у команды есть, время на разработку было предостаточно, да и Майк Гаскойн не последний дизайнер в пелотоне. Mercedes также показывает, что не зря они все ресурсы бросили на новый болид, прогресс явно на лицо. А что касается Renault... Булье уже в прошлом году всех удивил, когда на тестах в Барселоне Renault смогли оставить позади лишь новичков, но уже в первой гонке сезона Кубица сумел пробиться в первую десятку в квалификации, а во второй гонке Кубица приехал на втором месте.