Целая эпоха истории хоккея подходит к концу, и канадские клубы выходят на первый план. Уже близко то время, когда парни из Квебека и Онтарио отправятся покорять Пенсильванию и Калифорнию. А пока в Национальной хоккейной лиге разворачивается долгая и крупномасштабная война, по подбору звезд сравнимая разве что с Суперсерией-72. Стратегии здесь будет больше, чем экшона, ввиду достаточно широких временных рамок.
Монреаль конвейером штампует кубки, Торонто, аки пантера, готовится к прыжку, Детройт медленно, но верно катится в бездну - максимально кратко описать состояние НХЛ на рубеже десятилетий можно примерно так. И никто на этом рубеже не подозревал, что небо над Монреальским форумом совсем скоро закроют черные крылья. Черные крылья ястребов из Иллинойса. В этой статье мы рассмотрим только один сезон, зато максимально подробно, дабы почувствовать «дух эпохи».
Теперь мы возвращаемся в Монреаль, где по-прежнему зажигает Тот Самый Морис Ришар. К 1955 капитан Хабов уже успел сделать все: он побил снайперский рекорд Нельса Стюарта (324 гола), стал первым игроком в истории, преодолевшим отметку в 400 шайб, первым, забивавшим по 20 шайб на протяжении 10 сезонов, постоянно входил в Сборную всех звезд НХЛ, а главное - на его счету было уже три кубка Стэнли. Обычно в таких случаях пишут «не хватало только...», но Ришару хватало всего. А вот молодое поколение Канадиенс было голодно до побед.
Прошлую часть я посвятил восхвалению команды-династии «Торонто Мейпл Лифс» 1946-1951 годов. Сейчас мы, как пишут в дешевых детективных романах, «перейдем на другую сторону баррикад», которой станет ненавистный Листьям Детройт.
В конце сороковых НХЛ озаряли две суперзвезды - Морис Ришар и Горди Хоу. Про первого из них рассказывалось в предыдущей статье, второму же будет посвящена следующая. Сегодня мы поговорим не столько об отдельных игроках, сколько о команде - Торонто Мейпл Лифс, ставшей первой династией лиги.
В предыдущей статье довольно быстрым темпом рассказывалось о первых клубах. На такое сумбурное повествование пришлось пойти ввиду «чемпионской чехарды» тех лет. В дальнейшем постараюсь освещать события в каком-никаком, но все-таки хронологическом порядке. Благо, эпоха команд-династий уже близко, а баланс сил в лиге на ближайшие 25 лет установился следующий. Детройт, Монреаль, Торонто неустанно пилили пальму первенства; Бостон закрепился на месте прочного середняка, порой доходя до финала кубка; Чикаго и Нью-Йорк... ну, вы поняли. Сегодня мы рассмотрим начало эпохи «Original Six».
Итак, НХЛ уже стала сильнейшей профессиональной лигой Северной Америки (и мира). Что не могло не привлечь внимания везде сующих свой нос американцев. В этой части мы рассмотрим появление на хоккейной карте таких мест, как Бостон, Чикаго, Нью-Йорк и Детройт.
В этой статье поговорим о том, как НХЛ стала сильнейшей профессиональной лигой Канады, а так же о первых династиях. И главное - здесь наконец-то появятся хоккеисты.
Здесь будет рассказано, с какой вообще радости появилась сильнейшая на данный момент клубная организация хоккея с шайбой, а так же пара слов о возникновении кубка Стэнли.