Интересные цифры
Завтра заканчиваются межсезонные тесты команд, но некоторые команды тесты закончили уже сегодня. Пока единственным неизвестным остается скорость HRT, но в принципе, расстановка сил вполне понятна. Отмечу тот факт, что Team Lotus сумели сократить отставание, и вполне могут рассчитывать на борьбу если не в десятке, то в середине пелотона точно, а вот у девственной маруси явные проблемы со скоростью. Похоже, подход Ника В(У)ирта явно себя не оправдывает. В теоретические 107% за прошедшие дни в Барселоне, команда Бренсона и Фоменко сумела попасть лишь однажды - 10 марта, уступив 5.575 секунды времени Переса. Да и то, проедь Д′Амброзио круг лишь на 0,26 секунды медленнее, в 107% бы не попал.
Впрочем, это не те цифры, из-за которых я затеял эту запись. Решил, между делом, посмотреть результаты прошлогодних тестов в Барселоне и сравнить с нынешними результатами. Так вот, в прошлом году лучшее время круга за 4 дня тестов в Барселоне показал Хэмилтон, причем в последний день, проехав круг за 1:20.472. Второе время осталось за Марком Уэббером - 1:20.496. Вчера Уэббер показал время лишь 1:22.466. Т.е. на 2 секунды хуже прошлогоднего результата. Лучшее время McLaren в этом году - 1:22.888, т.е. почти 2.5 секунды отставания от прошлогоднего результата. В то время, как лучшее время Шумахера в прошлом году - 1:20.745 и время этого года - 1:21.249, что, кстати, пока является лучшим результатом, показанном в Барселоне в этом году. При всем при этом, хуже, но всего на полсекунды.
Возьмем результаты Ferrari. В прошлом году результат Массы - 1′20.539, в этом году Алонсо - 1:21.614. Разница 1.1 секунды.
Renault. В прошлом году лучшее время команды показал Петров - 1′22.523, в этом году лучшее время за Хайдфельдом - 1:22.073. Renault едет даже быстрее, чем в прошлом году. Булье явно был прав, когда говорил, что команда намного лучше готова, чем в прошлом году.
Впрочем, данная тенденция неудивительна. Red Bull, McLaren и Ferrari обладали более быстрыми болидами, нежели конкуренты, соответственно потери от запрета двойных диффузоров у них больше. Если для контраста взять, Team Lotus, то в прошлом году лучший результат Трулли - 1′25.059, а в этом году Ковалайнен показал результат 1:23.437. Т.е. нынешний болид уже на почти на полторы секунды быстрее прошлогоднего. А вот у Marussia Virgin дела явно не клеятся. Лучший результат прошлого года у Тимо Глока - 1′25.942, в этом году Д′Амброзио едет 1:27.375. В потерях почти полторы секунды.
Но самые интересные цифры заключаются в следующем. Берем результаты тестов в Барселоне 2010 года и сравниваем с квалификацией гран-при Испании.
Поул в Испании взял Марк, единственный вышедший из 1:20 - 1:19.995. Время австралийца на тестах - 1:20.496. Улучшение на полсекунды. Феттель в квале - 1:20.101, на тестах - 1′20.667, т.е. имеем те же полсекунды. Отсюда вывод: Red Bull с 28 февраля по 7 мая сумел улучшить скорость болида. Впрочем, есть еще такой ньюанс: на тестах температура трассы была в районе 15-25 градусов, в то время как в квале составляла уже почти 40, что должно было сказаться в скорости, причем в положительную сторону. Но! Время Хэмилтона в квале составило 1:20.829, в то время как на тестах за Хэмилтоном остался лучший результат - 1′20.472. Т.е. в более благоприятных условиях, когда температура трассы более оптимальная, Льюис едет медленнее на 3.5 десятых? При всем при этом стоит учитывать тот факт, что Барселона открывает европейскую часть чемпионата, и все команды без исключения готовят обновления, чтобы повысить скорость болидов.
В то же время, Шумахер, впервые в сезоне опередивший Росберга в квале показал лишь 1:21.294, в то время как на тестах время Росберга было 1′20.686, а у Шумахера 1′20.745. Имеем почти полсекунды ухудшения.
Алонсо в квалификации прошлого года - 1:20.937, на тестах - 1′20.637. Опять результаты хуже - ровно три десятых.
Зато Кубица в квале показал 1:21.353, в то время как на тестах лишь 1′23.175 - почти две секунды.
При всем при этом, Lotus и Virgin, которые в виду ограниченных возможностей доводкой болидов практически не занимались, показали результаты лучше, чем на тестах. У Lotus улучшение около 4 десятых, у Virgin - полсекунды.
Парадокс? По крайней мере, я данный феномен разъяснять отказываюсь. Не думаю, что Red Bull и Renault занимались апгрейдом, а Ferrari и McLaren - даунгрейдом. Если кто сможет это объяснить, буду очень рад.
А пока, думаю можно сделать промежуточные выводы. От смены регламента больше всего выиграл Mercedes и Renault (особенно Renault), они явно смогли подтянуться к лидерам, по сравнению с прошлым сезоном. Наибольшие потери пока у McLaren, и Хэмилтон с Баттоном не зря говорят о проблемах со скоростью болида. Потери Red Bull также существенные, особенно на фоне потерь Ferrari.
Кстати, Williams тоже потерял в скорости прилично - почти 1.5 секунды 1′20.614 против 1:22.233. Toro Rosso тоже теряет чуть больше секунды.
Самый большой прогресс у команды Lotus, что, впрочем не удивительно - бюджет у команды есть, время на разработку было предостаточно, да и Майк Гаскойн не последний дизайнер в пелотоне. Mercedes также показывает, что не зря они все ресурсы бросили на новый болид, прогресс явно на лицо. А что касается Renault... Булье уже в прошлом году всех удивил, когда на тестах в Барселоне Renault смогли оставить позади лишь новичков, но уже в первой гонке сезона Кубица сумел пробиться в первую десятку в квалификации, а во второй гонке Кубица приехал на втором месте.
Цитирую: «А пока, думаю можно сделать промежуточные выводы.»
Просто пока мы не знаем, кто по какой программе работал, кто показал свое время на длинной или, наоборот, короткой серии кругов, сравнения результатов РАЗНЫХ болидов - гадание на кофейной гуще. Реальную расстановку сил можно будет узнать только по результатам гонок, да и то Мельбурн для этого не совсем подходит - слишком богатой на события гонка получается обычно. А вот сравнить результаты команды прошлого и нынешнего года, пусть и не на 100 процентов верно, но цифры, все-таки, получаются довольно интересными, о чем я и написал.
Как пример, тот же Масса не успевал прогреть шины на 1-ом квалификационном быстром круге, а на 2-ом весь их «лоск» терялся... На тестах же, можно постепенно подгонять температуру шин к оптимальной величине и ехать себе быстрый круг на всех парах.
В добавок - немаловажным фактором является и прорезиненность траектории. (температура полотна больше влияет на износ шин, чем на их скорость).
И вот еще один «в добавок» - насколько помнится Феррари поехала-то ближе к концу сезона, т.е. до этого обновления не сильно и работали. Макларен так вообще толком ничего светлого из обновлений не показал. Мерседес мучаясь весь сезон с обновлениями видимо понял, что какую бы ручку к ведру не приделали, ведро останется ведром и решили заняться болидом этого сезона.
Итого имеем:
1 - на тестах гораздо проще собрать все сектора и подвести резину к оптимальному состоянию;
2 - нааамного большее количество попыток быстрого круга + «прикатанность» пилота к трэку (тесты 4 дня как-никак идут);
3 - отсутствие трафика;
4 – обновление болида – не всегда улучшение болида;
PS
Вот такая вот верхушка моего ИМХО-айсберга))
Больше всего от очередной смены регламента потеряли как раз Red Bull и McLaren, т.к. на предсезонных тестах у каждой из них было «секретное оружие» - Red Bull с самого начала сезона был оснащен выдувным диффузором, а у McLaren изначально стоял воздуховод, чего не было у остальных команд.
В этом году на тестах, каких-либо выдающихся элементов, что отличало бы болид от всех остальных, вроде бы замечено не было. Выхлопная система Lotus Renault могла бы претендовать на подобное изобретение, но, как выяснилось, многие готовили похожее решение. А кто до этого не додумался, успел до финальных тестов разработать подобное решение. Впрочем, не исключено, что некоторые команды прячут туза в рукаве, который мы увидим лишь в Мельбурне, а то и к первой гонке европейского сезона.
Тут анализ уже уместен будет..
А вообще идея подобных анализов хороша..
Кроме того, данные цифры не корректны, т.к. условия на трассе разные. Да и машины тоже разные. Но прогресс/регресс команды можно оценить, правда не со 100% вероятностью.
А быки смогли прибавить т.к. они на тестах пустыми не ездили..
Поэтому у тебя создалось впечатление, что быки прибавили, а фуры и маки потеряли..